Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО20 с участием государственного обвинителя - прокурора <адрес> ФИО7, подсудимого ФИО4, защитника - адвоката <данные изъяты> филиала <адрес> коллегии адвокатов ФИО8, предъявившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, потерпевшей ФИО10, при секретаре ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, со средним специальным образованием, женатого, имеющего на иждивении двоих детей: сына ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не работающего, проживающего и зарегистрированного в <адрес> <адрес> военнообязанного, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: ФИО4, управляя автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ, около 6 часов, ФИО4, управляя транспортным средством - автомобилем марки №, регистрационный знак №, на основании доверенности, выданной владельцем транспортного средства ФИО2, следовал по федеральной автодороге <адрес>» со стороны <адрес> в направлении <адрес>, перевозя в качестве пассажира ФИО10, находящуюся на заднем пассажирском сиденье. ФИО4, осуществляя движение по участку 509 километра вышеуказанной автодороги, проходящему вне населенного пункта по территории <адрес>, нарушая требования п. 1.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, с последующими изменениями и дополнениями(далее также Правила, ПДД РФ), указывающего, что на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств, требования ч. 1 п. 1.5 ПДД РФ, предписывающего, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, требования п. 9.1 ПДД РФ, указывающего, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними, требования ч. 1 п. 10.1 ПДД РФ, предписывающего водителю вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость, должную обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, он, ФИО4, не учел интенсивности движения транспорта на автодороге федерального значения, не учел дорожных и метеорологических условий, в частности наличие осадков в виде снега, влажного полотна автодороги, не избрал скорости, которая позволила бы ему обеспечивать возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. В результате чего, в сложных дорожных и метеорологических условиях, ФИО4 не справился с управлением транспортным средством, потерял контроль за его движением, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где произвел столкновение с транспортным средством - автомобилем марки <данные изъяты> (J200», регистрационный знак № под управлением водителя ФИО5 оглы, который двигался во встречном ФИО4 направлении по вышеуказанной автодороге <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля марки №, регистрационный знак №, ФИО10 были причинены следующие телесные повреждения: рентгенологически подтвержденные закрытые переломы лонной и седалищной костей таза справа со смещением и с нарушением целостности тазового кольца. Эти повреждения причинили тяжкий вред здоровью потерпевшей, так как являются опасными для жизни. В судебном заседании подсудимый ФИО4 виновным себя в совершении преступления признал полностью и дал суду следующие показания. ДД.ММ.ГГГГ, в шестом часу утра, на автомобиле № он по дороге <адрес> направлялся в город <адрес>, вместе с ним в машине находились двое пассажиров - мать и сын ФИО14. Во время движения по участку дороги на территории <адрес> начало светать, шел снег, дорога была припорошена снегом, однако он нормально ориентировался и следовал по своей полосе движения. Как случилось, что он выехал на встречную полосу движения, где столкнулся со встречным автомобилем, он точно не помнит, сразу после столкновения он потерял сознание, был госпитализирован в медицинское учреждение. В настоящее время он раскаивается в содеянном, считает, что его невнимательность привела к дорожно-транспортному происшествию и его последствиям. Потерпевшей ФИО10 он принес извинения, возместил причиненный ущерб. Сам он еще продолжает лечение после травмы, полученной в ДТП. Вина подсудимого в нарушении правил дорожного движения, повлекшем причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека, подтверждается также следующими доказательствами. Потерпевшая ФИО10 суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ, около трех часов ночи, она заказала по телефону такси для того, чтобы выехать навстречу машине, везущей для нее груз. По вызову приехал ФИО4 Они вместе с сыном на автомобиле ФИО4 поехали по автодороге <адрес>, однако нужную им машину они не встретили и решили вернуться в <адрес>. Когда они проезжали по территории <адрес>, произошло дорожно-транспортное происшествие. Почему и как это случилось, она пояснить не может, поскольку находилась на заднем пассажирском сиденье и дремала. В дорожно-транспортном происшествии она получила травмы, однако в настоящее время чувствует себя хорошо. Никаких претензий материального характера она к подсудимому не имела и не имеет, гражданский иск не заявляет. ФИО4 извинился перед ней, по своей инициативе передал ей в возмещение ущерба 15 000 рублей. Эту сумму она считает достаточной для возмещения причиненного ей вреда. Подсудимого она просит строго не наказывать. