2-752/2012



Дело № 2-752/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2012 года г. Мамадыш РТ

Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Муллахметова З.М.,

при секретаре Мулюковой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мамадышского района в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения в местах расположения образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мамадышского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ о возложении обязанности принять меры по безопасности дорожного движения в месте расположения МБОУ «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, путем установки дорожных знаков 5.19.1 и 15.19.2 «Пешеходный переход», указывая на то, что в ходе проверки выявлено неисполнение органом местного самоуправления требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждений. Тем самым создается угроза жизни и здоровью детей, проживающих на территории данного сельского поселения. Устранение выявленных нарушений является обязанностью органов местного самоуправления данного муниципального образования.

Представитель ответчика - исполнительного комитета <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района РТ, ФИО3 в судебном заседании иск признал.

Представитель третьего лица – ОГИБДД ОВД по Мамадышскому району, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен.

Выслушав в судебном заседании прокурора, представителя ответчика и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 9 статьи 5 данного закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В силу части 8 статьи 6 вышеназванного закона автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности поселения.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Нижнесуньское сельское поселение Мамадышского муниципального района Республики» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, о также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения (л.д. 4-6).

Согласно статье 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Из материалов дела усматривается (л.д. 8), что на территории <данные изъяты> сельского поселения вблизи здания МБОУ <данные изъяты> не установлены с обеих сторон дорожные знаки 5.19.1 и 15.19.2 «Пешеходный переход». Данный факт подтверждается также объяснениями должностных лиц (л.д. 9-10).

При изложенных обстоятельствах суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению, поскольку неисполнение ответчиком требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать исполнительный комитет <данные изъяты> сельского поселения Мамадышского муниципального района Республики Татарстан принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения в месте расположения муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, путем установки дорожного знака 5.19.1 и 15.19.2 «Пешеходный переход» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Мамадышский районный суд Республики Татарстан.

Судья