Гражданское дело № 2-269/2012 года.



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2012 года                             с.Шалинское

                                     Красноярского края

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тыченко С.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Манского района Красноярского края – Севрюкова А.И.,

представителя ответчика администрации Манского района Красноярского края – Резникова С.Г. (на основании доверенности),

при секретаре Седневой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по невыполнению обязанности по разработке планов обеспечения транспортной безопасности на объекты транспортной инфраструктуры и проведения оценки уязвимости транспортных средств,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в Манский районный суд с исковым заявлением к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по невыполнению обязанности по разработке планов обеспечения транспортной безопасности на объекты транспортной инфраструктуры и проведения оценки уязвимости транспортных средств.

Исковые требования (с учетом уточнений) аргументированы тем, что в ходе проведения проверки было установлено, что КГБУ по обеспечению жизнедеятельности краевых государственных бюджетных образовательных учреждений на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ во временное владение <адрес> переданы следующие объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства): автобус <данные изъяты>. автобус <данные изъяты>. План обеспечения транспортной безопасности на вышеуказанные объекты транспортной инфраструктуры не разработан, оценка уязвимости объекта, транспортного средства не проведена. В нарушении требований действующего законодательства непринято должных мер со стороны администрации <адрес> в части разработки планов обеспечения транспортной безопасности на вышеуказанные объекты транспортной инфраструктуры, а также проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Допускаемые в деятельности администрации <адрес> нарушения требований законодательства создают условия для негативного воздействия на антитеррористическую защищенность объектов транспортной инфраструктуры.

С учетом изложенного истец просит суд признать незаконным бездействие администрации <адрес> по невыполнению обязанности по разработке плана обеспечения транспортной безопасности и проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры автобуса <данные изъяты> автобуса <данные изъяты>.

Обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать план обеспечения транспортной безопасности и провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры автобуса <данные изъяты>, автобус <данные изъяты>.

Представитель истца Севрюков А.И. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации <адрес> Резников С.Г. в судебном заседании с исковыми требования согласен.

Представитель третьего лица ООО «Шанс» извещенный о дне времени и месте судебного заседания в суд не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ООО «Шанс».

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки прокуратурой <адрес> было установлено, что КГБУ по обеспечению жизнедеятельности краевых государственных бюджетных образовательных учреждений на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ во временное владение <адрес> переданы следующие объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства): автобус <данные изъяты>. автобус <данные изъяты>. План обеспечения транспортной безопасности на вышеуказанные объекты транспортной инфраструктуры не разработан, оценка уязвимости объекта, транспортного средства не проведена.

Согласно ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со ст. ст. 1, 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, аккредитованные Федеральным дорожным агентством, на основе публичного договора. Приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ -а установлены тарифы на указанные услуги.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ .

Во исполнение статьи 9 Федерального закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим    функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

В соответствии с ч.ч.2,3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее Приказ) план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

В соответствии с ч. 5 Приказа план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

Планы должны быть утверждены компетентным органом - Управлением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В нарушении требований действующего законодательства непринято должных мер со стороны администрации <адрес> в части разработки планов обеспечения транспортной безопасности на вышеуказанный объект транспортной инфраструктуры, а также проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Допускаемые в деятельности администрации <адрес> нарушения требований законодательства создают условия для негативного воздействия на антитеррористическую защищенность объектов транспортной инфраструктуры, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по невыполнению обязанности по разработке планов обеспечения транспортной безопасности на объекты транспортной инфраструктуры и проведения оценки уязвимости транспортных средств – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по невыполнению обязанности по разработке плана обеспечения транспортной безопасности и проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автобуса <данные изъяты> автобус <данные изъяты>

Обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать план обеспечения транспортной безопасности и провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автобуса <данные изъяты>, автобуса <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение 30 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Тыченко