дело №2-15/2011



Дело № 2-15/2011г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 февраля 2011 года г. Мамадыш РТ

Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Давлетбаевой М.М.,

при секретаре Неумоиной Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гайсина Р.М. к Ямалиеву Р.Р., Аухадиевой Г.М. о переустановке хозяйственной постройки-сарая от дома на расстояние, регламентированное требованиями санитарных, строительных и противопожарных норм,

У С Т А Н О В И Л:

Гайсин Р.М. обратился в суд с иском к Ямалиеву Р.Р., Аухадиевой Г.М. о возложении обязанности перенести хозяйственную постройку – сарай, расположенный по адресу: <адрес>, от его жилого дома на расстояние, регламентированное требованиями санитарных, строительных и противопожарных норм, указывая на то, что в 2006 году он приобрел жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Дом расположен частично на границе земельного участка, частично – на расстояние 1-1,5 метра от межи. В то время часть соседнего земельного участка по адресу: <адрес>, на котором была расположена незавершенная строительством баня, принадлежала Аухадиевой Г.М. По поводу расположения бани претензии он не имеет. Однако после вселения семьи ответчика Ямалиева Р.Р. в жилой <адрес> нарушение норм закона произведено строительство сарая - пристроя к бане в 0,5-1 метрах от его дома. На просьбы соблюсти минимально безопасное расстояние от жилого дома ответчик ответил отказом. В результате действий ответчика возрастает риск в случае пожара. Кроме того, уклон настила крыши направлен в сторону его дома, в связи с чем, сточная вода стекает под фундамент жилого дома. В соответствии с требованиями пожарной безопасности минимальное расстояние от жилых домов до хозяйственных построек должно составлять не менее 6 метров, но он согласен на перенос сарая Ямалиева Р.Р. хотя бы на расстояние до 1 метра.

Представитель ответчика Ямалиева Р.Р. - Лазутин В.Н. в судебном заседании иск не признал и суду показал, что жилой дом Гайсина Р.М. построен с нарушениями требований закона, поскольку расположен на межевой границе земельных участков. Заключения ГПН и исполнительного комитета г.Мамадыш не доказывают, что Ямалиевым Р.Р. при строительстве допущены нарушения. Фактические обмеры земельных участков данными учреждениями не произведены, следовательно, не установлено, кто нарушил нормы при строительстве.

Ответчик Аухадиева Г.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена, об уважительности причин неявки суду не сообщила.

Третье лицо - Ямалиева А.А. в судебном заседании с иском не согласилась и суду показала, что спорный пристрой пожароопасности не представляет, он обшит листовым железом, там хранится хозяйственный инвентарь, имеется погреб. Кроме того, дом самого истца построен с нарушениями строительных норм, поскольку стоит на меже.

Представитель третьего лица - исполнительного комитета г. Мамадыш в судебное заседание не явился, предоставив суду заявление о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав в судебном заседании истца, представителя ответчика, третье лицо и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Из материалов дела усматривается, что истцу на основании договора купли-продажи от 20 апреля 2006 года принадлежат на праве собственности земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв. метров, кадастровый номер № и двухкомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> кв. метров, с кадастровым номером № расположенные по адресу: <адрес> (л.д.11,12). Из технического паспорта домовладения № по <адрес> и плана земельного участка видно, что данный жилой дом располагается на границе с земельным участком по адресу: <адрес> (л.д.13-14).

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Мамадышского района Республики Татарстан от 14 мая 2005 года утверждено мировое соглашение между Аухадиевой Г.М. и ФИО7 по условиям которого земельный участок по <адрес> разделяется на две равные части, каждая площадью <данные изъяты> кв. метров вдоль земельного участка. Аухадиева Г.М. приобрела земельный участок, где расположена незавершенная строительством баня, а ФИО7 – земельный участок, где расположен незавершенный строительством жилой дом (л.д.56).

11 сентября 2007 года Ямалиев Р.Р. у ФИО7 купил жилой дом и часть принадлежащего ему земельного участка (л.д.57,58,59). 31 января 2011 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними зарегистрировано право собственности Ямалиева Р.Р. на земельный участок, приобретенный у Аухадиевой Г.М. на основании договора купли-продажи от 19 января 2011 года (л.д.60,61-62).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону. Допускается уменьшать до 6 метров противопожарные расстояния между указанными типами зданий при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проемов, выполнены из негорючих материалов или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из негорючих материалов.

Согласно примечаниям к пункту 2.12 Строительных норм и правил (СНиП) 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78 (в редакции, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 25.08.1993 года № 18-32) в районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража и бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м.

Из акта обследования, проведенного комиссией в составе главного архитектора района, мастера благоустройства г.Мамадыш, инспектора по благоустройству, следует, что хозяйственная постройка, расположенная в границах домовладения № по <адрес> Татарстан, построена с нарушением требований СНиП и противопожарных норм и подлежит переустановке с согласованием места размещения с главным архитектором. При обследовании присутствовал Гайсин Р.М., Ямалиев Р.Р. для участия в обследовании из дома не вышел. При осмотре установлено, что хозяйственная постройка, возведенная в 2010 году, расположена в границах домовладения <адрес> на расстоянии 0,5 м от границы участка. <адрес> расположен в границах домовладения на расстоянии 0,5 м от границы (л.д.6,7).

Из письма дознавателя отделения ГПН ФИО8 усматривается, что строительство дощатого дровяника возле бани на земельном участке по адресу: <адрес>, вблизи строения жилого дома Гайсина Р.М. является нарушением Технического регламента о требованиях пожарной безопасности № 123 от 22 июля 2008 года (л.д.8). По данному факту Ямалиеву Р.Р. вручено предписание государственного пожарного надзора о запрете строительства дощатого дровяника вплотную к бане и вблизи соседнего дома в целях обеспечения пожарной безопасности. Ямалиев Р.Р. получил данное предписание для исполнения 02 августа 2010 года (л.д.9). В объяснительной ответчик написал, что возле бани и вблизи соседнего дома дощатый дровяник строить не будет (л.д.10).

При изложенных обстоятельствах суд считает установленным, что ответчиком Ямалиевым Р.Р. при строительстве вышеуказанного пристроя не соблюдены требуемые строительными нормами расстояния между зданиями, тем самым допущены нарушения правил противопожарной безопасности и правил застройки городских и сельских поселений. Предписание должностного лица об устранении нарушений Ямалиевым Р.Р. не выполнены. Оспариваемый пристрой был возведен ответчиком в 2010 году, а жилой дом истца был построен и сдан в эксплуатацию ранее. Данный факт в судебном заседании сторонами не оспаривался. Доводы представителя ответчика Лазутина В.Н. о том, что жилой дом по <адрес> за №, принадлежащий истцу, также построен с нарушениями требований закона, не могут быть положены в основу данного решения суда, поскольку ответчик Ямалиев Р.Р. должен был соблюдать установленный порядок ведения строительства сооружений, то есть согласовать место размещения сарая ссоответствующими уполномоченными органами. Другие доказательства суду не представлены.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Обязать Ямалиева Р.Р. перенести хозяйственную постройку - сарай, находящийся по адресу: РТ, <адрес>, от жилого дома Гайсина Р.М., расположенного по адресу: РТ, <адрес>, на расстояние, регламентированное требованиями санитарных, строительных и противопожарных норм, в срок до 01 июля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.

Судья