Гражданское дело № 2-190/2011 года.



    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 

16 мая 2011 года                     с. Шалинское

Манский районный федеральный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - федерального судьи Андрияшева И.Б.,

с участием представителя истца - пом.прокурора Манского района Красноярского края Илькиной Е.Н.,

представителя ответчика администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края Данилова В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Манского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц жителей МО «Каменский сельсовет» Манского района Красноярского края к администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края о понуждении ответчика к исполнению требований законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

      УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц жителей МО «Каменский сельсовет» <адрес> к администрации Каменского сельсовета <адрес> о понуждении ответчика к исполнению требований законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Исковые требования аргументированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об электроэнергетике в части наличия и готовности резервных источников электропитания в условиях бесперебойного энергоснабжения на объектах первой категории - котельной МУП ЖКХ «Нижне-Есауловское», расположенной по адресу <адрес>, пер. Коммунальный, 2 «а».

В ходе данной проверки было установлено, что в нарушении требований действующего законодательства резервного источника электропитания на указанной котельной не имеется.

Согласно свидетельств о государственной регистрации права собственности, котельная (с 4 котлами и оборудованием), расположенная по адресу: <адрес>, пер. Коммунальный, 2 «а», находится в собственности МО «Каменский сельсовет».

В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Каменский сельсовет» передала в аренду МУП ЖКХ «Нижне-Есауловское» здание вышеуказанной котельной с четырьмя котлами и другое оборудование (согласно акта приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом вышеизложенного прокурор просит суд признать бездействие администрации Каменского сельсовета по не обеспечению резервным источником электропитания котельной, расположенной по адресу: <адрес>, пер. Коммунальный, 2 «а», переданной в аренду МУП ЖКХ «Нижне-Есауловское» незаконным.

Обязать администрацию Каменского сельсовета в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить указанную котельную резервным источником электропитания.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, пояснив аналогично описанному в установочной части решения, дополнив при этом, что считает возможным предоставить ответчику срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Каменского сельсовета <адрес> в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что действительно резервного источника электропитания на данной котельной нет.

Выслушав участников процесса, исследовав в полном объеме материалы гражданского дела, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 46 Конституции РФ установлено, что каждому гарантируется судебная защита прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» одним из общих принципов организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей.

Объекты, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровья людей (а к таковым относятся котельные) должны иметь независимый источник питания для обеспечения бесперебойного питания при перерывах в электроснабжении. Указанные требования к эксплуатации электроустановок предъявляются п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающих, что электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. В качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.

Пункт 8.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающий, что баки-аккумуляторы горячей воды должны быть оборудованы автоматическим устройством переключения системы электроснабжения бакового хозяйства с основного источника электропитания на резервный при исчезновении напряжения в основном источнике, также указывает на необходимость наличия резервного источника электроснабжения в котельной.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 7 указанного Федерального закона мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Статьей 14 указанного Федерального закона определено, что организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

Так, в судебном заседании достоверно установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об электроэнергетике в части наличия и готовности резервных источников электропитания в условиях бесперебойного энергоснабжения на объектах первой категории - котельной МУП ЖКХ «Нижне-Есауловское», расположенной по адресу <адрес>, пер. Коммунальный, 2 «а».

В соответствии с информацией директора МУП ЖКХ «Нижне-Есауловское» резервного источника электропитания на котельной не имеется (л.д.4).

Согласно свидетельств о государственной регистрации права собственности, котельная (с 4 котлами и оборудованием), расположенная по адресу: <адрес>, пер. Коммунальный, 2 «а», находится в собственности МО «Каменский сельсовет» (л.д.11).

В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Каменский сельсовет» передала в аренду МУП ЖКХ «Нижне-Есауловское» здание вышеуказанной котельной с четырьмя котлами и другое оборудование (согласно акта приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 6-10).

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что в котельной, расположенной по адресу: <адрес>, пер. Коммунальный, 2 «а», принадлежащей на праве собственности МО «Каменский сельсовет», переданной по договору аренды МУП ЖКХ «Нижне-Есауловское», в нарушение требований вышеуказанного законодательства резервный источник электропитания отсутствует.

Указанные обстоятельства существенным образом нарушают права неопределенного круга лиц - жителей МО «Каменский сельсовет», поскольку отсутствие резервного источника электропитания на указанной котельной, может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации.

С учетом изложенного, суд считает необходимым заявленные исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме по изложенным в решении основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

     РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц жителей МО «Каменский сельсовет» <адрес> к администрации Каменского сельсовета <адрес> о понуждении ответчика к исполнению требований законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, удовлетворить.

Обязать администрацию Каменского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить резервным источником электропитания котельную по адресу: <адрес>, пер.Коммунальный, 2, переданную в аренду МУП ЖКХ «Нижне-Есауловское».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня его вынесения через <адрес> федеральный суд.

Председательствующий         И.Б. Андрияшев

Копия верна: судья         И.Б.Андрияшев