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО11 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ его мать ФИО10 около трех часов ночи заказала такси, чтобы встретить машину с грузом, по вызову приехал ФИО4 Он, свидетель, поехал вместе с матерью. Машина, которую они встречали, должна была следовать по дороге <адрес>. Не встретив машину, они решили вернуться назад. В шестом часу утра, когда проезжали по территории <адрес>, произошла авария. Причину ДТП он объяснить не может, однако, несмотря на погодные условия и обстановку (темное время суток, только начинало светать, шел небольшой снег, дорога была припорошена), видимость была нормальная, дорога просматривалась. Встречную машину, с которой они столкнулись, он видел, видел, что автомобиль ФИО4 стал «уходить» на встречную полосу, где и произошло дорожно-транспортное происшествие. Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля ФИО15 (т. 1, л.д. 169-170) следует, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в три часа ночи, он выехал из своего дома в <адрес> на принадлежащей ему легковой автомашине модели <данные изъяты>, регистрационный знак №, серебристого цвета, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, двигатель №, кузов №, идентификационный номер №. Автомашина новая, находилась в технически исправном состоянии, все узлы и агрегаты работали в нормальном режиме. У него было хорошее самочувствие, слух и зрение в порядке, в автомашине он находился один. Он на указанной автомашине выехал на федеральную автодорогу <адрес> и двигался со стороны <адрес> в направлении <адрес> по своей полосе движения. Ему необходимо было приехать по рабочим делам в <адрес>. Он был абсолютно трезв, хорошо знаком с данной автодорогой, по служебной необходимости часто по ней ездит, его водительский стаж составляет 9 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года. В пути следования он двигался с ближним светом фар, в своей автомашине не перевозил никакого груза, на автомашине были установлены «зимние» шины-липучки. Примерно в 6 часов ДД.ММ.ГГГГ он проехал мимо стелы, установленной на границе <адрес>, и выехал на территорию <адрес> двигался со скоростью в пределах 80 км\ч, его автомашина двигалась прямолинейно, он старался держать автомашину ближе к правому краю проезжей части на расстоянии около 0,5 метров от правого края проезжей части. Впереди и позади его автомашины в попутном направлении транспортных средств не было. Полотно проезжей части автодороги - асфальтобетон, профиль дороги прямой, горизонтальный, на улице светало, видимость проезжей части в прямом направлении составляла в пределах 50 метров. Автодорога в обоих направлениях была очищена от снега, в том числе и обочины в обоих направлениях. На поверхности проезжей части автодороги был мерзлый снег со льдом. Температура окружающей среды минусовая, шел легкий снег без ветра. Проезжая часть автодороги была свободна от каких-либо посторонних предметов, неубранного снега, ям, выбоин и иных дефектов дорожного полотна не было, колейность отсутствовала. В это время примерно на расстоянии 50 метров впереди на полосе встречного движения, то есть со стороны <адрес> в направлении <адрес> он увидел движущуюся во встречном направлении легковую автомашину. На регистрационный знак данной автомашины он внимания не обратил. Указанная автомашина осуществляла движение с ближним светом фар. На полосе движения данной автомашины в попутном ей направлении как впереди, так и позади нее транспортных средств не было. Водитель данной автомашины не предпринимал заблаговременно каких-либо действий, дающих ему понять о его намерении совершить какой-либо маневр. Водитель автомашины осуществлял движение прямолинейно, и он полагал, что разъедется с данной автомашиной. В тот момент, когда расстояние между его автомашиной и указанной выше встречной легковой автомашиной сократилось до 15 метров, водитель встречной автомашины неожиданно для него выехал на его полосу движения, при этом каких-либо обстоятельств, которые создали водителю встречной автомашины на его полосе движения опасность, не было. Создавшуюся ситуацию на дороге он воспринял как опасность для своего движения. Далее ситуация развивалась стремительно, в доли секунд. Для предотвращения лобового столкновения он резко вывернул руль вправо и нажал на педаль тормоза. В результате чего его автомашина поменяла направление своего движения вправо, скорость ее движения снизилась, но этого оказалось недостаточным, и выехавшая на его полосу движения автомашина совершила касательное столкновение с левой боковой и левой передней частью его автомашины. От удара в его автомашине сработали подушки безопасности, и автомашину отбросило вправо, в снежный вал. В результате происшествия он не получил телесные повреждения, за помощью в медицинское учреждение не обращался. В результате дорожно-транспортного происшествия телесные повреждения получил водитель автомашины, с которой произошло столкновение, а также два пассажира его автомашины - неизвестная ему женщина и неизвестный молодой человек. Впоследствии от сотрудников полиции ему стала известна личность данного водителя - ФИО4 Относительно обстоятельств дорожного происшествия ФИО4 и два его пострадавших пассажира ничего не поясняли, все пострадавшие находились в шоковом состоянии, жаловались на сильные боли. До приезда сотрудников полиции положение автомашин-участников ДТП осталось неизменным, в обстановку никто не вносил изменения. В результате дорожно-транспортного происшествия его автомашине были причинены следующие механические повреждения - деформация правой передней пассажирской двери, деформация диска левого переднего колеса, давление в шине левого переднего колеса отсутствует, деформация капота слева, деформация левого переднего крыла, деформация передней левой двери, деформация стоек слева, деформация переднего бампера, деформация крыши, разбито левое боковое зеркало заднего вида, трещины лобового стекла слева, деформация задней левой пассажирской двери, деформация панели приборов, разбита передняя левая блок-фара, разбит повторитель поворота слева. Автомашина застрахована в <данные изъяты>, со слов страхового агента автомашина в результате ДТП получила значительные механические повреждения, и восстанавливать ее с экономической точки зрения нецелесообразно. Расходы по возмещению причиненного ему в результате указанного ДТП материального ущерба взяла на себя указанная страховая компания. Вина ФИО4 подтверждается также исследованными в судебном заседании материалами дела. Согласно рапорту дежурного ОП МО МВД России <данные изъяты> в <адрес> (т.1, л.д. 4) ДД.ММ.ГГГГ, в 6 часов 20 минут, в дежурную часть поступило сообщение о ДТП на автодороге <адрес>, имеется пострадавший. Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 5-11) зафиксировано, что дорожное происшествие произошло на участке 509 километра федеральной автодороги <адрес> Осматриваемый участок автодороги находится на территории <адрес>. Осматриваемый участок автодороги расположен вне населенного пункта. Профиль дороги прямой, горизонтальный, ям, выбоин и иных дефектов дорожного покрытия не имеет, поверхность автодороги - асфальтобетон, обочины - мерзлый грунт, дорога обработана пескосоляной смесью, на поверхности автодороги мерзлый снег со льдом. Дорога имеет две полосы движения, в направлении <адрес> и в направлении <адрес>. Осмотр места происшествия проводился в направлении <адрес>. Ширина левой обочины 6 метров, ширина полосы движения в направлении <адрес> 3,70 метров, ширина полосы движения в направлении <адрес> 3,70 метров, ширина правой обочины 5 метров. На левой обочине, то есть на обочине полосы движения со стороны <адрес>, обнаружена автомашина марки «<данные изъяты> регистрационный знак №, передней частью данная автомашина под углом обращена в направлении <адрес>. Внешним осмотром автомашины марки <данные изъяты> регистрационный знак №, обнаружены видимые механические повреждения локализованные в передней левой части в виде деформации капота слева, деформации левого крыла, деформации водительской двери, деформации стоек слева, деформации крыши, деформации переднего бампера, переднее левое колесо заблокировано, деформация диска переднего левого колеса, давление в шине отсутствует, деформация внутренних агрегатов, разбито левое боковое зеркало заднего вида, на ветровом стекле имеются трещины слева, деформация задней левой пассажирской дверцы, деформация багажника, деформация заднего бампера справа, деформация панели приборов, разбита левая передняя блок-фара и повторитель левого поворота слева, деформация правой передней пассажирской двери. Расстояние от оси переднего правого колеса автомашины марки <данные изъяты> регистрационный знак №, до левого края обочины 2,0 метра. Расстояние от оси заднего правого колеса автомашины марки «<данные изъяты> регистрационный знак № до левого края обочины 0,0 метров. Задняя правая часть автомашины марки <данные изъяты> регистрационный знак Т 951 АТ 64 RUS, находится полностью в снежном вале на глубине 0,5 метров. На полосе движения со стороны <адрес> в направлении <адрес> обнаружена осыпь осколков стекла, грязи, пластиковых частей от автомашин-участников дорожно-транспортного происшествия. Ширина осыпи 12 метров, длина осыпи 20 метров. На полосе движения автодороги со стороны <адрес> в направлении <адрес> обнаружена автомашина марки №, регистрационный знак <адрес> передняя часть данной автомашины обращена под углом в направлении автомашины марки <данные изъяты> регистрационный знак №. Расстояние между осью переднего левого колеса автомашины марки <данные изъяты>, регистрационный знак №, и осью переднего левого колеса автомашины марки №, регистрационный знак №, равно 16,0 метрам. Правое переднее колесо от автомашины марки №, регистрационный знак №, находится на полосе движения со стороны <адрес>. Расстояние от оси переднего левого колеса автомашины марки №, регистрационный знак № до края проезжей части справа равно 2,5 метрам. Расстояние от оси заднего левого колеса от автомашины марки №, регистрационный знак №, до края проезжей части справа равно 1,40 метра. Дорожно-транспортное происшествие находится в зоне действия знака 2.3.1 ПДД РФ - пересечение со второстепенной дорогой. Внешним осмотром автомашины марки №, регистрационный знак №, обнаружены видимые механические повреждения, образованные в результате дорожно-транспортного происшествия, локализованные в левой части - деформация переднего бампера, деформация капота, деформация левого переднего крыла, деформация левой водительской двери, деформация задней левой пассажирской двери, деформация кузова полностью с нарушением геометрии, деформация крыши, разбито лобовое стекло, разбиты стекла передней левой двери, разбито левое боковое зеркало заднего вида, деформация руля, деформация левого порога, деформация радиатора, деформация передней панели, деформация передней правой блок - фары, деформация левой передней пассажирской двери, деформация левой задней пассажирской двери. В автомашине марки №, регистрационный знак №, включена 4 передача. В ходе осмотра изъяты автомашина марки № регистрационный знак №, автомашина марки «<данные изъяты>», регистрационный знак №. Из протокола осмотра автомобиля марки №, регистрационный знак №, от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 124-126) следует, что осматриваемый автомобиль находится в поврежденном (послеаварийном) состоянии. Внешним осмотром автомобиля установлены механические повреждения: деформация переднего бампера, деформация капота, деформация левого переднего крыла, деформация левой водительской двери, деформация задней левой пассажирской двери, деформация кузова с нарушением геометрии, деформация крыши, разбито лобовое стекло, разбиты стекла в передней левой двери, разбито левое боковое зеркало заднего вида, деформация руля, деформация левого порога, деформация радиатора, деформация передней панели, деформация передней правой блок - фары, деформация левой передней пассажирской двери, деформация левой задней пассажирской двери. При внешнем осмотре тормозной системы автомашины марки №, регистрационный знак №, установлено, что бачок главного тормозного цилиндра разбит, вакуумный усилитель деформирован, педаль тормоза уперта в деформированный щит передка кузова и не имеет возможности перемещаться, тормозные трубопроводы с главного тормозного цилиндра деформированы, гибкие тормозные шланги деформированы, тормозные трубопроводы с левой стороны автомобиля деформированы и зажаты деталями моторного отсека передней части автомобиля. Все тормозные механизмы колес автомобиля в наличии, собраны в соответствии с конструкцией и повреждений не имеют. Толщина накладок тормозных колодок и тормозных дисков, тормозных барабанов и фрикционных накладок тормозных колодок чистые, сухие, со следами эксплуатационного трения. При внешнем осмотре рулевого управления автомашины марки №, регистрационный знак №, установлено, что все детали в наличии, соединены в соответствии с конструкцией, в предусмотренных конструкцией местах зашплинтованы. Рулевое колесо деформировано, рулевой вал изогнут. Рулевой механизм зажат вместе с левой рулевой тягой сместившимся двигателем и щитком передка кузова. Переднее левое колесо заблокировано в арке деформированными деталями кузова. На момент осмотра рулевое управление и тормозная система автомашины марки №, регистрационный знак №, находится в неисправном и неработоспособном состоянии. Автомобиль приобщен к делу в качестве вещественного доказательства (постановление о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ - т. 1, л.д. 127). Из протокола осмотра автомобиля марки <данные изъяты> регистрационный знак №, от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 174-176) следует, что осматриваемый автомобиль находится в поврежденном (послеаварийном) состоянии.