Решение суда по делу № 12-14/2012 г. об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

город Малоярославец          13 апреля 2012 года

    Судья Малоярославецкого районного суда Калужской области Сафонова И.В., при секретаре Серегиной С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Росреестра по <адрес> на определение мирового судьи участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу Управления Росреестра по <адрес> на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> мирового судьи участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении директора ООО «Монолит Плюс» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> мирового судьи участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения (л.д.58-59).

Управление Росреестра по <адрес> не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, обратилось ДД.ММ.ГГГГ в суд с жалобой, в которой просило его отменить и вынести новое постановление о привлечении директора ООО «Монолит плюс» ФИО1 к административной ответственности, ссылаясь на то, что нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержат указаний на отражение в предписании требований закона нарушенных ФИО1 и перечня конкретных мероприятий, которые должны быть выполнены. Также указало, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ содержит в себе описание совершенного административного правонарушения и указание на его устранение, при этом выбор конкретных мероприятий, для устранения нарушений остается за лицом, которому выдано предписание (л.д.66-68).

Вышеуказанная жалоба Управления Росреестра по <адрес> на постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ была возвращена определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с истечением срока обжалования (л.д.62).

Управление Росреестра по <адрес> не согласившись с вышеуказанным определением мирового судьи, обратилось ДД.ММ.ГГГГ в суд с жалобой, в которой просило его отменить, ссылаясь на получение постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (л.д.64-65).

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно книги входящей корреспонденции Управления Росреестра по <адрес> копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 поступила в адрес Управления - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72), что указывает на то, что на день обращения с жалобой в суд (ДД.ММ.ГГГГ) срок обжалования постановления не истек, а определение мирового судьи участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, жалоба Управления на постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрению.

Выслушав представителя Управления Росреестра по <адрес> ФИО3, лицо, привлекающееся к административной ответственности ФИО1, изучив дело об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе на постановление мирового судьи, прихожу к следующему.

Согласно п. 23 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, утвержденного приказом Министерства Юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ (действующего на момент спорных правоотношений), государственные инспекторы по использованию и охране земель (далее - инспекторы), главные государственные инспекторы по использованию и охране земель и их заместители (далее - главные инспектора) имеют право давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности.

В соответствии с п. 3 (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 267) Положения о государственном земельном контроле, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений и др.

В силу п. 9 (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 268) вышеуказанного Положения о государственном земельном контроле, государственные инспекторы по использованию и охране земель, имеют право при проведении проверок: давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий; составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ, заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по <адрес> выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства РФ, согласно которому директору ООО «Монолит плюс» ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ предлагалось устранить нарушение земельного законодательства, выразившееся в самовольном занятии земельного участка, путем размещения торгового павильона на проезжей части дороги из земель общего пользования по адресу: <адрес> (л.д.16).

Согласно акту проверки государственного земельного контроля от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено, что директором ООО «Монолит плюс» ФИО1 в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) предписание от ДД.ММ.ГГГГ выполнено не было (л.д.7).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ по факту невыполнения указанного предписания заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по <адрес> в отношении должностного лица – директора ООО «Монолит плюс» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2-6).

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение определения и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> мирового судьи участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33) заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по <адрес> вынесено определение о внесении изменений в протокол об административном правонарушении (л.д.36-37).

Рассмотрев данное дело об административном правонарушении исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> мировой судьи участка № <адрес> прекратил по нему производство.

Основанием принятия такого решения послужили выводы мирового судьи о незаконности выданного предписания.

Признав предписание от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица - заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по <адрес> незаконным, мировой судья в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ сослался на то, что в нем не содержится указаний на требования закона, которые были нарушены ФИО1 и перечня конкретных мероприятий, которые должны были быть им выполнены в установленный в предписании срок, не указав, каким именно положениям действующего законодательства Российской Федерации не соответствовало данное предписание.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, предписание от ДД.ММ.ГГГГ было выдано в соответствии с требованиями п. 23 вышеуказанного Административного регламента заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по <адрес> ФИО3

Таким образом, указанное предписание выдано должностным лицом, осуществляющим государственный контроль, в пределах компетенции и в соответствии с должностными полномочиями.

Требования к содержанию предписаний, не установлены ни Административным регламентом исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, ни Положением о государственном земельном контроле, указанными выше, ни письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № ММ/0938 о применении Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Из анализа вышеприведенных норм следует, что предписание должно содержать требования об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий.

В названном предписании было указано существо допущенного нарушения законодательства, указание на нарушение земельного законодательства, кроме того, в представленном административном материале имеются ссылки на допущенное нарушение норм законодательства.

Сведений о несогласии лица, которому выдано предписание, с фактами и выводами, изложенными в нем, предписание от ДД.ММ.ГГГГ не содержит. Приложения к предписанию, содержащие такие сведения, в материалах дела также отсутствуют.

Таким образом, требования, предъявляемые вышеуказанным законодательством, выдаваемым должностными лицами, в данном случае были соблюдены.

Вышеизложенное свидетельствует о необоснованности выводов мирового судьи об обязательном указании в предписании допущенных нарушений норм законодательства и перечня конкретных мероприятий, в связи с чем, постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> мирового судьи участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения (ч.3 си. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истекает ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного, срок давности привлечения директора ООО "Монолит плюс» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, в связи с чем, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Определение мирового судьи участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении апелляционной жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> отменить.

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> мирового судьи участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении директора ООО «Монолит Плюс» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Дело вернуть на новое рассмотрения мировому судье судебного участка № <адрес>.

Решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Малоярославецкого районного суда

<адрес> подпись

Копия верна:

Судья <адрес>

<адрес> ФИО4