дело № 2-10/2011



дело № 2-10/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Мамадыш РТ 19 января 2011 года

Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Давлетбаевой М.М.

при секретаре Неумоиной Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гилязова Х.Г. к Дусмеевой А.С. о признании договора дарения недействительным,

У С Т А Н О В И Л :

Гилязов Х.Г. обратился в суд с иском к Дусмеевой А.С. о признании договора дарения трехкомнатной квартиры, находящейся по адресу РТ, <адрес>, заключенного между ним и ответчицей ДД.ММ.ГГГГ, и зарегистрированного в Управление федеральной регистрационной службы по РТ ДД.ММ.ГГГГ, недействительным указывая на то, что данный договор подписан им под влиянием обмана со стороны ответчицы, которая воспользовалась его доверием и ввела его в заблуждение, пояснив ему о необходимости оформления документов на квартиру у нотариуса и в регистрационной службе. Желания дарить эту квартиру ей или кому-либо у него никогда не было. Другого жилого помещения он не имеет.

Ответчица Дусмеева А.С. в судебном заседании иск не признала и суду показала, что ранее она ухаживала за Гилязовым Х.Г., отношения между ними были доброжелательные. Он сам предложил оформить дарение этой квартиры на ее имя. С ее стороны какого-либо обмана, насилия в отношении Гилязова Х.Г. не было, в заблуждение его она не вводила. Истец понимал и знал, что они оформляют договор дарения указанной квартиры в ее пользу.

Представитель третьего лица – Мамадышского отдела Управления Росреестра по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без их участия.

Выслушав в судебном заседании стороны, опросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.178 Гражданского Кодекса Российской Федерации сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения. Существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки либо тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения.

Согласно п.1 ст. 179 Гражданского Кодекса Российской Федерации сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ трехкомнатная квартира, находящаяся по адресу: <адрес> была передана в совместную собственность проживающих в нем граждан - Гилязова Х.Г. и Гилязовой А.З.. После смерти Гилязовой А.З. нотариусом Мамадышского нотариального округа РТ Камаловым Э.Н. открыто наследственное дело № и Гилязову Х.Г. выдано свидетельство о праве на наследство по закону по реестру за № на наследственное имущество в виде доли вышеуказанной квартиры. Право собственности Гилязова Х.Г. на квартиру зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.5, 9-10,13).

ДД.ММ.ГГГГ между Гилязовым Х.Г. и Дусмеевой А.С. оформлен договор дарения, согласно которому даритель Гилязов Х.Г. безвозмездно передает одаряемой Дусмеевой А.С. в собственность, а одаряемая принимает в дар трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан произведены регистрация договора дарения и регистрация перехода права собственности на указанную квартиру (л.д.33-34).

Гилязов Х.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в Камской врачебной амбулатории Мамадышской ЦРБ с диагнозом «старческая катаракта второй степени, тугоухость первой степени» (л.д.11).

Свидетель 1 в судебном заседании показала, что Гилязова Х.Г. знает хорошо. После смерти жены в доме Гилязова Х.Г. часто стала видеть Дусмееву А.С., между ними бывали скандалы. Другого жилья он не имеет, о намерениях дарить квартиру он не говорил.

Свидетель 2 в судебном заседании показала, что ее познакомили с Гилязовым Х.Г. после смерти его жены. О намерениях дарить эту квартиру Дусмеевой А.С. он не говорил.

Свидетель 3 в судебном заседании показала, что Гилязов Х.Г. проживает в спорной квартире, другого жилья он не имеет, поэтому намерений дарить эту квартиру кому-либо у него не было.

При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемая сделка совершена под влиянием заблуждения со стороны истца и не соответствует требованиям закона. Доводы ответчицы в судебном заседании не нашли своего подтверждения и опровергаются показаниями свидетелей и материалами дела. Другие доказательства суду не представлены. Иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Признать договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Гилязовым Х.Г. и Дусмеевой А.С. о дарении квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, - недействительным.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.

Судья