взыскание задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг



Дело № 2-227 (2011)                                               Р Е Ш Е Н И Е

                                   Именем     Российской      Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                <адрес>              

      <данные изъяты> районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи ФИО15,

при секретаре ФИО11,

с участием заместителя прокурора <адрес>

<адрес> ФИО12,

представителя ответчика - МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» - ФИО16

ФИО16., действующей по доверенности,

представителя третьего лица - администрации <адрес>

<адрес> - главного специалиста, юриста администрации ФИО14, действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО10, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к муниципальному учреждению здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг,

                                               У С Т А Н О В И Л:

      Прокурор <адрес> обратился в суд с исками, в которых просит суд взыскать с МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в пользу     ФИО10, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 задолженность по выплате денежной компенсации на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

      Свои исковые требования прокурор мотивирует тем, что вышеуказанные лица работают в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» и его структурных подразделениях на различных должностях, имеют высшее и среднее профессиональное образование, и им согласно ст. 1 Закона Пензенской области от 3 декабря 2004 г. № 693-ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пензенской области» в качестве меры социальной поддержки установлена выплата ежемесячной денежной компенсации на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

      В соответствии со ст. 1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области», органам местного самоуправления района переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки граждан в соответствии с Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года № 693-ЗПО. В нарушение указанного законодательства меры социальной поддержки в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг не проводились с 01.03.2011г. по 25.08.2011г.

      В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО12 исковые требования и их обоснование поддержал в полном объеме, просит заявленные требования удовлетворить.

      Истцы ФИО10, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 исковые требования о взыскании в их пользу денежной компенсации на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по 1 680 рублей каждому поддержали.

      Представитель МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» ФИО13 иски по возмещению расходов по оплате жилья и коммунальных услуг работникам ЦРБ, имеющим на это право, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не признала, пояснила, что невыплата произошла не по вине больницы, а в результате недостаточного финансирования больницы местным бюджетом. В то же время она пояснила, что выплаты данной компенсации медицинским работникам в ближайшее время будут произведены.

      Представитель третьего лица на стороне ответчика ФИО14, действующий по доверенности, с исковыми требованиями прокурора <адрес> согласен, суду пояснил, что действительно МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» имеет задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг своим работникам, имеющим высшее и среднее профессиональное образование, которая образовалась из-за дефицита бюджета <адрес>. Данные выплаты работникам здравоохранения производятся на основании решения Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными решением /П от ДД.ММ.ГГГГ              

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.6 ст. 63 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», утвержденных ВС РФ 22.07.1993г. (№ 5487-1) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Закон Пензенской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пензенской области» № 693-ЗПО от 3.12.2004г. также устанавливает, что медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных учреждений меры социальной поддержки устанавливаются органами местного самоуправления - ч. 3 ст. 4 названного закона.

      Согласно решению Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве меры социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих на территории <адрес>, установлена выплата ежемесячной денежной компенсации на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам с высшим и средним профессиональным образованием, включая руководителей муниципальных учреждений здравоохранения и их структурных подразделений. Расходы на выплату денежной компенсации работникам муниципальных учреждений решено было финансировать за счет средств бюджета <адрес>.

     Согласно решению Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /П в названное выше решение Собрания представителей <адрес> внесены изменения, которыми установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ размер компенсации составляет 280 рублей.

     Статья 164 Трудового кодекса РФ определяет, что компенсации - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей.

     Статья 5 того же кодекса предусматривает, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется в том числе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Таким образом, в судебном заседании установлено, что медицинские и фармацевтические работники с высшим и средним профессиональным образованием, работающие и проживающие на территории <адрес> имеют право на денежную компенсацию затрат на оплату жилья и коммунальных услуг.

     В материалах дела имеется справка о задолженности по выплате названной денежной компенсации медицинским работникам <данные изъяты> ЦРБ, согласно которой, каждому из истцов не выплачена денежная компенсация в сумме 1680 рублей за период с марта 2011г. по ДД.ММ.ГГГГ

     При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению в полном объеме.

     Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку истцы в данном случае освобождены от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика. Общая сумма иска составляет 15 120 рублей.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО10, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к муниципальному учреждению здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» о взыскании задолженности по денежной компенсации на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг удовлетворить.

    Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» в пользу ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25 денежную компенсацию в счет возмещения расходов по оплате жилья и коммунальных услуг по 1 680 (одна тысяча шестьсот восемьдесят) рублей каждому.

    Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» государственную пошлину в доход бюджета <адрес> муниципального района <адрес> в сумме 400 (четыреста) рублей.

    Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья