Гражданское дело № 2-351/2011 год



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года       с. Шалинское

Манский районный суд Красноярского края в составе

Председательствующего - федерального судьи Андрияшева И.Б.,

при секретаре Лер И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Манского района Красноярского края к Администрации Выезжелогского сельского совета Манского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог и понуждении к разработке и утверждению проекта организаций дорожного движения для муниципальных дорог,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Манского района обратился к Администрации Выезжелогского сельского совета Манского района Красноярского края с требованиями о признании незаконным бездействия по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог и понуждении к разработке и утверждению проекта организаций дорожного движения для муниципальных дорог.

Заявленные требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Манского района проведена проверка наличия разработанного и утвержденного проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог в МО «Выезжелогский сельсовет».

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства, администрацией Выезжелогского сельсовета Манского района проект организации дорожного движения для муниципальных дорог не разрабатывался. Предоставленные администрацией сельсовета и исследованные в ходе проверки «схемы дислокации дорожных знаков» не соответствуют техническому нормативу, так как содержат лишь перечень установленных дорожных знаков.

Согласно статьи 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» -Фз от ДД.ММ.ГГГГ, статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 13 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», утвержденному Первым заместителем начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России от ДД.ММ.ГГГГ и заместителем руководителя Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ Техническому нормативу «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» администрация сельсовета не принимает мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах для упорядочивания движения, проведению мероприятий по организации дорожного движения, снижению аварийности на дорогах.

В судебном заседании представитель прокуратуры Манского района Севрюков А.И. заявленные требования подержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

Представитель администрации Выезжелогского сельсовета Манского района Персман В.Э. заявленные прокурором требования признал в полном объеме. Обязался в срок, установленный прокурором, то есть до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект организации дорожного движения для муниципальных дорог, расположенных в границах Выезжелогского сельсовета Манского района.

Представитель ОГИБДД ОП №1 МО МВД России «Уярский» Трофимов И.А., будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п. 5 части 14 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уставом муниципального образования определено, что муниципальное образование «Выезжелогский сельсовет» в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Манского района Красноярского края (ст.2). К вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 7).

В силу статьи 30 Устава Выезжелогского сельсовета Администрация Выезжелогского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

В соответствии со статьей 32 Устава Администрация Выезжелогского сельсовета разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета, проект бюджета сельсовета, осуществляет и организует их исполнение.

Согласно информации, предоставленной главой сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Выезжелогского сельсовета Манского района разработан и утвержден проект организации дорожного движения для муниципальных дорог на территории Выезжелогского сельсовета Манского района, однако необходимые денежные средства на закупку и установке дорожных знаков.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах в границах сельсовета, законодательство возлагает на администрацию Выезжелогского сельсовета Манского района.

Согласно ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог, разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Статья 22 вышеуказанного закона предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В силу указанных положений законодательства, наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог является обязательным, направленным на повышение безопасности дорожного движения, служит целям защиты жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения.

Представленная схема дислокации дорожных знаков не соответствует предъявленным требованиям, а именно не содержит информации о сроке действия, о дорожной разметке, то есть документ является неполным. Более того, указанные в схеме, дорожные знаки, в настоящее время не установлены, что подтверждается информацией сельсовета, предоставленной ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с совместным письмом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ и Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. В соответствии с п. 5 и 6 Порядка, проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается заказчиком.

Таким образом, администрация Выезжелогского сельсовета Манского района, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, несет обязанность заказчика по разработке утверждению указанного проекта в отношении муниципальных автомобильных дорог.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать в случае признания незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанность в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом, характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.

С учетом установленных законодательством требований по планированию бюджета, необходимость проведения конкурса или аукциона по определению подрядчика работ, времени для исполнения технической работы по составлению проекта и периода для согласования с ГИБДД, суд считает требуемый прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ достаточным и разумным.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования прокурора Манского района подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие администрации муниципального образования Выезжелогский сельсовет Манского района Красноярского края по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог Выезжелогского сельсовета, незаконным.

Обязать администрацию Выезжелогского сельсовета Манского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект организации дорожного движения для муниципальных дорог, расположенных в границах Выезжелогского сельсовета.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней, через Манский районный федеральный суд.

Председательствующий          И.Б. Андрияшев

Копия верна: судья         И.Б.Андрияшев