Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Шалинское 14 августа 2012 года
Манский районный суд Красноярского края
в составе: председательствующего – судьи Дозорцева Д.А.,
при секретаре Ивановой О.А.,
с участием представителя истицы по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Анциферовой Светланы Ивановны, в лице представителя ФИО7, к Администрации Шалинского сельсовета <адрес> о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Анциферова С.И., в лице своего представителя ФИО6, обратилась в суд с иском к Администрации Шалинского сельсовета о признании права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 700 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в порядке наследования после смерти своей матери – ФИО2
Заявленные исковые требования аргументированы тем, что истица является дочерью ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ. После ее смерти открылось наследство в виде земельного участка, площадью 700 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего матери на основании Постановления Администрации Шалинского сельсовета №а от ДД.ММ.ГГГГ По мнению истца ФИО2 не зарегистрировала надлежащим образом принадлежащее ей право собственности и это является препятствием для оформления наследства.
Истица Анциферова С.И., надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд представителя.
Представитель истицы ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить, мотивируя вышеизложенным, пояснила, что Анциферова С.И. проживала с матерью (ФИО2) и ухаживала за ней до смерти матери в 2005 году. После этого она фактически приняла наследство, ухаживала за земельным участком и расположенным на нем домом, проживая в Лесосибирске, приезжала летом, как на дачу, культивировала землю. С 2010 года, в связи с болезнью, ФИО10 стало труднее приезжать в <адрес>.
Представитель ответчика – Администрации Шалинского сельсовета <адрес>, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, на судебное заседание не явился, предоставил в суд отзыв на иск, согласно которому ответчик против заявленных требований не возражает, просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Представитель третьего лица – КУМИ <адрес>, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, возражений на исковые требования не представил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Манский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание также не явился, предоставил уведомление об отсутствии зарегистрированных прав на земельный участок по адресу: <адрес> (л.д. 16).
При таких обстоятельствах и с учетом положений ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО8 пояснила, что она проживает в <адрес>. Анциферова Светлана перед смертью матери ФИО2, жила у последней, ухаживала за ней. После смерти матери ФИО4 уехала в Лесосибирск, однако за домом и земельным участком по <адрес> в <адрес> ухаживала, приезжала летом, сажала огород.
Исследовав в полном объеме материалы гражданского дела и давая им правовую оценку, суд считает заявленные требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно свидетельству на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей №, выданному ФИО2, на основании решения Шалинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № а ей предоставлен в собственность земельный участок, площадью 0,07 га. (л.д. 5).
Согласно выписке из постановления Шалинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №а, за ФИО2 закреплен в собственность земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, площадью 0,07 га (л.д. 6). Указанное обстоятельство также подтверждается копией кадастрового паспорта земельного участка с присвоенным ему номером № (л.д. 9).
ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что подтверждается свидетельством о смерти, выданным ДД.ММ.ГГГГ Манским ТО агентства ЗАГС <адрес> (л.д. 8).
В соответствии со справкой о рождении №, выданной Манским ТО агентства ЗАГС <адрес> (л.д. 7), матерью Анциферовой С.И. является ФИО2
Согласно уведомлению Манского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРП отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельный участок по адресу: <адрес> (л.д. 16).
По сообщению нотариуса Манского нотариального округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), в делах нотариуса наследственного дела по выдаче свидетельства о праве на наследство на имущество ФИО2, не имеется. С заявлением о принятии наследства и о выдаче свидетельства о праве на наследство никто не обращался.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что по адресу: <адрес>, расположен земельный участок, площадью 700 кв.м., с кадастровым номером: №, который был предоставлен ФИО2 в собственность, Единственным наследником после смерти ФИО2 является ее дочь – истица Анциферова С.И.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии со ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В силу ч. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом, принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц.
Анциферова С.И. фактически приняла наследство, оставшееся после смерти матери, а именно спорный земельный участок, поэтому пропуск ею срока для обращения к нотариусу не может влиять на признание за ней права собственности на указанный участок.
Таким образом, совокупность исследованных в суде обстоятельств, достоверно свидетельствует об обоснованности и законности заявленных требований, которые подлежат удовлетворению по изложенным в решении основаниям.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Анциферовой Светланы Ивановны, к Администрации Шалинского сельсовета <адрес> о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования – удовлетворить.
Признать за Анциферовой Светланой Ивановной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на земельный участок, площадью 700 кв.м., с кадастровым номером: 24:24:3001014:18, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, в порядке наследования после ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения, через Манский районный суд.
Председательствующий подпись Дозорцев Д.А.