2-669/2012



Дело № 2-669/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июля 2012 года г. Мамадыш РТ

Мамадышский районный суд Республики Татарстан

в составе:

председательствующего судьи З.М. Муллахметова,

при секретаре А.Р. Мулюковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мамадышского района Республики Татарстан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к исполнительному комитету города Мамадыш Мамадышского муниципального района РТ о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мамадышского района Республики Татарстан обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к исполнительному комитету <адрес> муниципального района РТ о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, указывая, на то, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки на территории <адрес>, а именно <данные изъяты>, расположенным по <адрес>А, организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов – разбросаны пустые бутылки, полиэтиленовые пакеты, ветки деревьев и т.п. на поверхности земли размерами 20х10 м. Вследствие чего прокурор просит обязать исполнительный комитет <адрес> муниципального района РТ ликвидировать за счет собственных средств несанкционированную свалку.

Представитель ответчика - исполнительного комитета <адрес> муниципального района РТ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен.

Выслушав в судебном заседании прокурора и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 12 «Земельного кодекса Российской Федерации» земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 13 «Земельного кодекса Российской Федерации» в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

Согласно ст. 13 «Земельного кодекса Российской Федерации» собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> РТ в ходе проверки на территории <адрес> муниципального района РТ, а именно <данные изъяты> по <адрес>А, организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов – разбросаны пустые бутылки, полиэтиленовые пакеты, ветки деревьев и т.п. на поверхности земли размерами 20х10 м. (л.д. 4). Данный факт представителем ответчика не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск прокурора к исполнительному комитету <адрес> муниципального района РТ о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать исполнительный комитет <адрес> муниципального района РТ ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории <адрес>, а именно <данные изъяты> по <адрес>А, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать исполнительный комитет <адрес> муниципального района РТ исполнить свои обязанности по контролю в области охраны окружающей среды при ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории <адрес> а именно <данные изъяты> по <адрес>А.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 30 дней через Мамадышский районный суд РТ.

Судья