2-634/2012



Дело № 2-634/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2012 года г.Мамадыш РТ

Мамадышский районный суд Республики Татарстан

в составе:

председательствующего судьи З.М. Муллахметова,

при секретаре А.Р. Мулюковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мамадышского района Республики Татарстан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к исполнительному комитету <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ о возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мамадышского района Республики Татарстан обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к исполнительному комитету <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ о возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, указывая, на то, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки на территории <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ, а именно на расстоянии <данные изъяты>, организована несанкционированная свалка строительного мусора на поверхности земли размерами 20х10 м. Вследствие чего прокурор просит обязать Катмышское сельское поселение Мамадышского муниципального района РТ ликвидировать за счет собственных средств несанкционированную свалку.

Представитель ответчика - исполнительного комитета <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.

Выслушав в судебном заседании прокурора и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 12 «Земельного кодекса Российской Федерации» земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 13 «Земельного кодекса Российской Федерации» в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

Согласно ст. 13 «Земельного кодекса Российской Федерации» собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Мамадышского района РТ в ходе проверки на территории <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ, а именно на расстоянии <адрес>, организована несанкционированная свалка строительного мусора на поверхности земли размерами 20х10 м. (л.д. 4). Данный факт представителем ответчика не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск прокурора к исполнительному комитету <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ о возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать исполнительный комитет <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ ликвидировать несанкционированную свалку строительного мусора, расположенную на территории Катмышского сельского поселения Мамадышского муниципального района, а именно на расстоянии <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать исполнительный комитет <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ исполнить свои обязанности по контролю в области охраны окружающей среды при ликвидации несанкционированной свалки строительного мусора на территории Катмышского сельского поселения Мамадышского муниципального района, а именно на расстоянии <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 30 дней через Мамадышский районный суд РТ.

Судья