О признании права собственности на земельную долю в порядке наследования.



Решение

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                     ДД.ММ.ГГГГ                                                                                              

Мантуровский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи ФИО7

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к <адрес> о признании права собственности на земельную долю в порядке наследования,

установил:

ФИО3 обратился в суд с иском к <адрес> о признании за ним права собственности в порядке наследования на земельную долю, указав, что ДД.ММ.ГГГГ умер его отец ФИО1, который был членом колхоза им. Войкова в последующем СХПК «Роговое». При приватизации земель сельскохозяйственного назначения он был внесен в списки лиц, имеющих право на земельную долю, однако свидетельство на право собственности ему не выдавалось.

В судебном заседании ФИО3 поддержал предъявленные требования и пояснил, что он фактически принял наследство после смерти отца, принадлежащая отцу земельная доля имеется в списке невостребованных долей.

ФИО2 ответчика в судебном заседание не явился и просил о рассмотрении дела без его участия, исковые требования считает необоснованными, поскольку ФИО1 не был включен в списки по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли, одобренные постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на получение в собственность земельной доли в СХПК «Роговое».

ФИО2 Роговского сельсовета ФИО5 против исковых требований возражений не высказал, пояснил, что земельная доля ФИО1 значится в числе невостребованных долей.

ФИО2 по <адрес> в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Истцом представлено свидетельство о смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о рождении видно, что ФИО3 является сыном умершего ФИО1

Из справок Администрации Роговского сельсовета видно, что умерший ФИО1 проживал на территории сельсовета вместе с сыном ФИО3 и его семьей. После его смерти ФИО3 фактически принял наследство.

Истец является единственным наследником после смерти отца. Других наследников нет.

Приватизация земель колхоза им. Войкова проходила с 1992 года по июнь 1994 года, что подтверждается выпиской из протокола заседания внутрихозяйственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, проектом перераспределения земель и постановлением главы администрации <адрес> о его утверждении от ДД.ММ.ГГГГ . А также постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Списки лиц, имеющих право на получение в собственность земельного пая, утверждены решением трудового коллектива протокол от ДД.ММ.ГГГГ. В этих списках под номером 283 значится ФИО1 с пометкой о смерти.

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены списки собственников земельной доли, представленные колхозами и сельскими администрациями, утвержденные общими собраниями колхозников, однако в качестве приложения к постановлению списки приобщены не были.

Из проекта территориального землеустройства в связи с оформлением договоров аренды СХПК «Роговое» с собственниками земельных долей, находящихся в границах СХПК «Роговое» <адрес>, утвержденного постановлением главы администрации Роговского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что 129 собственников не востребовали свои земельные доли, в их число входит ФИО1

Таким образом, из представленных документов видно, что умерший ФИО1 был наделен правом собственности на земельную долю размером 6,34га, однако свидетельство на право собственности ему не выписывалось и не выдавалось в связи со смертью. Он включен в список граждан, не востребовавших и не распорядившихся земельными долями.

В силу п. 7 Рекомендаций по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи, одобренных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на получение в собственность земельных долей имеют право наследники лица, имевшего право на получение в собственность земельной доли, но умершего к моменту выдачи свидетельства.

При таких обстоятельствах истец, как наследник лица, имевшего право на получение в собственность земельной доли, но умершего к моменту выдачи свидетельства, имеет право на получение в собственность земельной доли.

Ссылка ответчика на положения Гражданского кодекса РФ сделана необоснованно, так как материалами дела установлено, что ФИО1 при жизни был наделен правом собственности на земельную долю.

Согласно ст. ст. 1152, 1153 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства, независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества.

Из пояснений истца, справок сельсовета видно, что он фактически принял наследство после своего отца, поскольку распорядился после его смерти принадлежавшим ему имуществом.

В связи с тем, что истец фактически принял наследство после смерти отца, имеются основания для признания за ФИО3 права собственности на земельную долю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

решил:

Признать за ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем села <адрес>, право собственности на земельную долю размером 6,34га в общей долевой собственности по адресу колхоз «им. Войкова» (ныне СХПК «Роговое») Роговской сельсовет <адрес> с оценкой 248,97 баллогектаров сельскохозяйственных угодий для сельскохозяйственного назначения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Мантуровский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий                             ФИО8