РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 мая 2011 года с. Шалинское Манский районный федеральный суд Красноярского края в составе: председательствующего - федерального судьи Андрияшева И.Б., с участием представителя истца - пом. прокурора Манского района Красноярского края Илькиной Е.Н., представителя ответчика администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края Заверюха В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Манского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц жителей Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края к администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края о понуждении ответчика к исполнению требований законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Манского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц жителей Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края к администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края о понуждении ответчика к исполнению требований законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения. Исковые требования аргументированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об электроэнергетике в части наличия и готовности резервных источников электропитания в условиях бесперебойного энергоснабжения на объектах первой категории - котельной ООО «Унгутский ЖКУ», расположенной по адресу: <адрес>, пер. Гайдара, 6. В ходе данной проверки было установлено, что в нарушении требований действующего законодательства резервного источника электропитания на указанной котельной не имеется. Согласно выписки из реестра муниципальной казны по Унгутскому сельсовету от 14 марта 2011 года котельная (с 3 котлами и оборудованием), расположенная по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Большой Унгут, пер. Гайдара, 6, находится в собственности МО «Унгутский сельсовет» (на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности). В соответствии с договором аренды № 4 от 01 июля 2010 года администрация МО «Унгутский сельсовет» передало в аренду ООО «Унгутский ЖКУ» здание вышеуказанной котельной с тремя котлами. С учетом вышеизложенного прокурор просит суд признать бездействие администрации Унгутского сельсовета по не обеспечению резервным источником электропитания котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Большой Унгут, пер. Гайдара, 6, переданной в аренду ООО «Унгутский ЖКУ, незаконным. Обязать администрацию Унгутского сельсовета в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить указанную котельную резервным источником электропитания. В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, пояснив аналогично описанному в установочной части решения, дополнив, что считает возможным предоставить ответчику отсрочку исполнения решения суда до 15 сентября 2011 года. Представитель ответчика администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что действительно резервного источника электропитания на данной котельной нет. Выслушав участников процесса, исследовав в полном объеме материалы гражданского дела, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Статьей 46 Конституции РФ установлено, что каждому гарантируется судебная защита прав, свобод и охраняемых законом интересов. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» одним из общих принципов организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей. Объекты, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровья людей (а к таковым относятся котельные) должны иметь независимый источник питания для обеспечения бесперебойного питания при перерывах в электроснабжении. Указанные требования к эксплуатации электроустановок предъявляются п.п. 1.2.18, 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002г. № 204, предусматривающих, что электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. В качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п. Пункт 8.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003г. № 115, предусматривающий, что баки-аккумуляторы горячей воды должны быть оборудованы автоматическим устройством переключения системы электроснабжения бакового хозяйства с основного источника электропитания на резервный при исчезновении напряжения в основном источнике, также указывает на необходимость наличия резервного источника электроснабжения в котельной. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно ст. 7 указанного Федерального закона мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Статьей 14 указанного Федерального закона определено, что организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. Так, в судебном заседании достоверно установлено, что прокуратурой Манского района проведена проверка соблюдения законодательства об электроэнергетике в части наличия и готовности резервных источников электропитания в условиях бесперебойного энергоснабжения на объектах первой категории - котельной ООО «Унгутский ЖКУ», расположенной по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Большой Унгут, пер. Гайдара, 6. В соответствии с информацией и.о. директора ООО «Унгутский ЖКУ» резервного источника электропитания на котельной не имеется (л.д.12). Согласно выписки из реестра муниципальной казны по Унгутскому сельсовету от 14 марта 2011 года котельная (с 3 котлами и оборудованием), расположенная по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Большой Унгут, пер. Гайдара, 6, находится в собственности МО «Унгутский сельсовет» (на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности) (л.д.16). В соответствии с договором аренды № 4 от 01 июля 2010 года и актом приема передачи, администрация МО «Унгутский сельсовет» передало в аренду ООО «Унгутский ЖКУ» здание вышеуказанной котельной с тремя котлами (л.д.13-15). Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что в котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Большой Унгут, пер. Гайдара, 6, принадлежащей на праве собственности МО «Унгутский сельсовет», переданной по договору аренды ООО «Унгутский ЖКУ», в нарушение требований вышеуказанного законодательства резервный источник электропитания отсутствует. Указанные обстоятельства существенным образом нарушают права неопределенного круга лиц - жителей Унгутского сельсовета, поскольку отсутствие резервного источника электропитания на указанной котельной, может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации. С учетом изложенного, суд считает необходимым заявленные исковые требования прокурора Манского района Красноярского края удовлетворить в полном объеме по изложенным в решении основаниям. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Манского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц жителей Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края к администрации Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края о понуждении ответчика к исполнению требований законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, удовлетворить. Обязать администрацию Унгутского сельсовета Манского района Красноярского края в срок до 15 сентября 2011 года обеспечить резервным источником электропитания котельную, расположенную по адресу: Красноярский край, Манский район, п.Большой Унгут, пер.Гайдара, 6, переданную в аренду ООО «Унгутский ЖКУ». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Манский районный федеральный суд. Председательствующий И.Б. Андрияшев Копия верна: судья И.Б.Андрияшев