Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 сентября 2011 года с. Шалинское Манский районный суд Красноярского края в составе Председательствующего - федерального судьи Андрияшева И.Б., при секретаре Лер И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Манского района Красноярского края к Администрации Каменского сельского совета Манского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог и понуждении к разработке и утверждению проекта организаций дорожного движения для муниципальных дорог, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Манского района обратился к Администрации Каменского сельского совета Манского района Красноярского края с требованиями о признании незаконным бездействия по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог и понуждении к разработке и утверждению проекта организаций дорожного движения для муниципальных дорог. Заявленные требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Манского района проведена проверка наличия разработанного и утвержденного проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог в МО «Каменский сельсовет». Проведенной проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства, администрацией Каменского сельсовета Манского района проект организации дорожного движения для муниципальных дорог не разрабатывался, что подтверждается информацией Каменского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно статьи 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №-Фз от ДД.ММ.ГГГГ, статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 13 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», утвержденному Первым заместителем начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № и заместителем руководителя Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ № Техническому нормативу «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» администрация сельсовета не принимает мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах для упорядочивания движения, проведению мероприятий по организации дорожного движения, снижению аварийности на дорогах. В судебном заседании представитель прокуратуры Манского района Севрюков А.И. заявленные требования подержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить. Представитель администрации Каменского сельсовета Манского района Данилов В.П. заявленные прокурором требования признал в полном объеме. Обязался в срок, установленный прокурором, то есть до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект организации дорожного движения для муниципальных дорог, расположенных в границах Каменского сельсовета Манского района. Представитель ОГИБДД ОП №1 МО МВД России «Уярский» Трофимов И.А., будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с п. 5 части 14 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставом муниципального образования определено, что муниципальное образование «Каменский сельсовет» в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Манского района Красноярского края (ст.2). К вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 7). В силу статьи 20 Устава Каменского сельсовета Администрация Каменского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. В соответствии со статьей 42 Устава Администрация Каменского сельсовета разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета, проект бюджета сельсовета, осуществляет и организует их исполнение. Согласно информации, предоставленной главой сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Каменского сельсовета Манского района не занималась разработкой организации дорожного движения для муниципальных дорог на территории сельсовета. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах в границах сельсовета, законодательство возлагает на администрацию Каменского сельсовета Манского района. Согласно ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог, разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Статья 22 вышеуказанного закона предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В силу указанных положений законодательства, наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог является обязательным, направленным на повышение безопасности дорожного движения, служит целям защиты жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения. В соответствии с совместным письмом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № и Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. В соответствии с п. 5 и 6 Порядка, проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается заказчиком. Таким образом, администрация Каменского сельсовета Манского района, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, несет обязанность заказчика по разработке утверждению указанного проекта в отношении муниципальных автомобильных дорог. Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать в случае признания незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанность в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом, характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод. С учетом установленных законодательством требований по планированию бюджета, необходимость проведения конкурса или аукциона по определению подрядчика работ, времени для исполнения технической работы по составлению проекта и периода для согласования с ГИБДД, суд считает требуемый прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ достаточным и разумным. На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования прокурора Манского района подлежат удовлетворению. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Признать бездействие администрации муниципального образования Каменский сельсовет Манского района Красноярского края по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог Каменского сельсовета, незаконным. Обязать администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект организации дорожного движения для муниципальных дорог, расположенных в границах Каменского сельсовета. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней, через Манский районный федеральный суд. Председательствующий И.Б. Андрияшев Копия верна: судья И.Б.Андрияшев