РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Шалинское 01 марта 2011 год Манский федеральный районный суд Красноярского края в составе: председательствующего - судьи Зубова П.А., при секретаре Маркиной И.В., с участием представителя истца - заместителя прокурора Манского района Красноярского края Фадеева В.И. ( по поручению), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КрасТехно» о возложении обязанности произвести и предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления, УСТАНОВИЛ: Прокурор Железнодорожного района г. Красноярска обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «КрасТехно» о возложении обязанности произвести и предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления. Исковые требования аргументированы тем, что в период с 02 ноября 2010 года по 09 ноября 2010 года прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части соблюдения хозяйствующими субъектами на территории района природоохранного законодательства. Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «КрасТехно» (далее ООО «КрасТехно») зарегистрировано в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15, 28 октября 2009 года, государственный регистрационный номер 1092404001568. Юридический адрес места нахождения ООО «КрасТехно»: 663510, Красноярский край Манский район, село Шалинское, ул. Кооперативная, д. 1 «а». Основным видом деятельности юридического лица в соответствии уставом и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Дополнительные виды деятельности: обслуживание прочего сухопутного транспорта. Юридическое лицо осуществляет свою деятельность с октября 2010 года. В ходе проверки прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска в деятельности общества выявлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства. Производственными объектами ООО «КрасТехно» является помещение, расположенное по адресу <адрес>. строение 3, общей площадью 97 кв. м. Указанное помещение эксплуатируется ООО «КрасТехно» на праве субаренды нежилого помещения (договор субаренды № 4/10 от 01 октября 2010 года). В указанном помещении проводятся работы по обслуживанию автомобилей, ремонтные работы автомобилей: ремонт автоматических коробок передач, ремонт автоэлектрики, ремонт автоспецтехники, ремонт ходовой части автомобиля, ремонт бензиновых двигателей. Помещения ООО «КрасТехно» освещаются ртутьсодержащими лампами. В деятельности ООО «КрасТехно» образуется следующие виды отходов: ртутьсодержащие люминесцентные лампы; - обтирочный материал загрязненный маслами; - мусор, смет с территории: - мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отработанные фильтры воздушные, масляные и др. Прокуратурой Железнодорожного района в ходе проверки соблюдения законности деятельности ООО «КрасТехно» установлены нарушения природоохранного законодательства в части расчета, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджет Российской Федерации, бюджет Красноярского края, бюджет муниципального образования - город Красноярска. В соответствии со ст. 34 ФЗ РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкций, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охрaне окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии со ст. 51 БК РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета. В соответствии со ст. ст. 51, 57. 62 БК РФ указанные сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета - 20 %, бюджета субъекта Российской Федерации - 40 % и местный бюджет - 40 %. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» В нарушение действующего законодательства, а также указанных выше положений, ООО «КрасТехно» не производит расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с начала осуществления своей предпринимательской деятельности, то есть с октября 2010 года. Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц индивидуальных предпринимателей во исполнение их обязательств (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ответчиком расчета такой платы и его представления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, своим бездействием, выразившемся в том, что ответчик не произвел расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушены интересы Российской Федерации, <адрес>, администрации <адрес>, нарушение интересов которых заключается в том, что бюджеты Российской Федерации, <адрес> и администрации <адрес> не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. В связи с чем, Российская Федерация, <адрес>, администрация <адрес> не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Кроме того, бездействие по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, ее невнесение, является также нарушением требований федерального законодательства, предписывающего обязательность внесения данной платы. Также, не производя расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не внося плату, ответчик препятствует реализации таких принципов охраны окружающей среды как обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, чем нарушает права граждан, предусмотренные ст.42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». С учетом вышеизложенного, истец просит суд обязать ООО «КрасТехно» (основной государственный регистрационный номер 1092404001568) произвести и предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления. В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора <адрес> ФИО2 (по поручению) исковые требования поддержал, пояснив аналогично описанному в установочной части решения, просит иск удовлетворить в интересах неопределенного круга лиц. Представитель ответчика ООО «КрасТехно» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, уважительности причин неявки в суд не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, направив в суд письменный отзыв, из которого следует, что исковые требования следует удовлетворить в полном объеме по заявленным требованиям, поскольку ответчик до сих пор в уполномоченный государственный орган в лице Управления, не представил расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, в базе данных сведения о юридическом лице ООО «КрасТехно» отсутствуют. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав представителя истца, исследовав в полном объеме материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Статьей 46 Конституции РФ установлено, что каждому гарантируется судебная защита прав, свобод и охраняемых законом интересов. Так, в судебном заседании достоверно установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части соблюдения хозяйствующими субъектами на территории района природоохранного законодательства (л.