оспаривание решения ПФ РФ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической еятельностью



Дело № 2-482 /2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2011 года г.Мамадыш РТ

Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Давлетбаевой М.М.,

при секретаре Неумоиной Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Хафизовой З.К. к ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе РТ об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью и её назначении,

УСТАНОВИЛ:

Хафизова З.К. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе РТ об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью и назначении пенсии, указывая на то, что из специального стажа, учитываемого при определении права на данную пенсию, ответчиком неправомерно исключен период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком с 06 октября 1992 года по 20 августа 1993 года во время работы по специальности. На 08 мая 2011 года с учетом спорного периода стаж работы составляет 25 лет.

Представитель ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе РТ - Шарифуллин Р.Р. в судебном заседании иск не признал и суду показал, что с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации» периоды отпуска по уходу за ребенком перестали включаться в специальный стаж.

Выслушав в судебном заседании истицу, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление ПФР в Мамадышском районе РТ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Решением Управления ПФР в Мамадышском районе РТ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) Хафизовой З.К. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа, так как в специальный стаж ее работы всего исчислены 23 года 3 месяца 8 дней и не включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06 октября 1992 года по 20 августа 1993 года; период работы в Детском саду с 01 июля 2010 года по 03 мая 2011 года может быть засчитан в педагогический стаж при условии сдачи ИС с льготным кодом.

Согласно трудовой книжке после окончания <данные изъяты> училища истица с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в системе <данные изъяты> РОНО в должности воспитателя детского сада (л.д.6-8).

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01 декабря 1989 года продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Статьи 6,15,17,18,19, и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, которая необходима для того, чтобы участники правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано.

В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года №2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Хафизова З.К. находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 15 мая 1992 года по 20 августа 1993 года (л.д.11,12), то есть отпуск по уходу за ребенком был предоставлен истице до вступления в силу Трудового кодекса РФ и Закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РСФСР», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Статья 167 КЗоТ РСФСР, действовавшего на момент предоставления истице отпуска по уходу за ребенком, предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно справке МУ «Отдел образования» исполнительного комитета <данные изъяты> муниципального района Хафизова З.К. по настоящее время работает в МБДОУ детский сад № <данные изъяты>

При изложенных обстоятельствах суд считает, что спорный период, равный 10 месяцам 15 дням, подлежит включению в специальный стаж Хафизовой З.К., дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку отпуск по уходу за ребенком был предоставлен истице до внесения изменений в правовое регулирование в данной сфере. Истица, находясь в отпуске по уходу за ребенком, после изменения правового регулирования, с 06 октября 1992 года, не имела возможности прервать отпуск по уходу за ребенком и приступить к исполнению трудовых обязанностей. Изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав в области пенсионного обеспечения.

С учетом периода работы с льготным кодом с 01 июля 2010 года по 03 мая 2011 года специальный стаж работы Хафизовой З.К. по состоянию на 08 мая 2011 года составил 25 лет (23 года 3 месяца 8 дней + 10 месяцев 15 дней +10 месяцев 3 дня +4 дня). Таким образом, истицей выработан требуемый законом двадцатипятилетний специальный трудовой стаж, работа по педагогической специальности составляет более 2/3 стажа, необходимого для возникновения права на досрочную пенсию. Иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе Республики Татарстан включить в специальный стаж Хафизовой З.К. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06 октября 1992 года по 20 августа 1993 года во время работы в должности воспитателя детского сада <адрес> и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 08 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.

Судья: