признание незаконным бездействие администрации сельского совета



Дело № 2-263 (2011). Р Е Ш Е Н И Е

                                       Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                       <адрес>

<данные изъяты> районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи ФИО4

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3

при секретаре                   ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского совета, выразившееся в непринятии мер по содержанию территории населенного пункта в соответствии с санитарными нормами и правилами, суд

                                            У С Т А Н О В И Л:

Заявитель просит суд признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по содержанию территории населенного пункта в соответствии с санитарными нормами и правилами.

     В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 заявление поддержал и пояснил, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией <данные изъяты> сельсовета <адрес> законодательства о благоустройстве и требований об охране окружающей среды в <адрес>. В ходе проверки было установлено, что на территории <данные изъяты> сельского совета не организована система рационального сбора и удаления надежного обезвреживания бытовых отходов, что является нарушением п.1.2 СанПин 42-128-4690-38 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и п.8 ст.2 ФЗ № 52-от 30.03.1999 г.

Так в <адрес> на северной окраине, между <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов, аналогичные свалки бытовых отходов имеются на <адрес> между домами , и молокозаводом, около дома

Указанные места размещения отходов производства и потребления представляют собой разбросанные мусорные отходы в виде полиэтиленовых пакетов, бумаги, стеклянных бутылок, жестяных банок и иного мусора. В связи с этим администрацией <данные изъяты> сельского совета не осуществляется обязанность по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов, расположенных на территории сельсовета в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей муниципального образования и поэтому просит суд иск удовлетворить.

              Глава администрации <данные изъяты> сельского совета <адрес> ФИО2 заявление прокурора признала полностью, пояснив суду, что действительно на территории <данные изъяты> сельского совета находится несанкционированные свалки, указанные в исковом заявлении. Для проведения работ в соответствие законодательством необходимо время и денежные средства. В настоящее время администрацией <данные изъяты> сельского совета принимаются меры к устранению несанкционированных свалок.

Выслушав стороны, изучив материалы дела суд, находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

           В соответствии с Федеральным законом № 89 от 24.06.1988 г. « Об отходах производства и потребления» определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

На основании положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п.1.2 санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией <данные изъяты> сельского совета <адрес> не осуществляется обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования с экологическими, санитарными и иными требованиями, а дальнейшее бездействие со стороны администрации создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровья жителей муниципального образования.

При таких обстоятельствах суд считает возможным заявление удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

                                                 Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета, выразившееся в непринятии действенных мер по содержанию территории населенного пункта в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> организовать выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов на северной окраине с<адрес>, на <адрес> между домами , и молокозаводом и около д.

Взыскать с администрации <данные изъяты> сельского совета государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей.

Об исполнении решения необходимо сообщить суду в течении месяца со дна получения копии настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через районный суд в течении 10 дней.

Судья: