Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <данные изъяты> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО6 при секретаре ФИО2, с участием заместителя прокурора <адрес> Пензенской области ФИО3, главы администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета, выразившееся в непринятии мер к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, и обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> организовать выполнение работ по устранению выявленных нарушений и построить пандус или пологий спуск для инвалидов. В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО3 заявление поддержал и просит требование прокуратуры удовлетворить. Поскольку <данные изъяты> сельсовет <адрес> нарушает установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством права инвалидов, ущемляя их права на свободное и доступное передвижение, ФИО3 просит установить администрации <данные изъяты> сельсовета срок для исполнения решения суда - десять дней. Глава администрации <данные изъяты> сельсовета ФИО4 требование прокурора считает законным и обоснованным. Суду пояснила, что работа по постройки пандуса для спуска инвалидов в данный момент не ведется, поскольку не хватает денежных средств. В ближайшее время администрация примет все меры для устранения нарушений. Выслушав заместителя прокурора <адрес>, главу администрации <данные изъяты> сельсовета, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 1 ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В соответствии со ст. 15. ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что социальная защита и поддержка инвалидов, это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности. Отсутствие финансирования и денежных средств суд не может признать уважительной причиной для освобождения администрации Дружаевского сельсовета от предписанных законом обязанностей. При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора <адрес> законными и обоснованными, а заявление - подлежащим удовлетворению. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Пункт 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ устанавливает, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, в размере 200 рублей. Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, суд считает необходимым взыскать с администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> в доход государства государственную пошлину, от которой освобожден прокурор. На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета, выразившееся в непринятии мер к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> организовать работы по устранению выявленных нарушений и построить пандус или пологий спуск для инвалидов в десятидневный срок. Администрации <данные изъяты> сельсовета сообщить в <данные изъяты> районный суд и в прокуратуру <адрес> об исполнении решения не позднее, чем в течение месяца со дня получения решения. Взыскать с администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> районный суд в течение 10 дней со дня его принятия. Судья: