Решение суда по делу № 2-217/2012 г. о признании незаконным решения Сельской думы



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 февраля 2012 года г. Малоярославец

Малоярославецкий районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сафоновой И.В., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 о признании незаконными решений ФИО3 ФИО3 поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

    ФИО1, ФИО5 обратились ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в суд, указав о том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ФИО3 поселения «<адрес>» было принято решение «О назначении публичных слушаний», в соответствии с которым было принято решение провести публичные слушания по вопросу включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес> с последующим изменением вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», на вид разрешенного использования «для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры»: 1.1. земельный участок с кадастровым номером 40:13:040602:0007, общей площадью 1358301 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вблизи д. Карпово; 1.2. земельный участок с кадастровым номером 40:13:040602:0009, общей площадью 32021 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>; 1.3. земельный участок с кадастровым номером 40:13:040602:0015, общей площадью 425498 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации ФИО3 поселения «<адрес>» ФИО6 принято постановление «О назначении публичных слушаний» по вышеуказанному вопросу. Данные решения были опубликованы в средствах массовой информации. Ознакомившись с принятыми решениями, жители и собственники частных домов в д. Коллонтай написали на имя Председателя публичного слушания д. Коллонтай возражение против застройки поля, находящегося за <адрес>, автодромом и гоночными трассами, поскольку полагали, что подобные строительные объекты несут угрозу здоровью, и, соответственно, жизни. Данные возражения были переданы секретарю публичных слушаний для включения их в протокол публичных слушаний, однако они в него включены не были, в нарушение п. 6 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ. Согласно результатам голосования участников публичных слушаний, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, оформленными протоколом, ФИО3 МО СП «<адрес>» было направлено заключение о невозможности включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес> с последующим изменением вида разрешенного использования «для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры». ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 СП «<адрес>» было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес>». Кроме того, по результатам публичных слушаний главой ФИО3 поселения «<адрес>» было постановлено решение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО3 СП «<адрес>» решила считать публичные слушания от ДД.ММ.ГГГГ состоявшимися и вопреки голосованию местного населения, считала возможным включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес> с последующим изменением вида разрешенного использования с «для сельскохозяйственного производства» на «для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры». Как указывают заявители, мнение населения при принятии вышеуказанных решений органом местного самоуправления не учтено. Кроме того, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний не проводилось, мотивированное обоснование принятого ДД.ММ.ГГГГ решения отсутствует. Из представленных в ходе проведения публичных слушаний представителями ОАО «Корпорация развития <адрес>» проектных решений, следует, что на территории вышеуказанных земельных участков будет сконцентрировано огромное количество автомашин, которые будут оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду при обеспечении работы всего комплекса, предусматривающего размещение трасс, в том числе внедорожных, и ряда зданий. Заявители указав, что принятыми ФИО3 СП «<адрес>» решениями , от ДД.ММ.ГГГГ грубо нарушены нормы действующего законодательства, в частности п. 4 ст. 12, п. 4 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 3, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 79, ст.ст. 1, 8, 78 Земельного кодекса РФ а также права и законные интересы ФИО3 поселения «<адрес>», просили суд признать незаконными решения ФИО3 СП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес>» и от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах публичных слушаний».

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального района «<адрес>».

    В судебное заседание заявители – ФИО1 и ФИО5, не явились, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд направили своего представителя.

    Представитель заявителей действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГФИО7, требования поддержала полностью.

    Представитель заинтересованного лица от ФИО3 ФИО3 поселения «<адрес>» - Глава ФИО3 поселения «<адрес>» ФИО3 А.И., действующий на основании Устава и решения от ДД.ММ.ГГГГ и представитель заинтересованного лица от администрации муниципального района «<адрес>» - ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не согласились, с требованиями заявителей.

    Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 и ФИО2, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов предусмотрен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Так, согласно частям 4 и 5 ст. 4.1. вышеуказанного федерального закона, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.

Частью 13, вышеуказанного закона предусмотрено, что орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.

Кроме того, частью 3 Закона предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О реализации статьи 4.1. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» устанавливает порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", в частности ст. 2 предусмотрено, что с целью решения вопросов, перечисленных в статье 1 настоящего Закона, органы местного самоуправления с учетом требования частей 4-12 статьи 4.1 Федерального закона направляют документы, указанные в части 13 статьи 4.1 Федерального закона, в уполномоченный орган исполнительной власти <адрес> в сфере архитектуры и градостроительства.

Как следует из объяснений представителя ФИО3 А.И., в МО СО «<адрес>» генеральный план поселения, правила землепользования и застройки не приняты.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы ФИО3 поселения «<адрес>» потупило заявление от генерального директора ОАО «Корпорация развития» <адрес> с просьбой о назначении публичных слушаний по вопросу включения земельных участков с кадастровым номером 40:13:040602:0007, общей площадью 1358301 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вблизи д. Карпово; с кадастровым номером 40:13:040602:0009, общей площадью 32021 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>; с кадастровым номером 40:13:040602:0015, общей площадью 425498 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вблизи <адрес> в границы населенного пункта <адрес> и установления вида разрешенного использования «для размещения автодрома и сопутствующей ему инфраструктуры».

