понуждение к совершению действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-109(10)

26 марта 2010г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.

при секретаре Шалагиной Л.С.

с участием истца заместителя прокурора Малопургинского района Савиной А.В., представителя ответчика муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Малопургинский Центр образования» директора Кузьмина В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Малопургинского района УР к муниципальному вечернему (сменному) общеобразовательному учреждению «Малопургинский Центр образования» о понуждении к совершению действий

Установил

Прокурор Малопургинского района УР обратился с иском к муниципальному вечернему (сменному) общеобразовательному учреждению «Малопургинский Центр образования» (далее Центр) о понуждении к совершению действий.

Иск мотивирован тем, что на балансе ответчика находятся школьный автобус марки «КАВЗ» 397620, рег. знак к943ма/18, школьный автобус марки «КАВЗ» 397651, рег. знак а211ма/18, предназначенные для перевозки школьников, ответчик является юридическим лицом. В настоящее время указанные автобусы не соответствуют требованиям следующих пунктов ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования»:

1) п. 4.5.5 и п. 4.5.18 - отсутствует устройство ограничения скорости и устройство, препятствующее движению при открытых дверях;

2) п. 4.4.3 - отсутствует убирающаяся ступенька (подножка);

3) п. 4.5.15 и п. 4.5.16 - отсутствуют сигнальные кнопки, звуковые и световые сигналы о необходимости остановки;

4) п. 4.5.17 - отсутствует внутренняя и наружная громкоговорящая установка;

5) п. 4.5.25 - отсутствует звуковой сигнал при движении задним ходом;

6) п. 4.5.7 - имеющаяся система зеркал не обеспечивает достаточный контроль водителем процесс входа детей в автобус и выхода из него, отсутствует электрообогрев наружных оптических устройств.

Указанные технические недостатки автобусов создают опасность причинения вреда здоровью детей, которых он перевозит, и ставит под угрозу гарантированное Конституцией РФ право каждого на жизнь и здоровье. Исковые требования прокурора обусловлены безопасностью дорожного движения по обеспечению безопасности организованных групп детей, предотвращением неблагополучного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с перевозкой детей.

В судебном заседании:

Истец заместитель прокурора Савина А.В. иск поддержала, подтвердила обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Центра Кузьмин В.А. с требованиями прокурора согласен, объяснил, что автобусы были приобретены в 2003, 2004 г.г., в настоящее время они не соответствуют требованиям ГОСТа.

Суд, исследовав представленные доказательства, выслушав стороны, приходит к следующему выводу.

Акт проверки соблюдения требований к автобусам, направленных на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей от 8 февраля 2010г. без номера подтверждает факт наличия указанных нарушений со стороны ответчика.

Суд оценивает добытые доказательства согласно ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на их исследовании.

В соответствии с ч.2 ст. 30 ФЗ «О безопасности дорожного движения» Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 5 указанного ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. Исполнение требований указанных актов обязательно на всей территории РФ.

Согласно Уставу, свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ Центр является образовательным учреждением и юридическим лицом.

Договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 11 января 2010г. заключен между администрацией МО «Малопургинский район» и Центром о закреплении за школой имущества на праве оперативного управления. В состав данного имущества согласно акту приема-передачи имущества, передаваемого Центру в оперативное управление входят автобусы КАВЗ-397620 гос. номер к943ма/18, КАВЗ-397651 гос. номер а211ма/18.

Акт проверки соблюдения требований к автобусам, направленных на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей от 8 февраля 2010г. подтверждает несоответствие автобуса требованиям следующих пунктов ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования»:

1) п. 4.5.5 и п. 4.5.18 - отсутствует устройство ограничения скорости и устройство, препятствующее движению при открытых дверях;

2) п. 4.4.3 - отсутствует убирающаяся ступенька (подножка);

3) п. 4.5.15 и п. 4.5.16 - отсутствуют сигнальные кнопки, звуковые и световые сигналы о необходимости остановки;

4) п. 4.5.17 - отсутствует внутренняя и наружная громкоговорящая установка;

5) п. 4.5.25 - отсутствует звуковой сигнал при движении задним ходом;

6) п. 4.5.7 - имеющаяся система зеркал не обеспечивает достаточный контроль водителем процесс входа детей в автобус и выхода из него, отсутствует электрообогрев наружных оптических устройств.

Договор о совместной деятельности между учредителем и образовательным учреждением от 1 января 2008г. заключен между Центром и администрацией МО «Малопургинский район».

Акты приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях от 26 августа 2003г., от 1 июля 2004г. подтверждают принятие Центром на баланс автобусов КАВЗ-397651, КАВЗ 397620.

Данные нарушения действительно имеют место, что не отрицается представителем ответчика.

Указанные нарушения, в случае дальнейшей эксплуатации или возникновения чрезвычайного происшествия, могут причинить вред жизни и здоровью детей.

Представитель ответчика в судебном заседании не отрицает факт того, что указанные в акте недостатки не устранены на момент рассмотрения дела. Отсутствие финансирования само по себе не является обстоятельством, исключающим выполнение требований предписаний. Поэтому суд приходит к выводу о наличии в действиях ответчика бездействия по устранению выявленных недостатков и несоблюдению законодательства в части безопасности дорожного движения.

Заявление прокурора является обоснованным, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ

Иск прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Малопургинский Центр образования» в срок до 1 сентября 2010г. выполнить следующие мероприятия в отношении школьного автобуса марки «КАВЗ» 397620, рег. знак к943ма/18, школьного автобуса марки «КАВЗ» 397651, рег. знак а211ма/18: установить устройство ограничения скорости и устройство, препятствующее движению при открытых дверях, убирающуюся ступеньку (подножку), сигнальные кнопки, звуковые и световые сигналы о необходимости остановки, внутреннюю и наружную громкоговорящую установку, звуковой сигнал при движении задним ходом, систему зеркал, обеспечивающую достаточный контроль водителем над процессом входа детей в автобус и выхода из него, электрообогрев наружных оптических устройств.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня принятия. Окончательный текст решения принят 30 марта 2010г.

Судья Т.В. Прохорова