Гражданское дело № 2-89/2012 года.



РЕШЕНИЕ (заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            

27 февраля 2012 года                                 с. Шалинское

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – федерального судьи Дозорцева Д.А.,

при секретаре Мамоля О.А.,

с участием представителя заявителя – зам. прокурора прокуратуры Манского района Боровцовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Манского района Красноярского края к Шалинскому сельскому Совету депутатов об обязании привести Устав Шалинского сельсовета в соответствие с действующим законодательством,

                     УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Манского района Красноярского края обратился в суд с заявлением к Шалинскому сельскому Совету депутатов об обязании привести Устав Шалинского сельсовета в соответствие действующему законодательству.

Исковые требования аргументированы тем, что Устав Шалинского сельсовета принят решением Шалинского Совета депутатов 23.02.1999 года №1. Устав Шалинского сельсовета опубликован 01.02.2006 года в номере 13 Информационного бюллетеня «Ведомости».

06.06.2011 года зарегистрированы последние изменения в Устав Шалинского сельсовета.

Согласно статьи 1 Устава Шалинского сельсовета - в системе муниципальных правовых актов настоящий устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории сельсовета в интересах населения, с учетом исторических и местных традиций.

18.01.2012 года в связи с изменением действующего законодательства прокурором Манского района в представительный орган Шалинского сельсовета принесен протест на отдельные положения устава Шалинского сельсовета.

Так, часть 1 статьи 9 Устава содержит не полный перечень вопросов местного значения Шалинского сельсовета.

Согласно статьи 17 Федерального закона №329-Ф3 от 21.11.2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» часть 1 статьи 9 Устава необходимо дополнить пунктом 1.33 следующего содержания:

1.33 «осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».

Кроме того, статью 38 Устава необходимо дополнить частью 10 следующего содержания «Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

В связи с положениями статьи 2 Федерального закона №411-ФЗ от 06.12.2011 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - часть 1 статьи 9.2 Устава необходимо дополнить пунктом 10 следующего содержания:

В связи с положениями статьи 2 Федерального закона №411-ФЗ от 06.12.2011 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - часть 1 статьи 9.2 Устава необходимо дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

В протесте указано на необходимость его рассмотрения на очередном заседании Шалинского сельского Совета депутатов.

25.01.2012 года состоялось очередное заседание Шалинского сельского Совета депутатов, о чем свидетельствует Решение №30-142.

Однако, на повестку заседания вопрос рассмотрения протеста прокурора не выносился и до настоящего времени представительным органом Шалинского сельского Совета не принято решение «О внесении изменений и дополнений в Устав Шалинского сельсовета Манского района».

Согласно статьи 27 Устава Шалинского сельсовета - Шалинский сельский Совет депутатов - это представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.

В соответствии со статьей 8 Устава Шалинского сельсовета правами юридического лица обладают Шалинский сельский Совет депутатов и администрация Шалинского сельсовета.

Статьей 29 Устава к компетенции Шалинского сельского Совета депутатов отнесен вопрос принятия Устава сельсовета, внесение в него изменений и дополнений, толкование Устава сельсовета.

На основании выше изложенного, прокурор Манского района просит суд обязать Шалинский сельский Совет депутатов привести Устав Шалинского сельсовета в соответствие действующему законодательству:

- дополнить часть 1 статьи 9 Устава пунктом 1.33 следующего содержания: «осуществление мер по противодействию коррупции в границах населения»;

- статью 38 Устава дополнить частью 10 следующего содержания:

«Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273- ФЗ «О противодействии коррупции»;

-    часть 1 статьи 9.2 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

В судебном заседании представитель прокуратуры Манского района – зам. прокурора Манского района Боровцова О.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - Шалинского сельского Совета депутатов Манского района в судебное заседание не явился, однако извещался судом о времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом. Ходатайств об отложении разбирательства представитель ответчика не заявлял, о причинах неявки суд не уведомил. Представитель прокуратуры Боровцова О.А. против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в соответствии с главой 22 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав в полном объеме материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Статьей 46 Конституции РФ установлено, что каждому гарантируется судебная защита прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статьей 4 указанного Федерального закона - правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования должны определяться: перечень вопросов местного значения, виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления и другие вопросы.

В судебном заседании установлено, что Устав Шалинского сельсовета принят решением Шалинского Совета депутатов 23.02.1999 года №1.

Согласно статье 1 Устава Шалинского сельсовета – в системе муниципальных правовых актов устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории сельсовета в интересах населения, с учетом исторических и местных традиций.

18.01.2012 года в связи с изменением действующего законодательства прокурором Манского района в представительный орган Шалинского сельсовета принесен протест на отдельные положения устава Шалинского сельсовета.

Так, часть 1 статьи 9 Устава Шалинского сельсовета содержит перечень вопросов местного значения Шалинского сельсовета, который является неполным, так как Федеральным законом №329 от 21.11.2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (ст.17) были внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно в часть 1 статьи 14, в которой отражены вопросы местного значения. Так, в связи с указанными изменениями, статья 14 была дополнены пунктом 38 «осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения». В соответствии со ст. 7 вышеуказанного закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости внесения изменений в Устав Шалинского сельсовета Манского района, а именно часть 1 статьи 9 Устава необходимо дополнить пунктом 1.33 следующего содержания: 1.33 «осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».

В соответствии со ст.38 Устава Шалинского сельсовета Манского района, глава сельсовета – выборное должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по вопросам местного значения и иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, являющееся главой Шалинского сельсовета.

Так, ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" содержит перечень запретов и ограничений и обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности. Кроме того, статью 38 Устава необходимо дополнить частью 10 следующего содержания «Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Также, в связи с положениями статьи 2 Федерального закона №411-ФЗ от 06.12.2011 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - часть 1 статьи 9.2 Устава Шалинского сельсовета необходимо дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

До настоящего времени изменения в Устав Шалинского сельсовета не внесены.

    Таким образом, с учетом изложенного, суд считает необходимым привести Устав Шалинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края к Шалинскому сельскому Совету депутатов Манского района Красноярского края об обязании привести Устав Шалинского сельсовета в соответствие действующему законодательству – удовлетворить.

Обязать Шалинский сельский Совет депутатов привести Устав Шалинского сельсовета в соответствие действующему законодательству:

- дополнить часть 1 статьи 9 Устава пунктом 1.33 следующего содержания: «осуществление мер по противодействию коррупции в границах населения»;

- статью 38 Устава дополнить частью 10 следующего содержания:

«Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273- ФЗ «О противодействии коррупции»;

- часть 1 статьи 9.2 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

Ответчик вправе подать в Манский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня получения им копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                      Д.А. Дозорцев

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2012 г.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 февраля 2012 г.