РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Мантуровский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Алехиной Л.И. с участием помощника прокурора ФИО1 при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора о признании бездействия Администрации Репецкого сельсовета незаконным, установил: <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Администрацию Репецкого сельсовета обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, указав, что на территории Репецкого сельсовета в центре села Репец, на выгоне за посадкой из сосновых деревьев имеется несанкционированная свалка бытовых отходов (отходов бытового мусора). В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 требования, изложенные в заявлении прокурора, поддержала, уточнила, что они просят также признать незаконным бездействие Администрации Репецкого сельсовета, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки, что является несоблюдением требований действующего законодательства, ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку в данном муниципальном образовании, нарушает законные интересы и права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую обстановку. Просила иск удовлетворить. Представитель администрации Репецкого сельсовета ФИО4 в судебном заседании требования прокурора признал, пояснил, что несанкционированная свалка бытовых отходов в указанном месте действительно имеется, данную свалку они обязуются убрать и принять меры к недопущению её образования впредь. Представитель территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> в Мантуровском, Солнцевском и <адрес>х ФИО5 в судебном заседании пояснила, что указанная свалка в селе Репец не соответствует требованиям СанПиН, представляет непосредственную угрозу загрязнению окружающей среды, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Необходимо принять меры к её устранению. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств. Согласно ст. 22 вышеуказанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, способы которого должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения (ст.14 ч. 1 п. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). В соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Требованиями СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.7.1322-03 соответственно пункты 1.2. и 3.2 предусмотрено что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Из материалов дела видно, что в центре села Репец на выгоне за посадкой сосновых деревьев имеется свалка твердых бытовых отходов, расположенная на открытой местности, на территории, не предназначенной для складирования бытовых отходов, площадка специально для этих целей не оборудована, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, наличие на территории Репецкого сельсовета <адрес> свалки бытовых отходов на выгоне за посадкой хвойных деревьев в селе Репец, на непредназначенной для этого территории, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывает негативное воздействие на окружающую среду, способствует её загрязнению. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что не принятие мер администрацией Репецкого сельсовета к ликвидации несанкционированной свалки является незаконным. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Признать бездействие администрации Репецкого сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки расположенной на выгоне за посадкой хвойных деревьев в селе Репец, незаконным. Обязать администрацию Репецкого сельсовета <адрес> принять меры к ликвидации несанкционированной свалки расположенной на выгоне за посадкой хвойных деревьев в селе Репец. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение десяти дней через районный суд. Председательствующий Л.И.Алехина