Из объяснений представителя ФИО3 СП «<адрес>» ФИО3 А.И. следует, что после получения вышеуказанного заявления было принято решение о проведении публичных слушаний. При проведении публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ он присутствовал, по их результатам было дано заключение о не возможности включения земельных участков с кадастровыми номерами 40:13:040602:0007, 40:13:040602:0009, 40:13:040602:0015 в границы населенного пункта <адрес>.

В соответствии с протоколом публичных слушаний и заключения к нему (приложение ), было принято решение о невозможности включения земельных участков с кадастровыми номерами 40:13:040602:0007, 40:13:040602:0009, 40:13:040602:0015 в границы населенного пункта <адрес> с последующим изменением вида разрешенного использования. Вышеуказанное заключение, принятое по результатам публичных слушаний, направить ФИО3 МО СП «<адрес>».

Однако ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 СП «<адрес>» было принято решение «О результатах публичных слушаний» согласно которому, постановлено считать возможным включение земельных участков с кадастровыми номерами 40:13:040602:0007, 40:13:040602:0009, 40:13:040602:0015 в границы населенного пункта <адрес> и изменить вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», на вид разрешенного использования «для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры». Данное решение было опубликовано в газете «Маяк» ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 СП «<адрес>» принято решение «О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес>», согласно которому было постановлено: утвердить заключение о возможности и целесообразности включения земельных участков с кадастровыми номерами 40:13:040602:0007, 40:13:040602:0009 в границу населенного пункта <адрес> и установления вида разрешенного использования «для строительства автодрома и сопутствующей инфраструктуры». Инвестору, осуществляющему строительство автодрома, рассмотреть возможность участия в выполнении работ по изготовлению генерального плана населенного пункта <адрес>, в размере, пропорциональном площади включаемых в границы земельных участков. Финансирование работ по подключению планируемых объектов капитального строительства к системе электроснабжения, газоснабжения, энергоснабжения, канализации и другим коммунальным инженерным службам осуществляется за счет средств инвесторов, осуществляющих строительство на земельных участках. Данное решение было опубликовано в газете «Маяк» ДД.ММ.ГГГГ.

Из смысла вышеуказанного решения следует, что ФИО3 разрешен вопрос о возможности включения земельных участков с кадастровыми номерами 40:13:040602:0007, 40:13:040602:0009, 40:13:040602:0015 в границы населенного пункта <адрес>. Более того изменен вид разрешенного использования и определены конкретные действия инвестора, в связи с принятым решением.

Однако Уставом муниципального образования ФИО3 поселения «<адрес>» с изменениями и дополнениями (ст. 6) вопрос о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об изменении видов разрешенного использования земельных участков, не отнесен к вопросам местного значения поселения. Не отнесено решение данного вопроса и к компетенции представительного органа ФИО3 поселения (ст.23).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Таким образом, действующим законодательством, вопрос о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об изменении видов разрешенного использования земельных участков, не отнесен к компетенции представительно органа муниципального образования, а соответственно вышеуказанные решения ФИО3 МО «<адрес>» и принятые не в рамках своей компетенции, являются незаконными.

Более того, как следует из объяснений представителя ФИО3 СП «<адрес>» ФИО3 А.И., ФИО3 СП «<адрес>» заключение о возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта, а также о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка не принималось. Были приняты лишь вышеуказанные оспариваемые заявительницами решения, которые были направлены в администрацию муниципального района «<адрес>». Предусмотренные Федеральным законом –ФЗ (п. 13) документы, в орган исполнительной власти <адрес> в сфере архитектуры и градостроительства, не направлялись.

Ссылки представителя администрации муниципального района «<адрес>» о том, что принятыми решениями не затрагиваются права и интересы заявителей, основаны на ошибочном толковании норм права.

Так согласно п. 4 ст. 39 Устава МО СП «<адрес>», представительный орган ФИО3 поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами <адрес> и настоящим уставом, принимает постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ФИО3 поселения.

Таким образом, решения принятые ФИО3 СП «<адрес>» затрагивают права, в том числе и заявителей, являющихся жителями д. <адрес>.

По мнению суда нарушений прав заявителей, в том числе выразилось и в отсутствии учета мнения населения при принятии представительным органом решений по вышеуказанному вопросу, о чем указывал Конституционный суд РФ в своем определении -О-П от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя администрации муниципального района «<адрес>» о том, что определения Конституционного суда РФ не обязательны, не согласуются с указаниями Конституционного суда РФ о том, что решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Это требование относится как к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации, так и к решениям, принимаемым в иной форме (заключение, определение) (п.3.2. Определения Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-П).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования ФИО1, ФИО2 удовлетворить.

Решение ФИО3 ФИО3 поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта <адрес>», признать незаконным.

Решение ФИО3 ФИО3 поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах публичных слушаний», признать незаконным.

    Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Малоярославецкий районный суд <адрес>, в течение месяца.

     Судья подпись

Копия верна: Судья Малоярославецкого районного суда          И.В.Сафонова