иск о восстановлении пенсионных прав удовлетворен



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2- 77

12 мая 2010 года с. М. Пурга

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Горбушина Б.Н.

при секретаре Ивановой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абрамова ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> УР (далее ПФ РФ) об отмене решения от 27. 10.2008г. № в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и в других образовательных учреждениях для детей.

УСТАНОВИЛ:

Абрамов С.А. обратился в суд с иском об отмене решения комиссии ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> УР (далее: ГУ - УПФ РФ в <адрес> УР) за № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, мотивируя тем, что он выработал 25-летний педагогический стаж, необходимый для назначения пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пп. 10 п.1 ст. 28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Однако указанным решением ответчику отказано во включении в специальный стаж период службы в армии и период работы в должности преподавателя технических дисциплин в Центре образования молодежи.

Истец считает решение ГУ - УПФ РФ в <адрес> УР № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям.

Период службы в армии подлежит включению в педагогический стаж в соответствии с действовавшим в указанные периоды Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанным Постановлением было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение). Указанное Положение предусматривало возможность включения в стаж работы по специальности работников просвещения периодов службы в Вооруженных силах СССР (подпункт «г» пункта 1).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу по призыву. Указанное обстоятельство подтверждается записями военного билета и записями №,8 в трудовой книжке. После окончания службы истец приступил к педагогической работе - работал учителем труда в Яганской средней школе <адрес>.

Истец считает, что в специальный педагогический стаж ему так же должен быть включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя технических дисциплин в Центре образования молодежи, ссылаясь при этом на следующее. В указанный период времени он работал в должности преподавателя технических дисциплин в «Центре образования молодежи», который впоследствии был переименован в «Центр образования» в с. М. Пурга. Данный период не включен ему в стаж на основании того, что наименование образовательного учреждения « Центр образования молодежи» не предусмотрено Списком учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Истец утверждает, что наименование образовательного учреждения - «Малопургинский центр образования молодежи» и дальнейшее его переименование в «Малопургинский центр образования» никак не отражались на его деятельности, и он как работник не мог повлиять на изменение названия образовательного учреждения. Изменение наименования учреждения не повлекло изменений в характере его работы, что подтверждается сравнением должностных обязанностей преподавателя, уставов образовательных учреждений и классных журналов Малопургинского центра образования молодежи и Малопургинского центра образования.

Кроме того, истец, ссылаясь на записи лицевых счетов (карточек-справок) и тарификационных списков за 1999 - 2003 годы утверждает, что изменение наименования учреждения не повлекло за собой изменений условий труда.

Истец считает что условия, а также функции и характер педагогической деятельности, выполняемых в Центре образования молодежи тождественны функциям, условиям и характеру педагогической деятельности, выполняемых им в Центре образования.

Истец просит:

  1. Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда (государственного учреждения) в <адрес> УР № от ДД.ММ.ГГГГ.
  2. Установить тождественность наименований « Центр образования молодежи» и « Центр образования».
  3. Обязать Управление Пенсионного Фонда (государственное учреждение) в <адрес> УР включить в педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды: службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; работы в должности преподавателя Малопургинского центра образования молодежи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
  4. Обязать Управление Пенсионного Фонда (государственное учреждение) в <адрес> УР назначить и выплачивать пенсию со дня обращения за ее назначением (ДД.ММ.ГГГГ).
  5. Взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Не согласившись с иском, ответчик ГУ - УПФ РФ в <адрес> УР представил возражение, в котором указал следующее.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении данной пенсии. Основанием для принятия решения послужило отсутствие требуемого специального стажа (необходимо 25 лет педагогического стажа). Не включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - руководитель кружка, с 01.11 984- ДД.ММ.ГГГГ - военная служба в Советской Армии, с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - преподаватель ЦОМ.На день подачи заявления истца педагогический стаж составляет 19 лет 05 месяцев 17 дней. Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью определяется в соответствии пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ с учетом Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В случае отсутствия права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с указанным постановлением, с учетом постановления КС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П право на досрочное пенсионное обеспечение может быть определено по нормативным документам, действовавшим до введения в действие нового правового регулирования, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ. А именно, в соответствии с постановлениями СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № (за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ), Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ). Вышеназванными нормативными актами работа в должностях: руководителя кружка, преподавателя ЦОМ и военная служба в Советской армии не предусмотрена. Истец полагает, что периоды службы в армии подлежат включению в педагогический стаж согласно Постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №.

Постановлением ФИО1 Министров - Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории Российской Федерации не применяются решения ФИО1, в том числе и Постановление Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.27,28,30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в котором изложен порядок подсчета специального трудового стажа со дня отмены закона или нормативного акта. Согласно этому постановлению при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые учитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему а период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. В силу п.4 данного Положения время работы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа (16 лет 8 мес.), требуемого для назначения пенсии в соответствии с указанным Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Ответчик полагает, что для рассмотрения права Абрамова С.А. на включение периодов службы в составе Вооруженных сил СССР по Постановлению СМ СССР от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках Постановления Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № правовых оснований не имелось. В соответствии с п.3.3 постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения стажа на соответствующих видах работ за период, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации». При этом, продолжительность соответствующего стажа работы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ значения не имеет. До ДД.ММ.ГГГГ действовал Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в котором служба в Вооруженных силах СССР не предусматривалась.

В судебном заседании истец Абрамов С. А. исковые требования поддержал, обратился с заявлением об уточнении п.2 исковых требований:просит установить тождественность выполняемых функций Муниципального общеобразовательного учреждения «Малопургинский центр образования молодежи» и Муниципального общеобразовательного учреждения « Малопургинский центр образования», в котором он работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, что после окончания Ярского педагогического училища в 1984году 15 августа этого же года устроился на работу в Аксакшурскую среднюю школу преподавателем технического труда и черчения, откуда был призван на срочную службу в армию. Служил в Казахстане, после окончания военной службы ДД.ММ.ГГГГ продолжил работу в Яганской средней школе преподавателем технического труда, далее работал педагогом в школе № <адрес>, в Курчум - Норьинской неполной средней школе. С ДД.ММ.ГГГГ перевелся в Центр Образования Молодежи <адрес> преподавателем технических дисциплин, устройства автомобиля и Правил дорожного движения. ДД.ММ.ГГГГ «Центр образования молодежи» преобразован в МОУ «Центр образования», при этом никаких изменений в его должностных обязанностей и в размере его заработной платы не произошло, как в Центре Образования Молодежи, так и в МОУ Центр Образования обучались и обучаются дети в возрасте от 14 до 17 лет.

Представитель Абрамова С.А.- главный правовой инспектор Удмуртской Республиканской организации профсоюзов работников народного образования и науки РФ ФИО4 исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в <адрес> УР Качелкина Н.И. иск не признала по основаниям, изложенным в возражении.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Свидетель ФИО6 суду показал, что Абрамов С.А. работал и работает преподавателем технических дисциплин. Ранее учебное заведение имело наименование УПК, директором которого был ФИО7, после переименования название организации стало МОУ «Центр образования», при этом ни должностные обязанности работников, в том числе, преподавателей, ни их заработная плата не изменились. Преподаватели знали, что им идет педагогический стаж за период работы как в УПК, так и в МОУ Центр образования. В УПК и в МОУ Центр образования обучались и обучаются дети с 14 до 17 лет.

Свидетель ФИО8 суду показала, что является преподавателем информатики в МОУ Центр образования. Подтвердила, что Абрамов С.А. работал и работает преподавателем технических дисциплин. Ранее учебное заведение имело наименование УПК, директором которого был ФИО7, после переименования название организации стало МОУ Центр образования, при этом ни должностные обязанности работников, в том числе, преподавателей, ни их заработная плата не изменились.

Свидетель ФИО9 суду показал, что является директором МОУ «Центр образования» с 2001г., начал работу в УПК в 1997г. Согласно номенклатуре Российского перечня организация была переименована в МОУ Центр образования, при этом функциональные обязанности и штатное расписание остались неизменными, были внесены изменения в устав и сменена печать. Возраст обучающихся составляет от 14 до 17 лет.

Согласно трудовой книжке Абрамова С.А., подтверждаются следующие периоды его учебы, работы:

1). ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- учащийся Ярского педагогического училища;

2). ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ работа воспитателем в детском туберкулезном санатории «Юськи»;

3). ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ работа учителем труда Аксакшурской средней школы <адрес> УР;

4.) ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ работа учителем труда и черчения Яганской средней школы <адрес> УР;

5). ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ работа преподавателем технического труда Малопургинской средней школы.

6)15.08. 1990 г - 21.09. 1992 г - работа преподавателем технического труда Малопургинской средней школы №;

7). 21.09. 1992г.-ДД.ММ.ГГГГ работа директором Курчум - Норьинской неполной средней школы;

8). ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ работа учителем истории и преподавателем - организатором ОБЖ;

9). ДД.ММ.ГГГГ принят на работу переводом преподавателем технических дисциплин в Муниципальное учреждение начального профессионального образования «Малопургинский центр образования молодежи»;

10). ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное учреждение начального профессионального образования «Малопургинский центр образования молодежи» перерегистрировано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малопургинский центр образования молодежи»;

11). ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малопургинский центр образования молодежи» перерегистрировано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малопургинский центр образования»;

12). ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малопургинский центр образования» перерегистрировано в Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Малопургинский центр образования».

Периоды военной службы Абрамова С.А. в Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются записями военного билета сер. НЮ № и справкой военного комиссариата УР по Малопургинскому и <адрес>м № от ДД.ММ.ГГГГ

Решением об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ - УПФ РФ в <адрес> УР в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии не засчитаны следующие периоды работы ФИО2:

с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - руководитель кружка ;

с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - военная служба в Советской Армии,

с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - преподаватель ЦОМ.

Стаж педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей заявителя по решению ПФ составляет на день обращения 19 лет 05 месяцев 17 дней.

Согласно представленным копиям трудовых книжек свидетелей ФИО6, ФИО8, ФИО9 видно, что они в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работали в « Центр образования молодежи» и продолжают работать по настоящее время в « Центр образования».

Суд полагает необходимым подлежащими удовлетворению требования истица о включении в педагогический стаж периода службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы истца в Советской Армии относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 277-О "По запросу Междуреченского городского суда <адрес> о проверке конституционности положения подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указано, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

В суде установлено и не оспаривается ответчиком, что Абрамов С. А. в период с 14. 09. 1999 по 31.03. 2002 годы работал преподавателем в Малопургинском центре образования молодежи, также не оспаривается ответчиком и должность преподавателя. Поэтому в соответствии со ст. 68 ч.2 ГПК РФ эти факты доказыванию не подлежат.

При обсуждении вопроса о тождественности функций « Центра образования молодежи» и «Центра образования» необходимо исходить из представленных доказательств. Так в суде установлено, что « Центр образования молодежи» и « Центр образования» относилось к муниципальному общеобразовательному учреждению. В обоих Уставах отражено, что основным предметом деятельности является реализация образовательных программ основного общего, среднего ( полного) общего, начального профессионального и дополнительного образования. Обучение и воспитание в Центре осуществляется в соответствии с требованиями к общеобразовательным программам, установленными законом РФ « Об образовании», Положениями Министерства образования РФ и УР, с учетом преемственности получения непрерывного образования.

Согласно представленных классных журналов видно, что они оформлены в специальном журнале для 5-9 классов и указано Министерство образования РФ. Согласно показаний свидетелей ФИО6,Медведевой Л. В., ФИО9, самого заявителя Абрамова С. А. видно, что они обучают детей - несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.

Кроме того, допрошенные свидетели ФИО6, ФИО8 и ФИО9 показали, что функции « Центр образования молодежи» и « Центр образования» не изменились, не изменилась также и заработная плата этих работников, их функциональные обязанности.

В соответствии с конституционно - правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 18. 06. 2004 года №-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан ФИО11 и ФИО12 на нарушении их конституционных прав положениями п.3 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» и п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20. 12. 2005 года « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» тождественность выполняемых функций, условий и характера деятельности для решения вопроса о включении ее в подсчет льготного стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости может быть установлена судом исходя из конкретных обстоятельств дела. Возможность установления стажа путем допроса свидетелей в рамках гражданского судопроизводства вытекает из норм ГПК РФ, не содержащей исключение в способах доказывания по пенсионным правоотношениям.

Необходимо учесть, что свидетели по делу в результате стечения обстоятельств воспринимают факты, имеющие значение для правильного разрешения спора и являются носителями информации об этих фактах; свидетели не высказывают суждения, включающие субъективную оценку относительно фактов. Из положений ст. 69 ГПК РФ следует, что свидетели не относятся к субьектам материально - правовыхотношений и в отличие от лиц, участвующих в деле, не имеют юридической заинтересованности в его исходе. Поэтому суд считает, информация данная свидетелями ФИО6, ФИО8, ФИО9 объективна, они относимы и допустимы как доказательство и должны быть положены в основу решения суда.

Пенсионный орган, отказывая в удовлетворении требований Абрамова С. А., действовал в рамках своей компетенции и не мог выйти за ее пределы, т.к. согласно п.10 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при разрешении споров граждан об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии лишь судам предоставлено право, исходя из обстоятельств конкретного дела, разрешать вопросы о виде (типе) учреждения, тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности.

Своим отказом пенсионный орган ущемил права истца, которые необходимо восстановить в судебном порядке и назначить Абрамову С. А. пенсию со дня его обращения в ПФ РФ ДД.ММ.ГГГГ, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПКФ РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в том числе уплаченную при обращении в суд госпошлину.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ и на основании ст.28 п.1 пп.10 и ст.33 п.1 и п.2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №179-ФЗ, суд

РЕШИЛ

  1. Исковое заявление Абрамова ФИО2 удовлетворить.
  2. Установить тождественность выполняемых функций Муниципального общеобразовательного учреждения « Малопургинский центр образования молодежи» и Муниципального общеобразовательного учреждения « Малопургинский центр образования », в котором работал Абрамов С. А. с 14.09. 1999 по ДД.ММ.ГГГГ г. в качестве преподавателя.

3. Признать незаконным и отменить решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> УР от 27. 10 2008г. № об отказе в назначении Абрамову С. А. досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и в других образовательных учреждениях для детей.

4.Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> УР зачесть в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и в других образовательных учреждениях для детей :

- период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год;

- период работы преподавателем в Малопургинском муниципальном общеобразовательном учреждении « Малопургинский центр образования молодежи» с 14. 09. 1999 по 31. 03. 2002 год и назначить досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и в других образовательных учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ

5.Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> УР в пользу Абрамова ФИО2 возврат госпошлины в сумме 200 рублей.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Б.Н. Горбушин