Административное дело № 12-40/2012 года.



Дело

РЕШЕНИЕ

с. Шалинское      24 сентября 2012 года

Судья Манского районного суда Красноярского края Дозорцев Д.А.,

при секретаре Маркиной И.В.,

с участием представителя Шалинского сельсовета <адрес> ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шалинского сельсовета на постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о признании виновным Администрации Муниципального образования Шалинский сельсовет <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного взыскания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Глава Шалинского сельсовета <адрес> ФИО2 обратился в Манский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о признании данного юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и наложении административного взыскания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в которой просил указанное постановление отменить.

В обоснование доводов своей жалобы заявитель указал, что предписанием отдела государственного земельного контроля Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию возложена обязанность выполнить мероприятия по защите земель сельскохозяйственного назначения от негативного воздействия, а именно, организовать очистку земельного участка сельскохозяйственного назначения, площадью 2.2 га. расположенного по адресу: <адрес>, в 1,4 км. на юго-восток от <адрес>, в 50 м. от автодороги <адрес> - д. Верхняя Есауловка от захламления бытовым мусором, для предотвращения процессов негативного воздействия на окружающую среду ухудшающих качественное состояние земель.

Согласно п. 9 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды относится к полномочиям муниципального района.

Согласно ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия, защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель и др.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно п. 10 ст. 3 Закона -Ф3 ото ДД.ММ.ГГГГ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

В ведении Администрации Шалинского сельсовета земельный участок сельскохозяйственного назначения, площадью 2,2 га, расположенный по адресу: <адрес>, в 1,4 км. на юго-восток от <адрес>, в 50 м. от автодороги <адрес> - д. Верхняя Есауловка каким - либо нормативно-правовым актом не предоставлялся.

По мнению представителя юридического лица, захламление земельного участка сельскохозяйственного назначения имеет место по причине ненадлежащего осуществления <адрес> возложенных на нее законами полномочий в виде мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, соответственно предписание по выполнению мероприятий по защите земель сельскохозяйственного назначения от негативного воздействия, а именно, об организации очистки земельного участка от захламления бытовым мусором, для предотвращения процессов негативного воздействия на окружающую среду ухудшающих качественное состояние земель должно было быть адресовано <адрес>.

В судебном заседании представитель Администрации Шалинского сельсовета ФИО3 жалобу поддержал, пояснил аналогично вышеизложенному, просил постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о признании виновной Администрации МО Шалинский сельсовет <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного взыскания в виде штрафа в размере 10000 рублей, отменить.

Выслушав заявителя жалобы, исследовав в полном объеме материалы административного дела, давая им правовую оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> вынесено предписание о выполнении Администрации Муниципального образования Шалинский сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указанных в предписании мероприятий по защите земель сельскохозяйственного назначения от негативного воздействия, а именно - организовать очистку земельного участка сельскохозяйственного назначения, площадью 2,2 га, расположенного по адресу: <адрес>, в 1,4 км. на юго-восток от <адрес>, в 50 м. от автодороги <адрес>-д.Верхняя Есауловка от захламления бытовым мусором для предотвращения процессов негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Предписание к указанному сроку не выполнено, что подтверждается актом проверки Управлением Россельхознадзора по <адрес> юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ, из которой видно, что на день проведения проверки земельный участок по вышеуказанному адресу захламлен бытовым мусором.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхнадзора по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Шалинского сельсовета <адрес> по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация МО Шалинский сельсовет <адрес> в <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и была подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Администрации Шалинского сельсовета <адрес> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что доказательства исследованы мировым судьей не в полном объеме, а также не приняты во внимание многие значимые по делу обстоятельства, нельзя признать обоснованными. Так, принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по принципу относимости, допустимости и достаточности доказательственной базы. Следовательно, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, мировой судья оценил их согласно ст.26.11 КоАП РФ и посчитал их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу. Что касается приведенных в жалобе доводов относительно несогласия с предписанием Роспотребнадзора, которое, по мнению представителя юридического лица, должно было быть выдано <адрес>, следует отметить, что при осуществлении государственного надзора (контроля) подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор (контроль) действуют в рамках предоставленных им полномочий и вынесенные ими предписания являются законными.

В случае несогласия лица, которому выдано предписание, с фактами и выводами, изложенными в нем, оно имеет право сделать соответствующую запись в предписании и представить необходимые подтверждающие документы. Предписание должностного лица не соответствующим законодательству может быть осуществлено в рамках обжалования указанного предписания должностного лица в установленном порядке. Администрацией МО Шалинский сельсовет предписание не обжаловано и не исполнено. Таким образом, невыполнение в установленный срок предписания, которое не было признано незаконным, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Не могут быть приняты доводы жалобы представителя юридического лица о том, что организация очистки земельного участка от захламления от бытового мусора должна осуществлять <адрес>, поскольку решением Манского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, именно на Администрацию Шалинского сельсовета <адрес> возложена обязанность по ликвидации свалки бытовых отходов, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с полномочиями, возложенными на Администрацию сельсовета.

Кроме того, в соответствии п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено правило, что к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Ч.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Ст.10 ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно п. 1.18 статьи 9 Устава Шалинского сельсовета <адрес>, к вопросам местного значения Шалинского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Земельный участок, на которым находится стихийная свалка бытового мусора, которую по предписанию Управления Россельхознадзора по <адрес> необходимо было очистить от захламления, находится в ведении Администрации МО Шалинский сельсовет.

Обязанность по выполнению предписания определяется не только принадлежностью участка, а полномочиями, определенными Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шалинского сельсовета.

Таким образом, Администрация МО Шалинский сельсовет <адрес> виновна в совершении административного правонарушения в виде невыполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

Р Е Ш И Л:

    

    Постановление мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о признании виновной Администрации МО Шалинский сельсовет <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного взыскания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья                   ФИО4