Внешним осмотром автомобиля установлены механические повреждения в виде деформации капота слева, деформации левого крыла, деформации водительской двери, деформации стоек слева, деформации крыши, деформации переднего бампера, переднее левое колесо заблокировано, деформация диска переднего левого колеса, давление в шине отсутствует, деформация внутренних агрегатов, разбито левое боковое зеркало заднего вида, на ветровом стекле имеются трещины слева, деформация задней левой пассажирской дверцы, деформация багажника, деформация заднего бампера справа, деформация панели приборов, разбита левая передняя блок-фара и повторитель левого поворота слева, деформация правой передней пассажирской двери. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ указанная автомашина признана и приобщена к уголовному делу в качестве вещественного доказательства. Автомобиль приобщен к делу в качестве вещественного доказательства (постановление о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ - т. 1, л.д. 177). Согласно регистрационным документам (т. 1, л.д. 181) автомобиль марки №, регистрационный знак №, принадлежит ФИО2, проживающему в <адрес>. ФИО4 управлял автомобилем по доверенности (т. 1, л.д. 183). Автомобиль марки <данные изъяты> регистрационный знак №, принадлежит ФИО5 оглы, что также подтверждается регистрационными документами (т. 1, л.д. 206). Заключением автотехнической судебной экспертизы №, № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 148-152) сделан вывод, что по направлению движения со стороны <адрес> в сторону <адрес> столкновение между автомобилем марки <данные изъяты> регистрационный знак №, и автомобилем марки №, регистрационный знак №, наиболее вероятно располагалось на правой стороне проезжей части 509 км ФАД <адрес>», в районе зоны осыпи стекла, грязи и осколков транспортных средств, то есть на стороне движения автомобиля марки <данные изъяты> регистрационный знак №. Заключением автотехнической судебной экспертизы № (т. 1, л.д. 137-141) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на момент экспертного осмотра тормозная система и рулевое управление автомашины марки №, регистрационный знак №, находились в технически неисправном и полностью неработоспособном состоянии. Все имеющиеся повреждения в рулевом управлении и тормозной системе автомобиля № были образованы в момент ДТП по причине воздействия значительной ударной нагрузки, по величине многократно превосходящей возможные эксплуатационные нагрузки и, соответственно, являются следствием ДТП, а не ее причиной. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомашины <данные изъяты> регистрационный знак №, ФИО16 должен был действовать, руководствуясь требованиями п. 10.1 абзац 2 ПДД РФ. Несоответствий в действиях водителя автомобиля <данные изъяты> ФИО5 оглы требованиям п. 10.1 абзац 2 ПДД РФ с технической точки зрения не усматривается. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля марки № ФИО4 должен был действовать, руководствуясь требованиями п. 1.4; п. 1.5 абзац 1; п. 10.1 абзац 1 ПДД РФ. Действия водителя автомобиля № ФИО4 в данной дорожной ситуации с технической точки зрения не соответствовали требованиям п. 1.4; п. 1.5 абзац 1; п. 10.1 абзац 1 ПДД РФ. В сложившейся дорожно-транспортной ситуации из заданных исходных данных водитель автомобиля <данные изъяты> ФИО17 не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем № путем применения экстренного торможения. В данной дорожно-транспортной ситуации, с технической точки зрения, опасность для движения создавали действия водителя автомобиля № ФИО4, которые не соответствовали требованиям п. 1.4; п. 1.5 абзац 1; п. 10.1 абзац 1 ПДД РФ. Столкновение автомашины марки №, регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО4 и автомашины марки <данные изъяты> регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО5 оглы произошло на левой стороне проезжей части по ходу движения со стороны <адрес> в направлении <адрес>, то есть на полосе движения автомашины марки <данные изъяты> регистрационный знак №. Заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 160-161) установлено, что у ФИО10 имеются рентгенологически подтвержденные закрытые переломы лонной и седалищной костей таза справа со смещением и с нарушением целостности тазового кольца, нанесенные тупым твердым предметом возможно ДД.ММ.ГГГГ Эти повреждения причинили тяжкий вред здоровью, так как являются опасными для жизни. Вышеприведенные доказательства взаимно дополняют друг друга, их совокупность позволяет суду сделать вывод, что телесные повреждения ФИО10 получены именно в результате столкновения автомобиля под управлением ФИО4 с автомобилем под управлением ФИО5 оглы, то есть находятся в причинно-следственной связи с действиями ФИО4, выразившимися в нарушении Правил дорожного движения. Оценивая исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО4, который, управляя механическим транспортным средством, нарушил Правила дорожного движения, в результате чего ФИО10 получила телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью. Соглашаясь с позицией государственного обвинителя, суд квалифицирует действия ФИО4 по ч. 1 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. При назначении наказания ФИО4 суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи. ФИО4 совершил впервые преступление небольшой тяжести, по месту жительства характеризуется положительно, на иждивении имеет несовершеннолетних детей, один из которых малолетний. Гражданские иски по делу не заявлены. Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО4, по делу не установлено. В качестве обстоятельства, смягчающего наказание ФИО4, суд учитывает добровольное возмещение потерпевшей причиненного вреда (что подтверждается соответствующей распиской), что согласно п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ признается обстоятельством, смягчающим наказание, влияющим в соответствии с ч. 1 ст. 62 УК РФ на размер наказания при отсутствии отягчающих обстоятельств. Кроме того, обстоятельством, смягчающим наказание ФИО4, является, в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ, наличие у него малолетнего ребенка. Суд признает смягчающим наказание ФИО4 обстоятельством признание им вины и раскаяние в содеянном. Кроме того, суд учитывает мнение потерпевшей, которая на строгом наказании подсудимого не настаивает. Таким образом, суд считает необходимым назначить ФИО4 наказание в виде ограничения свободы. С учетом личности подсудимого, неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за нарушение ПДД РФ, а также характера и степени общественной опасности совершенного ФИО4 преступления, суд, согласно ч. 3 ст. 47 УК РФ, считает необходимым назначить подсудимому дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством, поскольку объектом совершенного ФИО4 преступления является не только здоровье потерпевшего, но и безопасность дорожного движения в целом. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 296, 297, 299, 304, 305, 307, 308, 309, 310 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: ФИО4 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, и назначить ему по данной статье наказание с учетом требований ч. 1 ст. 62 УК РФ, в виде ограничения свободы сроком на один год с установлением следующих ограничений: не выезжать за пределы <адрес>, не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. В соответствии с ч. 3 ст. 47 УК РФ назначить ФИО4 дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на шесть месяцев. Надзор за отбыванием ФИО4 наказания в виде ограничения свободы возложить на уголовно-исполнительную инспекцию <адрес> УФСИН России по <адрес>. Обязать ФИО4 являться в уголовно-исполнительную инспекцию <адрес> УФСИН России по <адрес> один раз в месяц для регистрации. Водительское удостоверение ФИО4 №, выданное ДД.ММ.ГГГГ, направить для исполнения дополнительного вида наказания в виде лишения права управления транспортным средством в органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Меру пресечения ФИО4 - подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу. С вещественными доказательствами по делу поступить следующим образом: автомобиль марки №, регистрационный знак Р №, находящийся в ОП МО МВД России <данные изъяты> по адресу: <адрес>, возвратить по принадлежности ФИО2, автомобиль марки <данные изъяты> регистрационный знак, №, свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное ГИБДД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ серии № на автомобиль марки <данные изъяты> регистрационный знак, №, водительское удостоверение на имя ФИО19 серии №, технический талон на автомобиль марки <данные изъяты>, регистрационный знак, №, серии №, страховой полис на автомобиль марки <данные изъяты> регистрационный знак № - оставить по принадлежности ФИО18,свидетельство о регистрации транспортного средства № на автомобиль марки №, регистрационный знак Р №, технический талон серии № на автомобиль марки №, регистрационный знак №, доверенность на право управления автомобилем без права продажи и передоверия, выданную ФИО2 на имя ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, страховой полис серии ВВВ № на автомобиль марки №, регистрационный знак №, возвратить по принадлежности ФИО2. Приговор может быть обжалован подсудимым, защитником, потерпевшей, в отношении приговора может быть принесено представление прокурором в кассационном порядке в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения. Разъяснить осужденному, что в случае подачи кассационной жалобы он вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, а также вправе поручать осуществление своей защиты при рассмотрении дела судом кассационной инстанции избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника. Судья: