О совершении административного правонарушения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                    ДД.ММ.ГГГГ

Судья Мантуровского районного суда <адрес> Алехина Л.И., рассмотрев материалы административного дела, в отношении ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                 

                                                            установил:

При проверке главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору объектов ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» - помещений отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенных по адресу <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) и строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара и причинения вреда здоровью и жизни людей, а именно:

-Отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации в помещениях 1-го этажа, в левом крыле 2-го этажа здания КЦСОН (осн. НПБ 110-03 п.4, п. 14);

-Отсутствует договор на обслуживание систем пожарной автоматики с организацией, имеющей лицензию МЧС России (осн. п. 96 ППБ 01-03);

-План эвакуации в здании не соответствует требованиям ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ-2002 (осн. п. 3, п.16 ППБ 01-03, п. 6.7 ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ-2002);

-Отсутствует протокол испытания и замера сопротивления изоляции электропроводов и контуров заземления в здании КЦСОН (осн. п. 3, п.57 ППБ 01-03, п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП);

-Отсутствует документ (акт) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения здания КЦСОН (осн. п. 36 ППБ 01-03);

-Не представлены сведения испытания устройств молнезащиты здания СО 153-34.21.122-2003 (осн. п. 3 ППБ 01-03, СО 153-34.21.122-2003);

-На эвакуационных путях и выходах отсутствуют знаки пожарной безопасности (осн. п. 51 ППБ 01-03);

-Обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала (п. 129 ППБ 01-03);

-Здание КЦСОН не обеспечено своевременным получением доступной и качественной информации о пожаре, в помещениях, посещаемых маломобильной категорией лиц, а также у каждого эвакуационного, аварийного выхода и на путях эвакуации, включающей дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре. Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения. Обслуживающий персонал должен пройти специальное обучение по проведению эвакуации лиц, относящихся к категории маломобильных, по программам, согласованным с ГПС (п. 17 ППБ 01-03);

-Не представлена документация, содержащая сведения о показателях пожарной опасности материала применяемого для покрытия стен, пола на путях эвакуации 1-го и 2-го этажей (п. 3, п. 53, п. 184 ППБ 01-03; п. 11

«положение о государственном пожарном надзоре» от ДД.ММ.ГГГГ; ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ4г. «О пожарной безопасности);

-Отсутствует документ (акт), подтверждающий работоспособность сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения (осн. п. 89 ППБ 01- 03);

-Допускается эксплуатация электропроводки с нарушением нормативных документов по электроэнергетике (соединение электропроводов различного сечения между собой методом скрутки с поврежденной изоляцией, электропровода пробиты гвоздями) на эвакуационном выходе левой части здания (осн. п. 57 ППБ 01-03);

-Допускается прокладка линии электропередачи на эвакуационном выходе левой части над горючими материалами (осн. п. 59 ППБ 01-03);

-Ширина эвакуационных выходов (дверей) 1-го и 2-го этажей не соответствуют требованиям строительных норм и правил (не менее 1,35 м- для зданий класса Ф1.1) (осн. п. 3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п. 6.16, п. 6.29);

-Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток не оборудованы приспособлением для самозакрывания с уплотнением в притворах (осн. п. 3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

-Управление системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (далее - СОУЭ) не осуществляться из помещения пожарного поста-диспетчерской КЦСОН. Управление СОУЭ расположено, в помещении скорой помощи Кривецкой участковой больницы не относящаяся к КЦСОН (осн. п. 3 ППБ 01-03, п. 3.27 НПБ 104-03);-Отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов (осн. п. 39 ППБ 01-03);

-Наружные пожарные лестницы и ограждения на крыше здания не подвергались эксплуатационным -испытаниям организацией имеющей лицензию МЧС (осн. п. 41 ППБ 01-03);

-Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не доукомплектованы рукавами и стволами. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку (п. 91 ППБ 01-03);

-Сети противопожарного водопровода содержатся в неисправном состоянии. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью) (осн. п. 89 ППБ 01-03).

        По факту выявленных нарушений в отношении ОГУСО «Комплексный центр социаль-ного обслуживания населения <адрес>» был составлен административный протокол по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также протокол от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности отделения для временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенного по адресу <адрес> вынесено определение о направлении материалов дела в суд для рассмотрения.

        В судебном заседании представитель ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» ФИО1 признала, что все указанные нарушения имеют место, т.к. отделение для временного проживания открыли недавно - в 2010 году, а денежные средства на ремонт выделенных под него помещений и приведение их в соответствие с требованиями безопасности, в том числе пожарной, выделили только в 2011 году. Для производства всех работ необходимо изготовление проектно-сметной документации, а также длительное время для производства самих работ, сроком не менее трех месяцев. В настоящее время находившиеся в отделении для временного проживания граждане переведены в Обоянский интернат для пожилых людей и будут там находиться до устранения нарушений пожарной безопасности.

           Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании показал, что все указанные недостатки имеют место и создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. При таких условиях эксплуатация помещений отделения временно проживания осуществляться не может. По факту нарушений вынесено предписание об их устранении и на время устранения недостатков необходимо приостановить деятельность отделения для избежания гибели людей либо причинения вреда их здоровью.

             Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается передача помещений №№1-29, №№46-51 - 1 этажа и помещений №№ 1-26, №№47-62 2- этажа расположенных по адресу <адрес> на праве оперативного управления ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>».

            На основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ Комитета социального обеспечения <адрес> открыто отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>».

Вина ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. , протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ. , актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, проводимой в период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении причин и условий от ДД.ММ.ГГГГ

             Из протокола о временном запрете деятельности, следует, что время фактического прекращения деятельности установлено ДД.ММ.ГГГГ в 18.00. часов.

              Согласно ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. В силу ст. 27.17. КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

              При таких обстоятельствах, учитывая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также то, что выявленные нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ в помещениях отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенных по адресу <адрес>, находящихся в оперативном управлении у ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, прихожу к выводу о необходимости приостановления деятельности отделения временного проживания, расположенного в вышеуказанных помещениях.

         В связи с тем, что для устранения выявленных нарушений потребуется срок не менее трех месяцев, то срок приостановления деятельности отделения для временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов необходимо определить максимально установленный законом - до 90 суток.

          На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                  п о с т а н о в и л :

Признать ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и приостановить деятельность отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>», расположенного по адресу <адрес> на 90 суток.

          Запретить на данный период эксплуатацию помещений 1 этажа №№1-29, №№46-51, 2 этажа - №№1-26, №№47-62 общей площадью 862.3 кв.м, расположенных по адресу <адрес> для временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

         Срок наказания исчислять со дня временного запрета деятельности - с ДД.ММ.ГГГГ с 18 часов 00 минут.

          

             

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

                                         Судья Л.И.Алехина