2-364/2011



Дело № 2-364/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июня 2011 года г. Мамадыш РТ

Мамадышский районный суда Республики Татарстан

в составе:

председательствующего судьи Р.И. Валеева,

при секретаре А.Р. Сулеймановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мамадышского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к исполнительному комитету Урманчеевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ о возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Мамадышского района Республики Татарстан обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к исполнительному комитету Урманчеевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов (ТБО), указав, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки на территории Урманчеевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ, на окраинах <адрес> и <адрес> муниципального района РТ организованы несанкционированные свалки твердых бытовых отходов – разбросаны пустые бутылки, полиэтиленовые пакеты и т.п. Вследствие чего просит обязать Урманчеевского сельское поселение Мамадышского муниципального района РТ ликвидировать за счет собственных средств несанкционированную свалки.

Представитель ответчика - исполнительного комитета Урманчеевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ ФИО3 в судебном заседании иск признал.

Выслушав в судебном заседании прокурора, представителя ответчика -исполнительного комитета Урманчеевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды» общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 12 «Земельного кодекса Российской Федерации» земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению.

В соответствии со ст. 13 «Земельного кодекса Российской Федерации» в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

Согласно ст. 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

В соответствии с Уставом муниципального образования Урманчеевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ исполнительный комитет в сфере благоустройства – организует сбор и вывоз отходов и мусора.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Мамадышского района РТ в ходе проверки на территории Урманчеевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ, на окраинах <адрес> и <адрес> муниципального района РТ обнаружены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов – разбросаны пустые бутылки, полиэтиленовые пакеты и т.п. (л.д. 4-18).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск прокурора к исполнительному комитету Урманчеевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать исполнительный комитет Урманчеевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенных на окраинах <адрес> и <адрес> сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ.

Исполнительному комитету Урманчеевского сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ исполнить свои обязанности по контролю в области охраны окружающей среды при ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Мамадышский районный Республики Татарстан.

Судья