о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью



Дело № 2-653/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2012 года г.Мамадыш РТ

Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Давлетбаевой М.М.,

при секретаре Клиновой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербаковой М.П. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе РТ о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью и её назначении,

УСТАНОВИЛ:

Щербакова М.П. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе РТ об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью и назначении пенсии, указывая на то, что из специального стажа, учитываемого при определении права на данную пенсию, ответчиком неправомерно исключены периоды ее учебы на курсах повышения квалификации с 06 декабря 2004 года по 31 декабря 2004 года, с 14 сентября 2009 года по 29 октября 2009 года, а также период работы в <данные изъяты> ЦРБ в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи с 01 января 2012 года по 03 апреля 2012 года. На дату обращения за назначением пенсии имеет стаж работы более 30 лет.

Представитель ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе РТ - Шарифуллин Р.Р. в судебном заседании иск не признал и суду показал, что решение пенсионного органа является законным, оснований для назначения трудовой пенсии по старости досрочно не имеется. Учеба истицы проходила с отрывом от производства, в связи с чем, подлежит исключению из стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии. Период работы с 01 января 2012 года по 03 апреля 2012 года может быть зачтен в специальный стаж при сдаче индивидуальных сведений с льготным кодом.

Выслушав в судебном заседании истицу, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из материалов дела усматривается, что 03 апреля 2012 года истица обратилась в Управление ПФР в Мамадышском районе РТ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. На момент обращения общий стаж работы истицы составляет более 30 лет. Решением Управления ПФР в Мамадышском районе РТ в досрочном назначении трудовой пенсии Щербаковой М.П. отказано, так как в специальный стаж ее работы всего исчислены 29 лет 6 месяцев 16 дней. В специальный стаж истицы не включены: учеба в <данные изъяты> медицинском училище с 01 сентября 1978 года по 01 марта 1982 года; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 06 декабря 2004 года по 31 декабря 2004 года, с 14 сентября 2009 года по 29 октября 2009 года в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года.

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В судебном заседании установлено, что с 01 апреля 1984 года по настоящее время Щербакова М.П. работает в ГАУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи. Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной работодателем истицы на основании книги приказов, трудовой книжки, личной карточки Т-2, усматривается, что 06 декабря 2004 года по 31 декабря 2004 года, с 14 сентября 2009 года по 29 октября 2009 года Щербакова М.П. находилась на курсах повышения квалификации, с отрывом от производства. Однако в указанные периоды истица получала заработную плату, из которой произведены обязательные платежи в бюджет и отчисления во внебюджетные фонды, в том числе перечислены и страховые взносы в Пенсионный фонд. Данные факты подтверждаются расчетными листками истицы за данный период и справкой ГАУЗ «<данные изъяты> ЦРБ».

Учитывая, что повышение квалификации является для медицинского работника обязанностью для допуска к осуществлению лечебной работы, периоды повышения квалификации подлежат зачету в специальный стаж Щербаковой М.П. для назначения досрочной пенсии.

Период работы с 01 января 2012 года по 03 апреля 2012 года также должны быть включены в специальный стаж Щербаковой М.П, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку работодателем сданы в пенсионный орган индивидуальные сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах с льготным кодом. Данный факт в судебном заседании не оспаривался.

Таким образом, на момент обращения специальный стаж работы истицы составил более 30 лет (включенные ответчиком 29 лет 6 месяца 16 дней и включенные судом 2 месяца 12 дней и 3 месяца 3 дня = 5 месяцев 15 дней). Решение ответчика об отказе в назначении пенсии является необоснованным, истцу должна быть назначена пенсия с 03 апреля 2012 года. Иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Мамадышском районе Республики Татарстан включить в специальный стаж Щербаковой М.П. периоды её учебы с 06 декабря 2004 года по 31 декабря 2004 года, с 14 сентября 2009 года по 29 октября 2009 года, период работы в <данные изъяты> ЦРБ с 01 января 2012 года по 03 апреля 2012 года и назначить досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения со дня обращения – с 03 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.

Судья: