Постникова к УФМС



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О передаче гражданского дела по подсудности

пос. Мама                                                                 18 июля 2011г.

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Бондаренко Е.Н.,

при секретаре Савицкой В.Н.,

истицы Постниковой К.Н., представителя адвоката Поповой Л.М., <данные изъяты>

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании материалы гражданского дела <данные изъяты> по иску Постниковой К.Н. к территориальному пункту Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области в Мамско-Чуйском районе, к Управлению Федеральной миграционной службы России по Иркутской области о признанием ее местом работы п. Мама, о понуждении включения стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, о признании незаконным и необоснованным приказ № <данные изъяты> л/с от <данные изъяты> о взыскании заработной платы, о признании право на присвоение очередного специального звания, о взыскании денежного довольствия, командировочных расходов, невыплаченных отпускных, о взыскании компенсации морального вреда, и стоимости расходов на оплату услуг представителя.

У С Т А Н О В И Л :

      Постникова К.Н. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать местом её работы в период прохождения стажировки с 11 декабря 2008 года по 10.03.2009 года и период исполнения обязанности начальника ТП УФМС России по Иркутской области в Мамско- Чуйском районе с 11.03.2009 года по 29.05.2009г. - п. Мама Мамско- Чуйского района Иркутской области, т.е. район, приравненный к районам Крайнего Севера; обязать ответчиков включить период её работы в ТП УФМС России по Иркутской области в Мамско- Чуйском районе с 11.12.2008 года по 29.05.2009 года в стаж службы в ОВД в местности, приравненной к районам Крайнего Севера; признать незаконным и необоснованным Приказ № 254 л/с от 22.12.2009г. по УФМС России по Иркутской области о привлечении её к дисциплинарной ответственности в виде выговора за неисполнение требований Указания № 11/4-8407 от 09.11.2009 года,    выразившемся в прибытии на учебно- методические сборы и расширенное совещание при начальнике УФМС России по Иркутской области в гражданской одежде; взыскать с ответчиков солидарно недоначисленную и невыплаченную ей заработную плату за период работы в Мамско- Чуйском районе с 11.12.2008 года по 29.05.2009 года в размере 8 561 руб. 83 коп.; признать за ней право на присвоение очередного специального звания лейтенанта внутренней службы с 27.04.2010 года; взыскать с ответчиков солидарно невыплаченное ей денежное довольствие с 27.04.2010 года по 19.04.2011 года в размере 3 362 руб. 70коп.; взыскать с ответчиков солидарно командировочные расходы в размере стоимости авиабилета по маршруту Иркутск-Мама в сумме 7 635 руб.; взыскать с ответчиков солидарно невыплаченные отпускные за 12 дней неиспользованного очередного отпуска за 2008-2009 рабочий год. в размере 8 192 руб. 95 коп.; взыскать с ответчиков солидарно невыплаченные отпускные за 11 дней неиспользованного отпуска за 2009-2010 рабочий год в размере 7992руб. 07 коп.; взыскать с ответчиков солидарно компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.; взыскать с ответчиков солидарно, возмещении расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей.

        Исковое заявление Постниковой было принято к производству Мамско-Чуйским районным судом, так как в качестве ответчика истцом было указано территориальный пункт управления Федеральной миграционной службы в Мамско-Чуйском районе, место нахождение которого п. Мама ул. Победы, 1.

        При рассмотрении в предварительном судебном заседании от Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области 01.07.2011г. поступило ходатайство о передаче дела на рассмотрение в Кировский районный суд г. Иркутска, потому как территориальный орган УФМС России по Иркутской области в Мамско- Чуйском районе не является самостоятельным юридическим лицом и не имеет статуса филиала или представительства УФМС России и не может являться надлежащим ответчиком, поскольку Согласно п. 19 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Иркутской области, утвержденного приказом ФМС России от 02.12.2005г. № 140 УФМС России по Иркутской области является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в территориальных органах Федерального казначейства, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штамп. В соответствии с п.10 Положения территориальный орган имеет структурные подразделения, одним из которых является территориальный пункт УФМС России по Иркутской области в Мамско-Чуйском районе, не являющийся самостоятельным юридическим лицом и не имеющий статуса филиала или представительства УФМС России по Иркутской области. Таким образом территориальный пункт УФМС России по Иркутской области в Мамско-Чуйском районе не является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу

          Истица Постникова К.Н. и ее представитель Попова Л.М. возражают против ходатайства, считают, что дело должно быть рассмотрено в Мамско-Чуйском районном суде, так как истица работала именно в территориальном пункте Мамско-Чуйского района. При этом не отрицают, что территориальный пункт не является юридическим лицом, а является структурным подразделением УФМС России по Иркутской области. Однако полагают, что дело должно быть рассмотрено именно по месту нахождения территориального пункта. Истица также пояснила, что принята она была на работу в территориальный пункт УФМС по Иркутской области в Мамско-Чуйском районе по контракту, заключенного между ней и УФМС России по Иркутской области, и уволена на основании приказа УФМС России по Иркутской области, заработную плату ей перечисляли с УФМС России по Иркутской области.

         Изучив ходатайство, выслушав мнения, исследовав представленные доказательства, суд находит ходатайство УФМС по Иркутской области законным и обоснованным.

