Решение суда по делу № 2-628/2012 г. о включении семьи в очередность по обеспечению жильем



Дело № 2-628/2012                      копия     

Решение

Именем Российской Федерации

г. Малоярославец 03 июля 2012 года

Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Мартыновой Н.Н.,

при секретаре Сырбу Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 о признании недействительным решения администрации муниципального образования городское поселение «<адрес>» об исключении семьи ФИО1 из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и о включении семьи ФИО1 в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с сохранением очередности,

Установил:

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд в интересах ФИО1 с иском о признании недействительным решения главы администрации МО ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ФИО1 из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и об обязании администрации МО ГП «<адрес>» внести семью ФИО1 в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с сохранением очередности. В обосновании иска указывая, что в соответствии с Постановлением Городской Думы МО ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Постановлением главы администрации МО ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 была исключена из данного списка, однако, извещения об этом он не получил. Семья ФИО3 отвечала всем требованиям, предъявляемым к молодым семьям, изъявившим желание быть участником подпрограммы. Вместе с тем, возможность исключения граждан из числа участников Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, закрепленных в последующем в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по достижению указанного в Правилах предельного возраста – 35 лет, не предусмотрена.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 иск поддержал по указанным в нем основаниям, пояснив, что семья ФИО1 была исключена из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с достижением ФИО5 35 лет, что не предусмотрено нормами закона и ущемляет права его семьи.

ФИО1 в судебном заседании иск прокурора, заявленный в его интересах, поддержал и просил удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО ГП «<адрес>» по доверенности ФИО6 в судебном заседании иск не признала, пояснив, что семья ФИО1 при её включении в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» отвечала предъявляемым требованиям, по достижении ФИО5 35-летнего возраста данная семья исключена из подпрограммы на основании подп. «а» п. 6 Правил как несоответствующая требованиям на основании разъяснении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Полномочия по исключению семей из сводного списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» администрации городского поселения не передавались.

Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> по доверенности ФИО7 в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, письмом в адрес суда просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В соответствии с подп. «а» п. 5 указанных Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Аналогичные требования к молодым семьям – участникам подпрограммы, содержащиеся в подп. «а» п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) содержатся и в п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 21 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и пунктом 20 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, на орган местного самоуправления муниципального образования возложена обязанность для участия в подпрограмме до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сформировать списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представить эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и пунктом 22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность сформировать и утвердить сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, возложена на орган исполнительной власти субъекта РФ, который данный сводный список представляет государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются супругами и имеют несовершеннолетнего ребенка ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 обратились с заявлением в администрацию МО ГП «<адрес>» о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Постановлением администрации МО ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1, состоящая из 3 человек, признана нуждающейся в жилых помещениях и признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Постановлением главы администрации МО ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 исключена из сводного списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Доступное жилье в <адрес>», изъявивших желание получить социальную выплату и вставших на учет по городскому поселению «<адрес>», как не попавшая в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2011 году в связи с превышением 35-летнего возраста одного из супругов в планируемом году на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов.

В связи с невыполнением администрации МО ГП «<адрес>» условий пункта 10 Положения о порядка отбора муниципальных образований <адрес> для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории <адрес> на 2011 – 2015 годы», утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в исходной редакции) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не включало молодые семьи-претенденты <адрес> в сводный список молодых семей по <адрес> на получение социальных выплат в 2011 году.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела.

Действия органа местного самоуправления по принятию решения об исключении молодых семей из сводного списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» противоречат требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, возлагающих дальнейшую работу со списками, представленными органом местного самоуправления муниципальных образований, и формирование сводного списка на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Доказательств делегирования соответствующих полномочий Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГП «<адрес>» суду не представлено.

Как установлено в судебном заседании семья Кропотовых администрацией МО ГП «<адрес>» признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, а оспариваемым Постановлением данная семья исключена из сводного списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Доступное жилье в <адрес>» со ссылкой на требования к молодой семье, установленные подпрограммой «Обеспечение жилье молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Кроме того, установлено, что в сводный список молодых семей <адрес> – претендентов на получение социальных выплат в 2011 году молодые семьи <адрес> органом исполнительной власти <адрес> не включены в связи с неисполнением администрацией МО ГП «<адрес>» предъявляемых требований.

При таких обстоятельствах, Постановление администрации муниципального образования городское поселение «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения семьи ФИО1 из сводного списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Доступное жилье в <адрес>» в силу ст. 13 Гражданского кодекса РФ должно быть признано недействительным, как принятое органом, в чью компетенцию принятие такого решения не входило, а также содержащее неправильную формулировку.

Суд также полагает подлежащим удовлетворению требование прокурора о восстановлении семьи Кропотовых в списках участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», поскольку в соответствии с подп. «а» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (аналогичные нормы содержатся в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ). Возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами не предусмотрена, предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, при этом основанием для внесения таких изменений достижение предельного возраста не является.

Кроме того, как установлено, семья Кропотовых отвечала всем требованиям, которые предъявляются к молодым семьям, изъявившим желание быть участником подпрограммы, однако, как указано выше, в силу неисполнения администрацией МО ГП «<адрес>» условий пункта 10 Положения о порядка отбора муниципальных образований <адрес> для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории <адрес> на 2011 – 2015 годы», утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в исходной редакции) и допущенных администрацией МО ГП «<адрес>» нарушений при исключении их из сводного списка молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» не включена в сводный список молодых семей по <адрес> на получение социальных выплат в 2011 году, что по мнению суда, не должно каким-либо образом ущемлять права данной семьи на включение их в сводный список молодых семей и возможность получения социальной выплаты, предусмотренной Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, так как в противном случае нарушаются конституционные принципы равенства всех перед законом и возможности реализации гарантированных государством прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать Постановление администрации муниципального образования городское поселение «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения семьи ФИО1 из сводного списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Доступное жилье в <адрес>» недействительным.

Обязать администрацию муниципального образования городское поселение «<адрес>» восстановить семью ФИО1 в списках участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы с сохранением очередности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий     подпись     Н.Н. Мартынова

Копия верна: Н.Н. Мартынова