Гражданское дело № 2-422/2012 года.



Дело

РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                

с.Шалинское                                10 октября 2012 года    

    Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Дозорцева Д.А.,

представителя истца – пом. прокурора Манской районной прокуратуры - Петровой О.С.,

при секретаре Ивановой О.А.,

с участием представителя ответчика – <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - Резникова С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к МБУЗ «Манская ЦРБ» о возложении на ответчика обязанности по исполнению законодательства о социальной защите инвалидов в РФ,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к МБУЗ «Манская ЦРБ» (с учетом уточненных требований) о возложении на ответчика обязанности в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить пандус и поручни к крыльцу, прилегающему ко входу поликлиники с западной стороны здания МБУЗ «Манская ЦРБ» по адресу: <адрес>.

Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка о нарушении прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

При проверке помещения по адресу <адрес>, установлено, что в нём расположена поликлиника Манской центральной районной больницы. Данное здание находится в муниципальной собственности <адрес>.

При осмотре входа в помещение поликлиники установлено, что на прилегающем участке (с западной стороны - вход) возведено крыльцо, пандуса или иного приспособления для доступа инвалидов, а также поручней не имеется.

Бездействие администрации МО «<адрес>» выражается в несоблюдении требований законодательства по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

В судебном заседании представитель истца – пом. прокурора <адрес> Петрова О.С. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить, мотивируя изложенным.

Представитель ответчика– МБУЗ «Манская ЦРБ» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть указанное гражданское дело по иску прокурора <адрес> в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражал, о чем представил суду соответствующий отзыв (л.д. 15).

Представитель третьего лица – <адрес> Резников С.Г. в судебном заседании заявленные прокурором требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения, пояснив при этом, что пандус и поручни на крыльце здания поликлиники Манской ЦРБ по адресу: <адрес> действительно отсутствует, в связи с чем нарушаются право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Выслушав мнения сторон, исследовав в полном объеме материалы гражданского дела, и давая им правовую оценку, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федераций, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности…

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии с ч. ч. 6, 7 ст. 52 ГСК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать устранение выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов дня доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В случаях, когда действующие объекту невозможно полностью приспособить дня нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В силу ст. 9 Закона, реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием: визуальной и звуковой информацией, специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов, звуковой сигнализацией у светофоров, телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов, санитарно-гигиеническими помещениями, пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров, пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования, специальными указателями переходов улиц и маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей, специальными поручнями, ручками ила другими приспособлениями для удобства нахождения инвалидов в общественном транспорте на отведенных для них местах, специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автостоянках и в местах парковки транспортных средств (до 10 процентов мест, но не менее одного места).

Разделом 3 СНиП 35-01-2001, принятых постановлением Госстроя РФ ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено наличие в здании как минимум одного входа, приспособленного для маломобильных групп населения с поверхности земли, дублирование лестниц пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема, и оборудование наружных лестниц и пандусов поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

В судебном заседании установлено, что с западной стороны здания поликлиники МБУЗ «Манская ЦРБ» по адресу: <адрес> возведено крыльцо, однако пандуса или иного приспособления для доступа инвалидом к поликлинике, а также поручней не имеется, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему (л.д. 6-8).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, МБУЗ «Манская ЦРБ» на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание, 2-этажное, площадью 1244,3 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.16).

Согласно п.п. 3.1 4.1 договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления муниципальным учреждением здравоохранения «Манская центральная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между КУМИ <адрес> и МБУЗ «Манская ЦРБ», Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целям деятельности «учреждения»; Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества обязуется:

- производить ремонт, реконструкцию и восстановление имущества, закрепленного за ним договором;

- осуществлять все необходимые меры для обеспечения сохранности, рационального использования, своевременного ремонта, реконструкции и восстановления имущества в процессе эксплуатации.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно ст.ст. 295, 296, 297 ГК РФ, предприятие не вправе распоряжаться имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления без согласия собственника. Учреждение должно использовать закрепленное за ним имущество в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Таким образом, судом установлено, что нежилое здание по адресу: <адрес>, которая по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления муниципальным учреждением здравоохранения «Манская центральная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между КУМИ <адрес> и МБУЗ «Манская ЦРБ», передала данное здание ответчику на праве оперативного управления. По указанному договору, именно на МБУЗ «Манская ЦРБ» возложена обязанность производить ремонт, реконструкцию и восстановление имущества, закрепленного за ним имущества.

Бездействие ответчика МБУЗ «Манская ЦРБ» выражается в несоблюдении требований законодательства по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> к МБУЗ «Манская ЦРБ» о возложении на ответчика обязанности по исполнению законодательства о социальной защите инвалидов в РФ – удовлетворить.

Обязать МБУЗ «Манская ЦРБ» в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить пандус и поручни к крыльцу, прилегающему к входу поликлиники с западной стороны здания МБУЗ «Манская ЦРБ» по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца через Манский районный суд со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий                             Дозорцев Д.А.