О признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



Решение

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                        ДД.ММ.ГГГГ                                                                                       

Мантуровский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Крук Л.П.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсии) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов трудовой деятельности в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, назначении пенсии,

установил:

ФИО3 обратился в суд с иском к УПФР по <адрес> о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов трудовой деятельности в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, назначении пенсии, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного законом, так как специальный стаж в льготном исчислении составил 23 года 10 месяцев 20 дней, то есть менее 25 лет. Стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включен в льготный, в связи с тем, что он в этот период проходил службу в рядах Советской Армии по призыву, а служба в рядах СА, согласно решению УПФР, не дает права на досрочное назначение пенсии. Не соглашаясь с отказом, истец просит о включении в льготный стаж службы в Вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в спорный период времени действовало утвержденное постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», согласно подпункту «г» пункта 1 которого учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР.

В судебном заседании истец поддержал предъявленные требования, пояснил, что, то обстоятельство, что на момент решения вопроса о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости законодательство изменилось, ставит его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше.

Представитель УПФР по <адрес> в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что на день обращения ФИО3 за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ стаж его работы, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, рассчитанный с учетом постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , составил 23 года 10 месяцев 20 дней. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в Советской Армии по призыву, в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости не зачислен, так как военная служба не поименована Списком, утвержденным постановлением Правительства ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с п. 5 разъяснений от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденных постановлением Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Кроме того, в момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, следовательно, условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено на момент отмены данного закона.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Ответчиком в судебном заседании не оспаривалось, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время занимается педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ УПФР по <адрес> отказано в назначении ФИО3 досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия на ДД.ММ.ГГГГ требуемого специального стажа в соответствии со статьей 27 пункта 1 подпункта 19 Закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из материалов дела видно, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был принят на работу учителем физкультуры в 1-Засеймскую восьмилетнюю школу <адрес> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ по Мантуровскому РОНО).

Согласно записям в военном билете ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 призван на действительную военную службу и направлен в часть. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа МО СССР от ДД.ММ.ГГГГ уволен (демобилизован) в запас.

Доводы ответчика о применении при рассмотрении дела постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ; разъяснения, утвержденного постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ , не предусматривающие включение в стаж службы в армии необоснованны.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы истца в Советской Армии относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени обращения истца за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При таких обстоятельствах, период нахождения истца в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует включить в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Общий специальный стаж истца на момент обращения в УПФР, согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, составляет более 25 лет, что дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старостив связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца следует взыскать возмещение судебных расходов в виде госпошлины в сумме 200 рублей, согласно представленной при подаче искового заявления квитанции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования ФИО3 удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсии) от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении ФИО3 в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей периода прохождения службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсии) засчитать ФИО3 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсии) назначить ФИО3 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по <адрес> (без выполнения функций по выплате пенсии) в пользу ФИО3 в возмещение расходов на оплату государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Мантуровский районный суд в течение десяти дней после вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий           Крук Л.П.