Дело № 2-230/2012г. Заочное РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 марта 2012 года г. Мамадыш РТ Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Давлетбаевой М.М., при секретаре Клиновой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мамадышского района в интересах Российской Федерации, муниципального образования к исполнительному комитету Тавельского сельского поселения Мамадышского муниципального района о признании незаконным бездействия исполнительного комитета и о понуждении зарегистрировать право собственности на муниципальное имущество, УСТАНОВИЛ: Прокурор Мамадышского района Республики Татарстан обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, муниципального образования к исполнительному комитету Тавельского сельского поселения Мамадышского муниципального района о признании незаконным бездействия исполнительного комитета и о понуждении зарегистрировать право собственности на муниципальное имущество, указывая на то, что ответчиком в нарушение требований законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество отсутствует государственная регистрация прав собственности на муниципальное имущество – одноэтажное кирпичное здание сельского Дома культуры, расположенное по адресу: РТ, <адрес> А. Представитель ответчика, исполнительного комитета Тавельского сельского поселения Мамадышского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, об уважительности причин неявки в суд не сообщил. Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Сайфутдинова Н.Т., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 164 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. На основании статьи 4 Федерального закона Российской Федерации № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, - с другой. В силу статьи 17 вышеуказанного закона основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Из материалов дела усматривается, что во исполнение Закона Республики Татарстан «О наделении муниципальных образований государственными материальными ресурсами и государственными субсидиями для решения вопросов местного значения» от ДД.ММ.ГГГГ №, Распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № и Распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан 1429-р в муниципальную собственность ответчику передано государственное имущество, в том числе и одноэтажное кирпичное здание сельского Дома культуры, расположенное по адресу: РТ, <адрес> А (л.д.7-8). В настоящее время данное здание находится на балансе ответчика. Однако государственная регистрация прав собственности на данное муниципальное имущество не произведена (л.д.4). Данный факт подтверждается так же и письменным объяснением руководителя ответчика (л.д.5). В соответствии со статьей 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из Устава муниципального образования следует, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к вопросам местного значения. При изложенных обстоятельствах суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению, поскольку отсутствие законного владельца, несущего в соответствии с законом бремя содержания имущества, может привести к бесконтрольному и нерациональному использованию объектов недвижимости; отсутствие надлежащего зарегистрированного права на объект влечет отсутствие права расходования бюджетных средств на его содержание. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ суд Р Е Ш И Л : Обязать исполнительный комитет Тавельского сельского поселения Мамадышского муниципального района Республики Татарстан произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ регистрацию права собственности на муниципальное имущество одноэтажное кирпичное здание сельского Дома культуры, расположенное по адресу: РТ, <адрес> А. Ответчик вправе подать в Мамадышский районный суд Республики Татарстан заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Мамадышский районный суд Республики Татарстан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья