Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <данные изъяты> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО6 при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и включении в трудовой стаж период прохождения военной службы по призыву в льготном исчислении, суд У С Т А Н О В И Л: Истец ФИО7 обратился в суд с иском к ГУ УПФР по <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и включении в его трудовой стаж период прохождения военной службы по призыву в льготном исчислении и просит суд обязать ответчика включить в педагогический стаж службу в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день военной службы за два дня работы. Свои исковые требования он мотивирует тем, что после окончания педагогического училища он с ДД.ММ.ГГГГ года стал работать учителем черчения в <данные изъяты> восьмилетней школе <адрес> В ДД.ММ.ГГГГ года он был призван на военную службу в Советскую армию. После прохождения службы ДД.ММ.ГГГГ он был демобилизован и с ДД.ММ.ГГГГ года он вновь был принят в <данные изъяты> восьмилетнюю школу в качестве учителя черчения. В период прохождения им военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало утвержденное Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 года № 1397 «Положение о порядке исчисления пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», п.п. «г» п. 1 которого предусматривалось, что учителям в стаж работы по специальности засчитывалась служба в составе Вооруженных сил СССР. Кроме того, в соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона от 27 мая 1988 года № 76 -ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву ( в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. На момент подачи заявления его педагогический стаж составлял 21 год 11 месяцев и 15 дней, без учета военной службы по призыву. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФР по <адрес> с просьбой о назначении ему, как лицу осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста более 25 лет, трудовой пенсии по старости. Однако решением комиссии ГУ УПФР по <адрес>, период прохождения военной службы по призыву ему вообще не был включен в его трудовой стаж, поэтому он просит суд засчитать в его педагогический стаж прохождение военной службы по призыву 2 года 5 дней, из расчета один день военной службы за два дня работы и обязать ГУ УПФР по <адрес> назначить ему трудовую пенсию по старости со дня подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании ФИО8 свои исковые требования поддержал, по основаниям указанным в исковом заявлении, и пояснил суду, что на момент прохождения им службы в Вооруженных Силах СССР действовали нормативные акты, предоставляющие ему определенные льготы при назначении досрочной трудовой пенсии, и изменения в законодательстве не должны ухудшать его положение. Считает, что у него имеется достаточный специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, и Управление ПФ РФ по <адрес> неправомерно отказало ему в досрочном назначении пенсии и просит суд его иск удовлетворить. Представитель ответчика, начальник отдела назначения и выплаты пенсий ГУ УПФ РФ по <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования истца не признала и пояснила, что в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г., не предусматривается возможность включения в стаж периода прохождения военной службы по призыву и поэтому считает, что решение комиссии законно и обосновано, так как педагогический стаж истца на момент подачи заявления составил 21 год 11 месяцев 15 дней и поэтому просит суд в иске отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных случаях и размерах В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу п.п.10 п. 1 ст. 28 названного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 и включение периодов нахождения на срочной военной службе не предусматривают. Вместе с тем, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Из военного билета ФИО9. следует, что прохождение службы в Вооруженных Силах СССР имело место с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 2 года 5 дней. В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В тот же период действовал Закон СССР от 12.10.1967 г. «О всеобщей воинской обязанности», статья 78 которого предусматривала, что солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с п. 2 ст. 66 названного Закона, время их действительной военной службы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее трехмесячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности. Судом установлено, что до призыва в Советскую Армию ФИО12 работал учителем, имея педагогическое образование, то есть специальности, а после увольнения из армии в течение месяца приступил к работе в качестве учителя. Период службы ФИО10. в рядах Советской Армии относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, период службы ФИО11. в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Доводы истца о том, что период прохождения военной службы по призыву в соответствии с ФЗ №76 от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» подлежит зачету в стаж в льготном исчислении, то есть один день службы за два дня работы не состоятельны, так как данный закон не регулирует пенсионное обеспечение в Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» служба в вооруженных силах бывшего СССР включается в общий трудовой стаж в календарном исчислении. Постановление Совета Министров ССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, действовавшее на момент прохождения службы истца, также не предусматривало льготное исчисление стажа военной службы из расчета один день военной службы за два дня работы. Таким образом, суд на основании выше изложенного суд приходит к выводу, что педагогический стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ составляет 23 года 11 месяцев и 20 дней, то есть менее 25 лет, а поэтому считает необходимым исковые требования удовлетворить частично. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО3 удовлетворить частично. Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> включить в стаж работы по специальности ФИО3, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период прохождения им военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, в остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано сторонами, в апелляционном порядке, в <данные изъяты> областной суд, через <данные изъяты> районный суд, в течении месяца со дня его вынесения.