Решение суда по делу № 2-830/2012 г. о паспортизации дорог местного назначения



Дело № 2-830/2012

Решение

Именем Российской Федерации

г. Малоярославец Калужской области 13 июля 2012 года

Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Кольченковой Н.Ю.,

с участием:

прокурора Чирковой Н.С.,

представителя Муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» по доверенности ФИО4,

при секретаре Петровой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» об обязании произвести паспортизацию дороги местного значения,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» об обязании произвести паспортизацию дороги местного значения, а именно об обязании Администрации МО ГП «<адрес>» произвести паспортизацию автомобильной дороги – <адрес> протяженностью 1,24 км, в течение 3 месяцев со дня вступления ФИО1 суда в законную силу, в обоснование заявленных требований указывая, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования выявлено, что администрацией муниципального образования ФИО1 поселение «<адрес>» в нарушение ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» и п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не проведена паспортизация автомобильных дорог в границах ФИО1 поселения.

ФИО1 МО ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью муниципального образования ФИО1 поселение «<адрес>», согласно указанному перечню в собственности ФИО1 поселения находится, в том числе автомобильная дорога по <адрес> протяженностью 1,24 км, технического паспорта на которую не имеется.

Технический паспорт дороги – единственный документ технического учёта дороги и дорожных сооружений, определяющий фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, необходимый для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, которая затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно.

Учитывая, что автомобильная дорога по <адрес> расположена в границах ФИО1 поселения, паспортизация должна осуществляться администрацией муниципального образования ФИО1 поселение «<адрес>».

Невыполнение требований законодательства нарушает права граждан, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, проживающих в домах по <адрес>.

В судебном заседании прокурор ФИО3 поддержала исковые требования по указанным в иске основаниям, просила удовлетворить.

    Представитель Муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» по доверенности ФИО4 исковые требования не признала, пояснив, что в бюджете Муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» отсутствуют денежные средства для проведения паспортизации дорог, кроме того ФИО4 пояснила, что отсутствие технического паспорта дороги не препятствует органам местного самоуправления исполнять вопросы местного значения, в частности осуществлять ремонт дорог местного значения.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу п. 8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных доро<адрес> автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

ФИО1 МО ГП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью муниципального образования ФИО1 поселение «<адрес>», согласно указанному перечню в собственности ФИО1 поселения находится, в том числе автомобильная дорога по <адрес> протяженностью 1,24 км, что подтверждается копией указанного ФИО1.

Согласно письма Главы администрации МО ГП «<адрес>» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) паспортизация автомобильной дороги по <адрес> не проведена.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирование парковой (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ , оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ -р, паспортизация дорог включена в число мероприятий по усовершенствованию управленческих технологий в дорожном хозяйстве.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 5.3.4, п. 5.4.7 «Положения о Федеральном дорожном агентстве», утвержденного Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральное дорожное агентство организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и осуществляет учет автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог всех форм.

Технический паспорт дороги – единственный документ технического учёта дороги и дорожных сооружений, определяющий фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, необходимый для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения, которая затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно.

Как указывает прокурор, невыполнение требований вышеуказанного законодательства нарушает права граждан, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, проживающих в домах по <адрес>.

Доводы представителя Муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» по доверенности ФИО4 об отсутствии в бюджете местной администрации денежных средств для выполнения вышеуказанных работ, суд находит несостоятельными, поскольку отсутствии в бюджете Муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» денежных средств для проведения паспортизации дорог само по себе не освобождает собственника от принятия необходимых мер для осуществления паспортизации дорог.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Согласно ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

    На основании изложенного и руководствуясь приведенными выше нормами права, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Иск прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» об обязании произвести паспортизацию дороги местного значения – удовлетворить.

    Обязать Администрацию Муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» произвести паспортизацию автомобильной дороги - <адрес> протяженностью 1,24 км.

Обязать Администрацию Муниципального образования ФИО1 поселения «<адрес>» осуществить указанные мероприятия в течение трех месяцев со дня вступления ФИО1 суда в законную силу.

ФИО1 может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения ФИО1 суда в окончательной форме.

Председательствующий Кольченкова Н.Ю.