о ликвидации несанкционированной свалки ТБО и строительного мусора



Дело № 2-625/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2011 года г. Мамадыш РТ

Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Давлетбаевой М.М.

при секретаре Неумоиной Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мамадышского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к исполнительному комитету г.Мамадыш Мамадышского муниципального района РТ о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мамадышского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к исполнительному комитету г.Мамадыш Мамадышского муниципального района о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора, расположенной на территории <адрес>, между домами и , и исполнении обязанности по контролю в области охраны окружающей среды при ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора на территории <адрес>, указывая на то, что в ходе проверки исполнения природоохранного и земельного законодательства по данному адресу выявлена несанкционированная свалка. В результате ущемляются права граждан, проживающих на данной территории, на благоприятную окружающую среду. Устранение выявленных нарушений является обязанностью органов местного самоуправления данного муниципального образования.

Представитель ответчика - исполнительного комитета г.Мамадыш Мамадышского муниципального района РТ, Гарипов Р.М., в судебном заседании иск прокурора признал.

Выслушав в судебном заседании стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

На основании статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу части 1статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Из акта проверки от 16 сентября 2011 года усматривается, что на территории <адрес>, между домами и по <адрес> организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора – разбросаны строительный мусор, пустые бутылки, полиэтиленовые пакеты на поверхности земли размерами 350 кв.метров (л.д.5). Данный факт подтверждается объяснением руководителя исполкома г.Мамадыш Гарипова Р.М., обмером площади земельного участка, фототаблицей (л.д.6-14).

Согласно Положению об исполнительном комитете г.Мамадыш Мамадышского муниципального района Республики организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района (л.д.16-22).

При изложенных обстоятельствах суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению, в результате ненадлежащего исполнения ответчиком своих полномочий нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать исполнительный комитет г.Мамадыш Мамадышского муниципального района РТ ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и строительного мусора в <адрес>, между домами и .

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.

Судья: