признание незаконным бездействия



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-176(10)

30 апреля 2010г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.

при секретаре Логинове Н.Л.

с участием истца прокурора Малопургинского района УР Ибатуллина Р.Т.

представителей ответчика администрации МО «Малопургинский район» Акуловой Т.С. по доверенности от 23 октября 2009г. № 01-22-2293, Екимовой М.П. по доверенности от 29 апреля 2010г. № 01-22-1079, МОУ ООШ д. Курчум-Норья директора Пушиной Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Малопургинского района УР в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школе д. Курчум-Норья, администрации муниципального образования «Малопургинский район» о признании незаконным бездействия и возложения обязанности по совершению мероприятий для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности

Установил

Прокурор Малопургинского района УР в интересах неопределённого круга лиц обратился с иском к МОУ ООШ д. Курчум-Норья, администрации МО «Малопургинский район» о признании незаконным бездействия и возложения обязанности по совершению мероприятий для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Иск мотивирован тем, что учредителем МОУ ООШ д. Курчум-Норья является администрация МО «Малопургинский район». МОУ ООШ д. Курчум-Норья создано в целях реализации права граждан на образование, общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Срок лицензии на право ведения образовательной деятельности у МОУ ООШ д. Курчум-Норья истек 25 сентября 2009 года.

Лицензия образовательным учреждением в установленные сроки не получена в связи с нарушением санитарных, гигиенических норм.

Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются, кроме прочего: собственные средства учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом).

В судебном заседании:

Истец прокурор Ибатуллин Р.Т. иск поддержал, подтвердил обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МОУ ООШ д. Курчум-Норья Пушина Л.М. с исковыми требованиями согласна, в школе обучается всего 19 человек, занятия по физкультуре проводятся на улице, так как нет спортивного зала. В настоящее время принято решение о ликвидации школы.

Представитель ответчика администрации Акулова Т.С. с иском не согласна, так как администрация предприняла всё от неё зависящее, обращались с заявлениями в вышестоящие инстанции.

Представитель ответчика администрации Екимова М.П. с иском не согласна, поддержала доводы Акуловой Т.С.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

Уведомление Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки УР от 4 февраля 2010г. № 01-24/181 указывает, что истек срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности у МОУ ООШ д. Курчум-Норья.

Суд оценивает добытые доказательства согласно ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на их исследовании.

В соответствии с пунктами 1 и 19 ч. 2 ст. 32 ФЗ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательное учреждение несет в соответствии с п.3 ч.3 ст. 32 ФЗ «Об образовании» ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Право ведения образовательной деятельности образовательным учреждением приобретается в случае соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов в соответствии со ст. 33 ФЗ «Об образовании». В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона "Об образовании" обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования.

В соответствии с п. 6 ст. 33 Закона РФ "Об образовании" право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Деятельность государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. N 196.

Согласно ст. 78 Типового положения финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

Пунктом 76 Типового положения установлено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются, кроме прочего: собственные средства учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом).

Заявление прокурора является обоснованным, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ

Иск прокурора Малопургинского района в интересах неопределённого круга лиц - удовлетворить.

Признать незаконными бездействие администрации муниципального образования «Малопургинский район» и муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. д. Курчум-Норья в получении лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Обязать администрацию муниципального образования «Малопургинский район» и муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу д. Курчум-Норья осуществить мероприятия, необходимые для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме 5 мая 2010г.

Судья Т.В. Прохорова