Административное дело № 12-9/2011 года.



РЕШЕНИЕ

с. Шалинское        16 марта 2011 года

Судья Манского районного суда Красноярского края Балацкий Е.В.,

с участием:

лица, привлеченного к административной ответственности - Петровой Л.М.,

при секретаре - Воробей Е.В.,

рассмотрев жалобу Петровой Людмилы Михайловны на постановление государственного инспектора Манского района Красноярского края по пожарному надзору № 9 от 24 февраля 2011 года, которым она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Манского района Красноярского края по пожарному надзору Анищенко М.А. № 9 от 24 февраля 2011 года, Петрова Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Как установил государственный инспектор Манского района Красноярского края по пожарному надзору Анищенко М.А., при проведении планового выездного мероприятия по надзору в здании, помещениях фельдшерско - акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, зафиксировано несоблюдение ответственным лицом Петровой Л.М. требований пожарной безопасности в РФ, а именно: в учреждении печь отопления эксплуатируется с лопнувшей чугунной плитой; не разработана инструкция соответствующая пожарной опасности учреждения; на всех видных местах не вывешены таблички с номером вызова пожарной охраны; в помещении учреждения проводка марки АППВ проложена в одной изоляции по горючему основанию.

В своей жалобе Петрова Л.М. указывает на то, что протокол об административном правонарушении в отношении нее составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, а именно в данном протоколе не указана дата и место его составления, Петровой Л.М. не разъяснялись ее права. Кроме того, Петровой Л.М. 27 мая 2010 года подана заявка на замену электропроводки на имя главного врача МУЗ «Манская ЦРБ», а таблички с номером вызова пожарной охраны в Малоунгутском ФАПе вывешены на информационном стенде рядом с планом эвакуации. Однако, в протоколе об административном правонарушении указано, что не вывешены на всех видных местах таблички с номером вызова пожарных, при этом не указано какие именно места являются видными в помещении Малоунгутского ФАПа. Заявка от 26 ноября 2009 года на замену колосника подтверждает, что действительно печная плита лопнула недавно и её не успели на момент проверки заменить. Повторные заявки составлены немедленно 09 февраля 2011 года и зарегистрированы в МУЗ «Манская ЦРБ» 17 февраля 2011 года. Финансирование Малоунгутского ФАП осуществляется МУЗ «Манской ЦРБ», и от Петровой Л.М. не зависит.

С учетом изложенного, Петрова Л.М. просит постановление государственного инспектора Манского района Красноярского края по пожарному надзору Анищенко М.А. № 9 от 24 февраля 2011 года отменить, принять по делу новое решение.

В судебном заседании заявитель Петрова Л.М. требования, изложенные в жалобе, поддержала по тем же основаниям.

Представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю ОГПН по Манскому району Анищенко М.А. в судебное заседание не явился, о дне времени и месте судебного заседания был уведомлен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанного представителя.

Выслушав заявителя, исследовав в полном объеме представленные материалы, суд приходит к следующему.

Так, в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, постановлением государственного инспектора Манского района Красноярского края по пожарному надзору № 9 от 24 февраля 2011 года, Петрова Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В соответствии с вышеуказанным постановлением Петрова Л.М. была привлечена к административной ответственности как заведующая Малоунгутским ФАПом.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Между тем, в материалах административного дела, отсутствуют какие-либо данные, с достоверностью подтверждающие о том, что Петрова Л.М. является заведующей Малоунгутским ФАПом, а также данные о том, что она уполномочена владеть, пользоваться или распоряжаться указанным имуществом. В материалах дела ее должностные обязанности отсутствуют.

Из выписки из приказа № 33-к от 05 апреля 1988 года МУЗ «Манская ЦРБ» № 191 от 16 марта 2011 года, представленной в судебное заседание видно, что Петрова Л.М. передана в распоряжение Жержульской участковой больницы на 0,5 ставки штатной должности среднего медработника.

Кроме того, в административном деле нет данных, на основании чего проводилась плановая проверка Малоунгутского ФАПа, более того, согласно протоколу об административном правонарушении проверка в указанном учреждении была внеплановая.

Помимо этого, протокол об административном правонарушении в отношении Петровой Л.М. и его копия отличаются, хотя заявительница в судебном заседании поясняла, что данный протокол был написан государственным инспектором под копирку. Так, в копии протокола об административном правонарушении в отличие от подлинника, не указана дата его составления и место составления, отсутствует подпись Петровой Л.М. свидетельствующая о разъяснении ей прав и обязанностей по ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, как поясняла сама Петрова Л.М. права и обязанности ей не разъяснялись.

В соответствии же с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, а согласно ч.3 указанной статьи КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Вместе с тем, в судебное заседание государственный инспектор Анищенко М.А. не явился, пояснив, что участие в судебном заседание он принимать не желает, несмотря на то, что судом было указано ему на обязательность явки в суд для устранения имеющихся противоречий.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что в данном случае имеются неустранимые сомнения в виновности Петровой Л.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что в действиях Петровой Л.М. отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ.

Таким образом, постановление государственного инспектора Манского района Красноярского края по пожарному надзору Анищенко М.А. № 9 от 24 февраля 2011 года в отношении Петровой Л.М., которым она привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Петровой Л.М. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Манского района Красноярского края по пожарному надзору Анищенко М.А. № 9 от 24 февраля 2011 года в отношении Петровой Людмилы Михайловны, которым она привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Петровой Л.М. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-суточный срок со дня его вынесения, через Манский районный суд.

Судья         Е.В. Балацкий

Копия верна:

Судья Манского районного суда       Е.В. Балацкий