Прокурор к мэру, КУМИ, администрации городского поселения...



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Мама                                                                             <данные изъяты>

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Бондаренко Е.Н.,

при секретаре Савицкой В.Н.,

с участием:

старшего помощника прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Трофимовой О.О.,

представителя мэра Мамско-Чуйского района Иркутской области Щапова В.М. и председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района – Захаровой О.И., действующей на основании постоянных доверенностей <данные изъяты>

представителя главы Мамского муниципального образования Галимулиной Е.Ю., действующей на основании постоянной доверенности <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № <данные изъяты> по заявлению прокурора Мамско-Чуйского района к Администрации Мамско-Чуйского района, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Мамско-Чуйского района, Администрации Мамского городского поселения о признании незаконным бездействие мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П., выразившееся в неисполнении требований законодательства, регламентирующего деятельность органов местного самоуправления по разграничению муниципального имущества, обязании мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П., главу Мамского муниципального образования Сергей А.Б. выполнить установленные Законом Иркутской области от 16.05.2008г. №14-оз действия по разграничению муниципального имущества, обязании мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П. подготовить перечень имущества, подлежащего передаче Мамскому муниципальному образованию для организации в границах Мамского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, обязании мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П. направить согласованный перечень имущества, подлежащего передаче Мамскому муниципальному образованию для организации в границах Мамского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом уполномоченному органу государственной власти Иркутской области для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества.

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Мамско-Чуйского района Иркутской области, действуя на основании полномочий предусмотренных ст. 45 ГПК РФ и выступая в защиту неопределенного круг лиц, проживающих на территории Мамского городского поселения обратился в суд с заявлением к Администрации Мамско-Чуйского района, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Мамско-Чуйского района, Администрации Мамского городского поселения, где указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального и регионального законодательства в части разграничения имущества между муниципальными образованиями разных уровней. Проведенной проверкой установлено следующее.

В соответствии со ст.154 ч.11.1 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон» Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполни тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами производится в соответствии с разграничением вопросов местного значения и видами имущества, установленными ст.50 Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п.п.4 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом. Нормами статьи 50 указанного Закона установлено, что в собственности муниципальных образований может находится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. В частности в собственности поселений может находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Законом Иркутской области от 16.05.2008г. №14 –оз определен порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области о разграничении муниципального имущества. Статьей 2 названного закона регламентирован порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче. В соответствии с положениями указанной нормы закона уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, владеющего имуществом, находящегося в муниципальной собственности, подлежащим передаче, и уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, в собственность которого указанное имущество передается, формируют согласованные предложения о передаче (принятии) имущества в собственность соответствующего муниципального образования в целях разграничения имущества в виде перечня имущества, подлежащего передаче.

В целях разграничения имущества уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, владеющего имуществом, подлежащим передаче, либо уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, в собственность которого указанное имущество передается, направляет предложение о передаче (принятии) имущества в собственность соответствующего муниципального образования. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, инициирующий передачу (принятие) имущества, направляет уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования, с которым предполагается проведение разграничения имущества, предложение о передаче (принятии) имущества с обоснованием необходимости передачи данного имущества. Уполномоченный орган местного самоуправления, в адрес которого направлено предложение о передаче (принятии) имущества, обязан его рассмотреть не позднее двух месяцев со дня поступления и уведомить о результатах рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления, направивший указанное предложение. В целях формирования согласованных предложений уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований, имущество которых подлежит разграничению, вправе создавать согласительные комиссии, порядок формирования и деятельность которых устанавливаются муниципальными правовыми актами.

В силу ст.4 этого закона разграничение имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами иркутской области осуществляется законом Иркутской области, принимаемым по согласованным предложениям уполномоченных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Частью 2 этой же нормы закона предусмотрен перечень документов, необходимых для принятия закона иркутской области для разграничения имущества между соответствующими муниципальными образованиями.

Таким образом, анализ норм действующего законодательства позволяет установить алгоритм разграничения имущества между муниципальными образованиями разных уровней: внесение согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований, порядок согласования переданного имущества, который определяется органами местного самоуправления самостоятельно, утверждение перечня согласованного имущества каждым муниципальным образованием.