д. 21-22). Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица Общество с Ограниченной Ответственностью «КрасТехно» (далее ООО «КрасТехно») зарегистрировано в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №, ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный номер 1092404001568 (л.д. 6). В соответствии с п.п. 1.9 п. 1 Устава ООО «КрасТехно» юридический адрес места нахождения ООО «КрасТехно»: 663510, <адрес> (л.д. 8). Основным видом деятельности юридического лица в соответствии с уставом и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Дополнительные виды деятельности: обслуживание прочего сухопутного транспорта, п. 2 Устава ООО «КрасТехно» (л.д. 8-9). В судебном заседании достоверно установлено, что юридическое лицо ООО «КрасТехно» осуществляет свою деятельность с октября 2010 года. В ходе проверки прокуратурой <адрес> в деятельности общества выявлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства. Производственными объектами ООО «КрасТехно» является помещение, расположенное по адресу <адрес>. 3. строение 3, общей площадью 97 кв. м. Указанное помещение эксплуатируется ООО «КрасТехно» на праве субаренды нежилого помещения (договор субаренды № от ДД.ММ.ГГГГ). В указанном помещении проводятся работы по обслуживанию автомобилей, ремонтные работы автомобилей: ремонт автоматических коробок передач, ремонт автоэлектрики, ремонт автоспецтехники. ремонт ходовой части автомобиля, ремонт бензиновых двигателей. Помещения ООО «КрасТехно» освещаются ртутьсодержащими лампами (л.д. 13-16). Также в судебном заседании установлено, что в деятельности ООО «КрасТехно» образуется следующие виды отходов: ртутьсодержащие люминесцентные лампы; - обтирочный материал загрязненный маслами; - мусор, смет с территории: - мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отработанные фильтры воздушные, масляные и др. <адрес> в ходе проверки соблюдения законности деятельности ООО «КрасТехно» установлены нарушения природоохранного законодательства в части расчета, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Так, плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджет Российской Федерации, бюджет <адрес>, бюджет муниципального образования - <адрес>. В соответствии со ст. 34 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охрaне окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно ст. 1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Согласно ст. 14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относится разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; установление платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде. В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно Определению Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О плата за негативное воздействие на окружающую среду является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных (индивидуально установленных для каждого предприятия) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление. В соответствии со ст. 51 БК РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета. В соответствии со ст. ст. 51, 57. 62 БК РФ указанные сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета - 20 %, бюджета субъекта Российской Федерации - 40 % и местный бюджет - 40 %. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». В соответствии с п.п. 1, 2 Приказа Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, при этом отчетным периодом признается календарный квартал. В соответствии с п. 1.3 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов в <адрес>» Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе, хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, разработать проекты нормативов образования отходов и утвердить лимиты на их размещение, обеспечить внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Из содержания Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» следует, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия. Однако, как достоверно установлено в судебном заседании, в нарушение указанных выше положений ООО «КрасТехно» не производит расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду с начала осуществления своей предпринимательской деятельности, то есть октября 2010 года до настоящего времени. Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально- возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во исполнение их обязательств (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Таким образом, поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ответчиком расчета такой платы и его представления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, своим бездействием, выразившемся в том, что ответчик не произвел расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушены интересы Российской Федерации, <адрес>, администрации <адрес>, нарушение интересов которых заключается в том, что бюджеты Российской Федерации, <адрес> и администрации <адрес> не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. В связи с чем, Российская Федерация, <адрес>, администрация <адрес> не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Кроме того, бездействие по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, ее невнесение является, также, нарушением требований федерального законодательства, предписывающего обязательность внесения данной платы. В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Так, не производя расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не внося такую плату, ответчик препятствует реализации таких принципов охраны окружающей среды как обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, чем нарушает права граждан, предусмотренные ст.42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре. Таким образом, с учетом изложенного, суд считает необходимым обязать ООО «КрасТехно» (основной государственный регистрационный номер 1092404001568) произвести и предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ООО «КрасТехно»» в доход федерального бюджета государственную пошлину, которая в соответствии со ст.333.19 НК РФсоставляет4000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КрасТехно» о возложении обязанности произвести и предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления - удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «КрасТехно» (основной государственный регистрационный номер 1092404001568) произвести и предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «КрасТехно» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня его вынесения через <адрес> федеральный суд. Председательствующий П.А. Зубов Копия верна Судья П.А.Зубов