Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 февраля 2012 года г. Малоярославец
Малоярославецкий районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сафоновой И.В., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 о признании незаконными решений ФИО3 ФИО3 поселения «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, ФИО5 обратились ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в суд, указав о том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ФИО3 поселения «<адрес>» было принято решение № «О назначении публичных слушаний», в соответствии с которым было принято решение провести публичные слушания по вопросу включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес> с последующим изменением вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», на вид разрешенного использования «для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры»: 1.1. земельный участок с кадастровым номером 40:13:040602:0007, общей площадью 1358301 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вблизи д. Карпово; 1.2. земельный участок с кадастровым номером 40:13:040602:0009, общей площадью 32021 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>; 1.3. земельный участок с кадастровым номером 40:13:040602:0015, общей площадью 425498 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации ФИО3 поселения «<адрес>» ФИО6 принято постановление № «О назначении публичных слушаний» по вышеуказанному вопросу. Данные решения были опубликованы в средствах массовой информации. Ознакомившись с принятыми решениями, жители и собственники частных домов в д. Коллонтай написали на имя Председателя публичного слушания д. Коллонтай возражение против застройки поля, находящегося за <адрес>, автодромом и гоночными трассами, поскольку полагали, что подобные строительные объекты несут угрозу здоровью, и, соответственно, жизни. Данные возражения были переданы секретарю публичных слушаний для включения их в протокол публичных слушаний, однако они в него включены не были, в нарушение п. 6 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ. Согласно результатам голосования участников публичных слушаний, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, оформленными протоколом, ФИО3 МО СП «<адрес>» было направлено заключение о невозможности включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес> с последующим изменением вида разрешенного использования «для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры». ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 СП «<адрес>» было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес>». Кроме того, по результатам публичных слушаний главой ФИО3 поселения «<адрес>» было постановлено решение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО3 СП «<адрес>» решила считать публичные слушания от ДД.ММ.ГГГГ состоявшимися и вопреки голосованию местного населения, считала возможным включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес> с последующим изменением вида разрешенного использования с «для сельскохозяйственного производства» на «для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры». Как указывают заявители, мнение населения при принятии вышеуказанных решений органом местного самоуправления не учтено. Кроме того, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний не проводилось, мотивированное обоснование принятого ДД.ММ.ГГГГ решения № отсутствует. Из представленных в ходе проведения публичных слушаний представителями ОАО «Корпорация развития <адрес>» проектных решений, следует, что на территории вышеуказанных земельных участков будет сконцентрировано огромное количество автомашин, которые будут оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду при обеспечении работы всего комплекса, предусматривающего размещение трасс, в том числе внедорожных, и ряда зданий. Заявители указав, что принятыми ФИО3 СП «<адрес>» решениями №, № от ДД.ММ.ГГГГ грубо нарушены нормы действующего законодательства, в частности п. 4 ст. 12, п. 4 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 3, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 79, ст.ст. 1, 8, 78 Земельного кодекса РФ а также права и законные интересы ФИО3 поселения «<адрес>», просили суд признать незаконными решения ФИО3 СП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес>» и № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах публичных слушаний».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального района «<адрес>».
В судебное заседание заявители – ФИО1 и ФИО5, не явились, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд направили своего представителя.
Представитель заявителей действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО7, требования поддержала полностью.
Представитель заинтересованного лица от ФИО3 ФИО3 поселения «<адрес>» - Глава ФИО3 поселения «<адрес>» ФИО3 А.И., действующий на основании Устава и решения № от ДД.ММ.ГГГГ и представитель заинтересованного лица от администрации муниципального района «<адрес>» - ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не согласились, с требованиями заявителей.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 и ФИО2, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов предусмотрен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Так, согласно частям 4 и 5 ст. 4.1. вышеуказанного федерального закона, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:
1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;
2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
Частью 13, вышеуказанного закона предусмотрено, что орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Кроме того, частью 3 Закона предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О реализации статьи 4.1. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» устанавливает порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", в частности ст. 2 предусмотрено, что с целью решения вопросов, перечисленных в статье 1 настоящего Закона, органы местного самоуправления с учетом требования частей 4-12 статьи 4.1 Федерального закона направляют документы, указанные в части 13 статьи 4.1 Федерального закона, в уполномоченный орган исполнительной власти <адрес> в сфере архитектуры и градостроительства.
Как следует из объяснений представителя ФИО3 А.И., в МО СО «<адрес>» генеральный план поселения, правила землепользования и застройки не приняты.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы ФИО3 поселения «<адрес>» потупило заявление от генерального директора ОАО «Корпорация развития» <адрес> с просьбой о назначении публичных слушаний по вопросу включения земельных участков с кадастровым номером 40:13:040602:0007, общей площадью 1358301 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вблизи д. Карпово; с кадастровым номером 40:13:040602:0009, общей площадью 32021 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>; с кадастровым номером 40:13:040602:0015, общей площадью 425498 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вблизи <адрес> в границы населенного пункта <адрес> и установления вида разрешенного использования «для размещения автодрома и сопутствующей ему инфраструктуры».