Уполномоченным органом местного самоуправления Муниципального образования Мамско-Чуйского района осуществляющим полномочия собственника по передаче муниципального имущества (за исключением жилых помещений) в пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления других муниципальных образований, приватизации(отчуждению) муниципального имущества (за исключением жилых помещений) является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мамско-Чуйского района (КУМИ). Согласно Положению о КУМИ, утвержденному Решением Думы Мамско-Чуйского района от 12.10.2006г. №125 КУМИ входит в состав администрации района, исполняет функции распорядителя муниципальным имуществом, учредителем Комитета является администрация Мамско-Чуйского района, КУМИ подотчетен в своей деятельности мэру района. Согласно п.3 ч.1 ст.6 Устава Мамского мунициапльного образования к вопросам местного значения поселения относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В соответствии со ст.31 Устава Мамского Муниципального образования глава Поселения является высшим должностным лицом Мамского городского поселения, возглавляет администрацию Поселения. Согласно полномочиям, предусмотренным ст.32 Устава Мамского муниципального образования глава Поселения как глава администрации Поселения руководит деятельностью администрации полселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации поселения, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени поселения.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено в том числе организация в границах поселения электоро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом. Для исполнения указанных полномочий Мамскому муниципальному образованию необходимо имущество-Котельная №1 «Школьная» с разводящими сетями; Котельная №2 «Пилорама» с разводящими сетями; Котельная №3 «Больница» с разводящими сетями; Котельная №4 «Центральная» с разводящими сетями; Котельная №5 «Детский сад» с разводящими сетями»;Котельная №6 «Разведка» с разводящими сетями; Котельная №8 «КМТ-1 с разводящими сетями; Котельная №9 «КМТ-2» с разводящими сетями; Котельная №10 «База ПТОК» с разводящими сетями, а также иное имущество необходимое для обслуживания указанных котельных.

Согласно письма от 25.01.2011г. администрация Мамского городского поселения предоставила в Администрацию Мамско-Чуйского района перечень имущества, необходимого для организации в границах поселения электоро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом с требованием передать им указанное имущество.

Вместе с тем, в силу возложенных полномочий мэр Мамско-Чуйского района Щапов В.М., председатель КУМИ Тунеков И.П. требования действующего законодательства в части разграничения муниципального имущества между районом и поселением не исполняют, не инициируют создание согласительной комиссии, не инициируют передачу имущества которое необходимо поселению для решения вопросов местного значения поселения, а на протяжении длительного времени занимаются перепиской, не принимая при этом согласованных решений и действий, т.е. по существу самоустранились от решения возложенных на них законодательством полномочий.

Указанные обстоятельства позволяют расценивать действия должностных лиц администрации Мамско-Чуйского района как бездействие по решению вопроса по разграничению имущества.

Кроме того, неисполнение законов по разграничению муниципального имущества между муниципальным районом и поселением, лишает Мамское городское поселение в полном объеме решать предусмотренные ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.6 Устава Мамского муниципального образования вопросы местного значения поселения, что соответственно нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Мамского городского поселения.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.46 Конституции Российской Федерации действия и решения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ст.255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по своему состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратится в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействия) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность, поэтому просит признать незаконным бездействие мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П., выразившееся в неисполнении требований законодательства, регламентирующего деятельность органов местного самоуправления по разграничению муниципального имущества, обязать мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П., главу Мамского муниципального образования Сергей А.Б. выполнить установленные Законом Иркутской области от 16.05.2008г. №14-оз «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области уполномоченному органу государственной власти Иркутской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества» действия по разграничению муниципального имущества, обязать мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П. подготовить перечень имущества, подлежащего передаче Мамскому муниципальному образованию для организации в границах Мамского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, обязать мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П. направить согласованный перечень имущества, подлежащего передаче Мамскому муниципальному образованию для организации в границах Мамского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом уполномоченному органу государственной власти Иркутской области для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества.

В ходе производства по делу прокурором заявлен отказ от требований в части понуждения мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П. подготовить перечень имущества, подлежащего передаче Мамскому муниципальному образованию для организации в границах Мамского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, а также от требований о понуждении мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П. направить согласованный перечень имущества, подлежащего передаче Мамскому муниципальному образованию для организации в границах Мамского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом уполномоченному органу государственной власти Иркутской области для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества и производство по делу в части указанных требований определением суда от 20.05.2011г. прекращено.

По остальным требованиям предъявленным к Администрации Мамско-Чуйского района, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Мамско-Чуйского района, Администрации Мамского городского поселения прокурор воспользовавшись правом, предусмотренным     ст. 39 ГПК РФ, подал заявление от 19.05.2010г. об уточнении исковых требований, указав в качестве ответчиков должностных лиц: мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П., главу Администрации Мамского городского поселения Сергей А.Б..

В судебном заседании    участвующий в деле прокурор    поддержала уточненные требования по основаниям, изложенным в заявлении и уточнении к нему, просит признать незаконным бездействие мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П., выразившееся в неисполнении требований законодательства, регламентирующего деятельность органов местного самоуправления по разграничению муниципального имущества, обязать мэра Мамско-Чуйского района Щапова В.М., председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П., главу Мамского муниципального образования Сергей А.Б. выполнить установленные Законом Иркутской области от 16.05.2008г. №14-оз «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области уполномоченному органу государственной власти Иркутской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества» действия по разграничению муниципального имущества.

Представитель Мэра Мамско-Чуйского района и председателя КУМИ администрации Мамско-Чуйского района Захарова О.И. в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, полагает, что администрация Мамского городского поселения является самостоятельным юридическим лицом, которому в соответствии с нормами действующего законодательства представлены методы защиты своих нарушенных прав, если администрация района каким – то образом нарушает их права. Пояснила суду, что с момента образования Мамского муниципального образования полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом осуществляются администрацией Мамско-Чуйского района на основании ежегодно заключаемых соглашений, что несомненно известно прокуратуре района, соответственно имущество для исполнения вышеуказанных полномочий, должно находиться в ведении района. Считает, что разграничение муниципального имущества в соответствии с областным законом № 14-оз должно производиться исключительно на основании согласованных предложений двух органов местного самоуправления и прокурор не в праве обязывать органы местного самоуправления разграничить указанное в иске имущество между двумя муниципальными образованиями. Показала суду, что права неопределенного круга лиц действиями должностных лиц не нарушались, о чем свидетельствует отсутствие каких-либо доказательств в деле, просит в удовлетворении иска отказать в полном объёме.

Представитель главы Мамского муниципального образования Галимулина Е.Ю. исковые требования прокурора так же не признала и показала суду, что администрация Мамского городского поселения не сможет без согласия администрации района осуществить разграничение муниципального имущества.

Выслушав участников процесса, оценив их доводы и возражения, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора исходя из следующего:

Основополагающими принципами гражданского процесса являются равенство участников, состязательность и диспозитивность, право и обязанность сторон представлять доказательства в обоснование требований и возражений. В соответствии со ст. 249 ГПК РФ     орган муниципального образования, должностное лицо обязаны доказать законность и обоснованность оспариваемого действия (бездействия).

В соответствии с ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; 8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

При обращении в суд с заявлением прокурорам необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, обеспечивать полноту и аргументированность заявлений с представлением исчерпывающих доказательств.

В соответствии с частью 1 ст. 247 суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

Статья 255 ГПК РФ регламентирует, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами установлен пунктом 11.1 статьи 154 Федерального Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

В соответствии с абзацами 9, 10, 12, 13 указанного пункта разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Вопросы передачи имущества между соответствующими муниципальными образованиями, в том числе: порядок согласования перечня подлежащего передаче имущества и направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области уполномоченному органу государственной власти Иркутской области, урегулированы Законом Иркутской области от 16 мая 2008 г. N 14-ОЗ "О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области уполномоченному органу государственной власти Иркутской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества".

Письмо администрации Мамского городского поселения от 15.12.2008 года № 01-34/1024 об организации совещания (л.д. 115); письмо администрации МГП от 20.01.2009 года № 72 о включении в состав конкурсной комиссии представителей Мамского городского поселения (л.д. 116); письма администрации Мамского городского поселения с требованием о предоставлении отчетов по использованию бюджетных средств (л.д.120-123); письмо от 25.01.2011 года № 01-49/47 о передаче по акту движимого и недвижимого имущества (л.д. 126-127) не доказывают факт принятия администрацией Мамского муниципального образования мер, направленных на соблюдение части 11.1 статьи 154 Закона N 122-ФЗ и положений Закона N 14-ОЗ (согласования имущества не осуществлено, решение об отказе в передаче имущества не вынесено, бездействия ответчика, указывающие на отказ, не обжаловано, документы для принятия Закона Иркутской области не сформированы и в установленном порядке не направлены). Ссылка прокурора на данное письмо как на доказательство принятия мер по соблюдению установленного законом порядка передачи имущества несостоятельна, поскольку направление в адрес ответчика предложения о передаче спорного имущества и оставление администрацией района указанного заявления без рассмотрения не свидетельствуют о завершении административной процедуры разграничения имущества и принятия администрацией Мамского городского поселения надлежащих мер, направленных на соблюдение положений Закона N 14-ОЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Как следует из объяснения ответчиков по настоящему делу, отсутствие действий органов местного самоуправления по разграничению муниципального имущества не влечет за собой нарушения прав жителей муниципального образования, поскольку полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом осуществляются администрацией Мамско-Чуйского района на основании ежегодно заключаемых соглашений. Прокурором не представлены доказательства, указывающие на отсутствие в границах Мамского городского поселения услуг электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В обоснование своих исковых требований прокурора района указывает на то, что в соответствии с п. 1 части 2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в собственности поселений может находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения. В перечне имущества, могущего находится в собственности муниципального района данное имущество отсутствует, в связи с чем должностные лица местного самоуправления обязаны провести действия, направленные на разграничение указанного имущества.

Однако, в соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 года № 540-о статья 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части, устанавливающей перечень видов муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, не может рассматриваться как формирующая закрытый перечень видов имущества, могущего находиться в собственности муниципальных образований, и не допускающая наличия иного имущества, необходимого для осуществления полномочий муниципальных образований, и препятствующая использованию установленных законом способов привлечения денежных средств и иного имущества для формирования собственных доходов бюджетов муниципальных образований.

Из анализа законов, регламентирующих разграничение муниципального имущества, следует, что Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законом Иркутской области от 16 мая 2008 г. N 14-ОЗ "О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области уполномоченному органу государственной власти Иркутской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества" определен порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области уполномоченному органу государственной власти Иркутской области и перечень документов, необходимых для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества, но не возложена обязанность на должностных лиц органов местного самоуправления по разграничению муниципального имущества. Как следует из вышеуказанных законов разграничение муниципального имущества осуществляется на основании согласованных предложений, т.е. при выражении согласия каждого, из участвующих в разграничении, органа местного самоуправления.

Как следует из Акта приема – передачи имущества в собственность Мамского муниципального образования от 17.089.2006 года (л.д. 80); Распоряжения Мэра района от 06.03.2007 года № 45 «О передаче объектов недвижимого имущества в безвозмездное пользование Мамскому, Витимскому, Горно-Чуйскому, Луговскому и Согдиондонскому муниципальным образованиям» (л.д. 81-97), Решением районной Думы от 03.05.2007 года № 158 «О передаче дорог и объектов недвижимого имущества Витимскому, Горно-Чуйскому, Луговскому, Мамскому и Согдиондонскому муниципальным образованиям района(л.д. 98-100); Распоряжения мэра района от 24.05.2007 года № 103 «О мерах по выполнению решения Думы Мамско-Чуйского района от 03.05.2007 года № 158» (л.д. 101); Решения районной Думы от 06.09.2007 года № 168 «О передаче объектов недвижимого имущества Мамскому муниципальному образованию» (л.д.102-103); Распоряжения Мэра района от 31.10.2007 года № 192 «О мерах по выполнению решения Районной Думы Мамско-Чуйского района от 06.09.2007 года № 168 «О передаче объектов недвижимого имущества Мамскому муниципальному образованию» (л.д. 104); договора от 01.12.2008 года № 32 о передаче имущества в безвозмездное пользование и акта к нему (л.д. 105-107); Решения районной Думы от 30.12.2008 года № 227 «О передаче объектов недвижимого имущества Мамскому муниципальному образованию» (л.д.108); Постановления администрации района от 18.12.2009 года № 186 «О согласовании перечня имущества, подлежащего передаче муниципальным образованием Мамско-Чуйского района в собственность Мамского муниципального образования» (л.д. 109-111); закона Иркутской области от 13.07.2006 года № 52-оз «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Мамско-Чуйского района и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями» (л.д. 112-114) администарцией Мамско-Чуйского района производилось отчуждение имущества путем безвозмездной передачи в собственность иных муниципальных образований, путем согласования данного имущества., что свидетельствует о том, что при достижении согласий при передаче муниципального имущества схема передачи последнего в муниципальных образованиях наработана.

Суду представлены карты реестра муниципального имущества муниципального образования Мамско-Чуйского района (л.д. 131-144) свидетельствующие о том, что недвижимое имущество, указанное в иске прокурора находится в хозяйственном ведении Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго», собственником которого является администрация Мамско-Чуйского района.

Представленные письма администрации Мамско-Чуйского района и администрации Мамского муниципального образования по вопросу передачи полномочий и подготовке к отопительному сезону (л.д. 117-119, 124-125, 128-130) судом рассмотрены и оценены как не относящиеся к данному делу.

Прокурором представлена информация МУП «Теплоэнерго» об отключениях и авариях на объектах ЖКХ на 20 листах, что по мнению прокурора свидетельствует о некачественном предоставлении услуг отопления населению Мамского муниципального образования, однако данные доводы не могут быть расценены судом, как подтверждение нарушения прав неопределенного круга лиц в данном споре, т.к. споры по некачественному предоставлению услуг, товаров, работ регулируются законодательством о защите прав потребителей. Одновременно прокурором не представлено ни одного доказательства, что аварийные отключения на объектах ЖКХ явились следствием незаконного бездействия должностных лиц, выразившегося в неразграничении муниципального имущества.

Прокурору неоднократно предлагалось доказать факт либо угрозу нарушения прав и свобод или законных интересов неопределенного круга лиц бездействием должностных лиц, представить доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, что подтверждается определением суда от 27.05.11года о принятии уточнения требований прокурора.

Однако, прокурором не было представлено доказательств, подтверждающих факты нарушения прав и свобод или законных интересов неопределенного круга лиц бездействием должностных лиц в области разграничения муниципальным имуществом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

По данному делу юридически значимым и подлежащим доказыванию является выяснение вопроса, нарушены либо не нарушены права и интересы неопределенного круга лиц. Для решения данного вопроса прокурор обязан был доказать, что бездействие должностных лиц влечет за собой отсутствие услуг по организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом

Установление данного обстоятельства необходимо было для правильного разрешения настоящего дела и вынесения решения, отвечающего требованиям закона.

         В нарушение норм ст. 56 ГПК РФ, прокурором района не представлены доказательства, подтверждающие нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, в защиту интересов которого подан иск. Суду, во исполнение норм ГПК РФ, в ходе судебного разбирательства не представилось возможным установить, в чем конкретно заключаются интересы и какое право нарушено неопределенного круга лиц, не выявлен закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований, для удовлетворения иска, предусмотренных главой 25 ГПК РФ нет. Доказательств незаконности оспариваемого бездействия должностных лиц суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие мэра <адрес> Щапова В.М. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> Тунекова И.П. выразившееся в неисполнении требований законодательства, регламентирующего деятельность органов местного самоуправления по разграничению муниципального имущества; о понуждении мэра <адрес> Щапова В.М., председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мамско-Чуйского района Тунекова И.П., главу Мамского муниципального образования Сергей А.Б. выполнить установленные Законом Иркутской области от 16.05.2008г. №14-оз «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области уполномоченному органу государственной власти Иркутской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Иркутской области о разграничении муниципального имущества» действия по разграничению муниципального имущества, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд в течение 10 дней.

                  Судья                                                       Е.Н. Бондаренко.