          Согласно ч.1 ст.47 Конституции РФ каждому гарантировано право на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с п.2 ст.28 ГПК РФ иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

          Согласно п. 19 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Иркутской области, утвержденного приказом ФМС России от 02.12.2005г. № 140 УФМС России по Иркутской области является самостоятельным юридическим лицом. Согласно представленных документов, свидетельства серии 38 № 002005693 УФМС по Иркутской области зарегистрировано в качестве юридического лица 07.12.2005г., свидетельства серии 38 № 002006417 УФМС по Иркутской области постановлено на учет в налоговый орган.

          В соответствии с п. 9 Положения положение о территориальном органе, структура, штатное расписание, численность территориального органа и фонд оплаты труда, в пределах установленных численности и фонда оплаты труда сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, а также смета доходов и расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели, утверждаются директором ФМС России.

          В соответствии с п.10 Положения территориальный орган имеет структурные подразделения, одним из которых является территориальный пункт УФМС России по Иркутской области в Мамско-Чуйском районе.

           Из представленном суду Положения, утвержденного приказом начальника УФМС России по Иркутской области от 20.03.2006г. № 12 территориальный пункт в Мамско-Чуйском районе является структурным подразделением УФМС России по Иркутской области, контроль над его деятельностью осуществляет УФМС России по Иркутской области (п.1.3.

          Постникова К.Н. назначалась на должность и освобождалось от должности начальника территориального пункта УФМС России по Иркутской области в Мамско-Чуйском районе на основании приказов Федеральной миграционной службы УФМС по Иркутской области (выписки из приказов № 89 л/с от 29.05.2009г., от 15.04.2011г № 126 л/с ).

    Таким образом территориальный орган УФМС России по Иркутской области в Мамско- Чуйском районе не является самостоятельным юридическим лицом и не имеет статуса филиала или представительства УФМС России по Иркутской области, а является структурным подразделением УФМС России по Иркутской области, являющимся юридическим лицом, местом регистрации которого установлено- г. Иркутск ул. Киевская дом 1. Соответственно, исковое заявление Постниковой К.Н. подсудно Кировскому районному суду г. Иркутска.

Согласно п. 3 ч.2 ст. 33 ГПК РФ    суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Таким образом, так как исковое заявление Постниковой Кристины Николаевны к территориальному пункту Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области в Мамско-Чуйском районе, к Управлению Федеральной миграционной службы России по Иркутской области, принято Мамско-Чуйским районным судом с нарушением правил территориальной подсудности, оно подлежит передаче для рассмотрения Кировскому суду г. Иркутска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.28, п. 3 ч. 2 ст. 33, ст.152 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Ходатайство УФМС России по Иркутской области удовлетворить.

Передать гражданское дело № 2-107/2011 по иску Постниковой Кристины Николаевны к территориальному пункту Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области в Мамско-Чуйском районе, к Управлению Федеральной миграционной службы России по Иркутской области о признать местом её работы в период прохождения стажировки с 11 декабря 2008 года по 10.03.2009 года и период исполнения обязанности начальника ТП УФМС России по Иркутской области в Мамско- Чуйском районе    с 11.03.2009 года по 29.05.2009г. - п. Мама Мамско- Чуйского района Иркутской области, т.е. район, приравненный к районам Крайнего Севера; обязать ответчиков включить период её работы в ТП УФМС России по Иркутской области в Мамско- Чуйском районе с 11.12.2008 года по 29.05.2009 года в стаж службы в ОВД в местности, приравненной к районам Крайнего Севера; признать незаконным и необоснованным Приказ № 254 л/с от 22.12.2009г. по УФМС России по Иркутской области о привлечении её к дисциплинарной ответственности в виде выговора за неисполнение требований Указания № 11/4-8407 от 09.11.2009 года,    выразившемся в прибытии на учебно- методические сборы и расширенное совещание при начальнике УФМС России по Иркутской области в гражданской одежде; взыскать с ответчиков солидарно недоначисленную и невыплаченную ей заработную плату за период работы в Мамско- Чуйском районе с 11.12.2008 года по 29.05.2009 года в размере 8 561 руб. 83 коп.; признать за ней право на присвоение очередного специального звания лейтенанта внутренней службы с 27.04.2010 года; взыскать с ответчиков солидарно невыплаченное ей денежное довольствие с 27.04.2010 года по 19.04.2011 года в размере 3 362 руб. 70коп.; взыскать с ответчиков солидарно командировочные расходы в размере стоимости авиабилета по маршруту Иркутск-Мама в сумме 7 635 руб.; взыскать с ответчиков солидарно невыплаченные отпускные за 12 дней неиспользованного очередного отпуска за 2008-2009 рабочий год. в размере 8 192 руб. 95 коп.; взыскать с ответчиков солидарно невыплаченные отпускные за 11 дней неиспользованного отпуска за 2009-2010 рабочий год в размере 7992руб. 07 коп.; взыскать с ответчиков солидарно компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.; взыскать с ответчиков солидарно, возмещении расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей, по подсудности в Кировский районный суд г. Иркутска.

Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд в течение 10 суток.

                            Судья                                  Бондаренко Е.Н.