Из объяснений представителя ФИО3 СП «<адрес>» ФИО3 А.И. следует, что после получения вышеуказанного заявления было принято решение о проведении публичных слушаний. При проведении публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ он присутствовал, по их результатам было дано заключение о не возможности включения земельных участков с кадастровыми номерами 40:13:040602:0007, 40:13:040602:0009, 40:13:040602:0015 в границы населенного пункта <адрес>.
В соответствии с протоколом публичных слушаний и заключения к нему (приложение №), было принято решение о невозможности включения земельных участков с кадастровыми номерами 40:13:040602:0007, 40:13:040602:0009, 40:13:040602:0015 в границы населенного пункта <адрес> с последующим изменением вида разрешенного использования. Вышеуказанное заключение, принятое по результатам публичных слушаний, направить ФИО3 МО СП «<адрес>».
Однако ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 СП «<адрес>» было принято решение № «О результатах публичных слушаний» согласно которому, постановлено считать возможным включение земельных участков с кадастровыми номерами 40:13:040602:0007, 40:13:040602:0009, 40:13:040602:0015 в границы населенного пункта <адрес> и изменить вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», на вид разрешенного использования «для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры». Данное решение было опубликовано в газете «Маяк» ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 СП «<адрес>» принято решение № «О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес>», согласно которому было постановлено: утвердить заключение о возможности и целесообразности включения земельных участков с кадастровыми номерами 40:13:040602:0007, 40:13:040602:0009 в границу населенного пункта <адрес> и установления вида разрешенного использования «для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры». Инвестору, осуществляющему строительство автодрома, рассмотреть возможность участия в выполнении работ по изготовлению генерального плана населенного пункта <адрес>, в размере, пропорциональном площади включаемых в границы земельных участков. Финансирование работ по подключению планируемых объектов капитального строительства к системе электроснабжения, газоснабжения, энергоснабжения, канализации и другим коммунальным инженерным службам осуществляется за счет средств инвесторов, осуществляющих строительство на земельных участках. Данное решение было опубликовано в газете «Маяк» ДД.ММ.ГГГГ.
Из смысла вышеуказанного решения следует, что ФИО3 разрешен вопрос о возможности включения земельных участков с кадастровыми номерами 40:13:040602:0007, 40:13:040602:0009, 40:13:040602:0015 в границы населенного пункта <адрес>. Более того изменен вид разрешенного использования и определены конкретные действия инвестора, в связи с принятым решением.
Однако Уставом муниципального образования ФИО3 поселения «<адрес>» с изменениями и дополнениями (ст. 6) вопрос о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об изменении видов разрешенного использования земельных участков, не отнесен к вопросам местного значения поселения. Не отнесено решение данного вопроса и к компетенции представительного органа ФИО3 поселения (ст.23).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Таким образом, действующим законодательством, вопрос о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об изменении видов разрешенного использования земельных участков, не отнесен к компетенции представительно органа муниципального образования, а соответственно вышеуказанные решения ФИО3 МО «<адрес>» № и № принятые не в рамках своей компетенции, являются незаконными.
Более того, как следует из объяснений представителя ФИО3 СП «<адрес>» ФИО3 А.И., ФИО3 СП «<адрес>» заключение о возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта, а также о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка не принималось. Были приняты лишь вышеуказанные оспариваемые заявительницами решения, которые были направлены в администрацию муниципального района «<адрес>». Предусмотренные Федеральным законом №–ФЗ (п. 13) документы, в орган исполнительной власти <адрес> в сфере архитектуры и градостроительства, не направлялись.
Ссылки представителя администрации муниципального района «<адрес>» о том, что принятыми решениями не затрагиваются права и интересы заявителей, основаны на ошибочном толковании норм права.
Так согласно п. 4 ст. 39 Устава МО СП «<адрес>», представительный орган ФИО3 поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами <адрес> и настоящим уставом, принимает постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ФИО3 поселения.
Таким образом, решения принятые ФИО3 СП «<адрес>» затрагивают права, в том числе и заявителей, являющихся жителями д. <адрес>.
По мнению суда нарушений прав заявителей, в том числе выразилось и в отсутствии учета мнения населения при принятии представительным органом решений по вышеуказанному вопросу, о чем указывал Конституционный суд РФ в своем определении №-О-П от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителя администрации муниципального района «<адрес>» о том, что определения Конституционного суда РФ не обязательны, не согласуются с указаниями Конституционного суда РФ о том, что решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Это требование относится как к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации, так и к решениям, принимаемым в иной форме (заключение, определение) (п.3.2. Определения Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования ФИО1, ФИО2 удовлетворить.
Решение ФИО3 ФИО3 поселения «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес>», признать незаконным.
Решение ФИО3 ФИО3 поселения «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах публичных слушаний», признать незаконным.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Малоярославецкий районный суд <адрес>, в течение месяца.
Судья подпись
Копия верна: Судья Малоярославецкого районного суда И.В.Сафонова