Гражданское дело № 2-312/2012 года.



        2-312/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2012 года                             с.Шалинское

                                     Красноярского края

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тыченко С.В.,

с участием представителя заявителя – помощника прокурора Манского района Красноярского края – Петровой О.С.,

представителя ответчика администрации Первоманского сельсовета <адрес> – Краснослободцевой Т.А.,

при секретаре Маркиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании бездействия администрации Первоманского сельсовета <адрес> в части неисполнения природоохранного законодательства незаконным и понуждении к ликвидации несанкционированной свалки на территории муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в Манский районный суд с заявлением о признании бездействия администрации Первоманского сельсовета <адрес> в части неисполнения природоохранного законодательства незаконным и понуждении к ликвидации несанкционированной свалки на территории муниципального образования.

Заявленные требования аргументированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с ОП МО МВД России «Уярский» была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории Первоманского сельсовета <адрес>. В ходе проведения проверки на территории Первоманского сельсовета была обнаружена несанкционированная свалка на земельном участке площадью 6 га, расположенном на расстоянии 1,2 км. в восточном направлении от <адрес> на расстоянии 20 метров в северном направлении расположен лес. На расстоянии 80 метров в юго-восточном направлении расположена территория ООО «АПХ «Восток». На расстоянии 150 метров в южном направлении расположена АЗС «Краснефтепродукт». В нарушение требований действующего законодательства администрацией Первоманского сельсовета не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, в результате чего образовалась вышеуказанная несанкционированная свалка.

С учетом изложенного заявитель просит суд признать бездействие администрации Первоманского сельсовета <адрес> в части неисполнения природоохранного законодательства незаконным. Обязать администрацию Первоманского сельсовета <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования, расположенную на земельном участке площадью 6 га, находящемся на расстоянии 1,2 км в восточном направлении от <адрес>.

Представитель заявителя Петрова О.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика администрации Первоманского сельсовета Краснослободцева Т.А. в судебном заседании иск не признала частично и пояснила, что у администрации нет денежных средств, необходимых для ликвидации указанной свалки.

Представитель третьего лица <адрес> в судебное заседание не явился, просил данное дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с ОП МО МВД России «Уярский» была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории Первоманского сельсовета <адрес>. В ходе проведения проверки на территории Первоманского сельсовета была обнаружена несанкционированная свалка на земельном участке площадью 6 га, расположенном на расстоянии 1,2 км. в восточном направлении от <адрес> на расстоянии 20 метров в северном направлении расположен лес. На расстоянии 80 метров в юго-восточном направлении расположена территория ООО «АПХ «Восток». На расстоянии 150 метров в южном направлении расположена АЗС «Краснефтепродукт».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом, согласно п. 2 ст. 51 того же закона сброс отходов на почву запрещается.

Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона № 7-ФЗ захоронение отходов на территориях городских и других поселений запрещается.

Часть 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

В нарушение указанных требований действующего законодательства администрацией Первоманского сельсовета не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, в результате чего образовалась вышеуказанная несанкционированная свалка.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают воздействия на человека. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию и законы.

Доводы представителя ответчика о том, что у администрации Первоманского сельсовета нет денежных средств, необходимых для ликвидации указанной свалки, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении данного иска.

Разрешая спор, суд на основании анализа и оценки по правилам ст. 67 ГПК РФ представленных по делу доказательств, исходит из того, что администрация Первоманского сельсовета <адрес> должна ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования.

Выводы суда основываются на нормах законодательства, регулирующим правоотношения, связанные с охраной окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, земельного кодекса РФ, регулирующим правоотношения.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора <адрес> о признании бездействия администрации Первоманского сельсовета <адрес> в части неисполнения природоохранного законодательства незаконным и понуждении к ликвидации несанкционированной свалки на территории муниципального образования удовлетворить.

Признать бездействие администрации Первоманского сельсовета <адрес> в части неисполнения природоохранного законодательства незаконным.

Обязать администрацию Первоманского сельсовета <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования, расположенную на земельном участке площадью 6 га, находящемся на расстоянии 1,2 км в восточном направлении от <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение 30 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Тыченко