Дело № 2-645/2012
Определение
г. Малоярославец Калужской области 06 июня 2012 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Кольченковой Н.Ю.,
с участием: старшего помощника прокурора Малоярославецкого района Чирковой Н.С.,
представителя ответчика Администрации МО СП «<адрес>» Главы администрации СП «<адрес>» <адрес> ФИО1
при секретаре ФИО2
рассмотрев в судебном заседании дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «<адрес>» <адрес> о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки на территории МО СП «<адрес>» <адрес>,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> обратился в суд с иском к Администрации МО СП «<адрес>» <адрес> о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки на территории МО СП «<адрес>» <адрес>, в обоснование иска указывая, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения санитарного и природоохранного законодательства на территории сельского поселения «<адрес>» <адрес>.
Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования сельского поселения «<адрес>» (далее – Администрация) не исполняются требования действующего санитарно - эпидемиологического законодательства.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. и доп. от ДД.ММ.ГГГГ) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно статьи 13 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ (с изм. и доп. от ДД.ММ.ГГГГ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяются органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области окружающей природной среды и здоровья человека.
Пунктом 18 ч.1 ст. 6 Устава МО СП «<адрес>» закреплено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. и доп. от ДД.ММ.ГГГГ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района было проведено обследование территории, которая относится к населенным пунктам МО СП «<адрес>», расположенной в придорожной полосе дороги районного значения вблизи д. Поречье перед указателем на СНТ «Злато Поле» (дорога, ведущая к СНТ «Злато поле» от а/д. Малоярославец-Недельное).
В результате обследования указанной территории была обнаружена стихийная свалки бытового мусора, твердых бытовых отходов (радиус образования свалки приблизительно 100 метров).
Исходя из вышеизложенного следует, что Администрацией ненадлежащим образом выполняются требования закона относительно очистки территории муниципального образования от твердых бытовых отходов, поскольку вывоз данных отходов с указанной территории не производится. Администрацией не предпринимается достаточных мер для ликвидации и недопущения стихийных свалок бытовых отходов, расположенных на обследованных территориях.
Наличие стихийных свалок негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и может вызвать возникновение опасных заболеваний, что в свою очередь нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Данное исковое заявление предъявлено прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку бездействие ответчика влечет за собой нарушение прав неопределенного числа граждан на санитарное благополучие и благоприятную окружающую среду.
Просит обязать Администрацию МО СП «<адрес>» <адрес> принять меры к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, расположенных на указанной в исковом заявлении территории сельского поселения.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 заявила ходатайство об отказе от иска и о прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением исковых требований ответчиком.
Представитель ответчика Администрации МО СП «<адрес>» Глава администрации СП «<адрес>» <адрес> ФИО1 не возражал против прекращения производства по делу в связи с отказом от иска прокурора <адрес>.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Полагая, что заявление старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3 об отказе от иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд прекращает производство по делу.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 221 ГПК РФ, суд
Определил:
Производство по делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «<адрес>» <адрес> о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки на территории МО СП «<адрес>» <адрес> – прекратить, в связи с отказом истца от иска.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На Определение может быть подана частная жалоба в Калужский областной суд в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней через Малоярославецкий районный суд <адрес>
Председательствующий Кольченкова Н.Ю.