решение об обязании администрации ликвидировать несанкционированные свалки



Р ЕШ Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2-258 (2010г.)

5 июля 2010 года с.Малая Пурга УР

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Горбушина Б.Н.

с участием помощника прокурора Малопургинского района УР Юргова М.В.,

при секретаре Ивановой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> УР о признании незаконным бездействия администрации МО «Яганское» <адрес>, выражающееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок в 265 квартале выдел 2, 266 квартале выдел 10 ГУ УР «Яганское лесничество» и о понуждении администрации МО «Яганское» принять меры по ликвидации этих несанкционированных свалок расположенных на территории муниципального образования,

У с т а н о в и л

Прокурор Малопургинского района УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Яганское» <адрес>, выражающееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок в 265 квартале выдел 2, 266 квартале выдел 10 ГУ УР «Яганское лесничество» и о понуждении администрацию МО «Яганское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации несанкционированных свалок в 265 квартале выдел 2, 266 квартале выдел 10 ГУ УР «Яганское лесничество», расположенных на территории муниципального образования.

Иск мотивирован следующим.

В ходе проверки размещении твердых бытовых отходов прокуратурой <адрес> установлено, что в 265 квартале выдел 2 ГУ УР «Яганское лесничество», на территории муниципального образования «Яганское» имеется несанкционированное размещение твердых бытовых отходов на площади 0,02 г, которая была зафиксирована методом фотосъемки. В 266 квартале выдел 10 ГУ УР «Яганское лесничество», на территории муниципального образования «Яганское», имеется несанкционированное размещение твердых бытовых отходов на площади 0,03 га, которое была также зафиксирована методом фотосъемки.

Прокурор полагает, что бездействием МО «Яганское» нарушаются права и свободы гражданина, вследствие чего созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод на благоприятную окружающую природную среду.

В судебном заседании прокурор ФИО2 свои требования поддержал.

Ответчик, глава МО « Яганское» <адрес> ФИО3 заявление признал частично и суду пояснил, что работы по закрытию несанкционированных свалок ведутся, но не хватает денежных средств. Просит пролить срок для закрытия свалок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ГУ УР « Яганское лестничество». Главный специалист - эксперт отдела охраны леса ФИО4 заявление прокурора поддержал.

Прокурор ФИО2 согласен с предоставлением срока до1 ноября 2010 года.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора <адрес> УР ФИО2 с привлечением в качестве специалистов главного специалиста -эксперта отдела ОЗЛ ГЛКН - государственного лесного инспектора в лесничествах Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики ФИО4, инженера по охране и защите леса ГУ УР «Яганское лесничество» Рябкова B.C. в присутствии главы администрации МО «Яганское» ФИО3 P.P. ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения твердых бытовых отходов на территории муниципального образования «Яганское».

В ходе проверки установлено следующие нарушения :

В 265 квартале выдел 2 ГУ УР «Яганское лесничество», на территории муниципального образования «Яганское» обнаружено несанкционированное размещение твердых бытовых отходов на площади 0,02 га. В 266 квартале выдел 10 ГУ УР «Яганское лесничество», на территории муниципального образования «Яганское», обнаружено несанкционированное размещение твердых бытовых отходов на площади 0,03 га. В ходе проверки производилась фотосъемка, фототаблицы прилагаются к справке.

Из прилагаемых к справке от ДД.ММ.ГГГГ фотографий видно, что в лесных массивах расположены свалки бытового и строительного мусора.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ"0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

Согласно п. 18 ст. 7 Устава МО «Яганское» принятого решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
года №-Ф3 «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 1 ст.8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду закрепленную в ст.42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (ч.1 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с ч.1,2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбор, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

По требованию ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, способы и условия которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.

В соответствии с ч.2 ст.8, ч.2 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.2 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды», пп.14 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления муниципального района в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых отходов.

В соответствии со ст.14,72 Бюджетного Кодекса РФ, ст.12 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, являются расходным обязательством муниципальных образований и включаются в расходную часть местных бюджетов.

В силу абзаца 3 ч.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств.

Обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности муниципального образования в работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам (ч.2 ст.3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в порядке, установленном названным федеральным законом.

Исходя из вышеизложенного Администрация муниципального образования МО «Яганское» обязана организовать и финансировать мероприятия по утилизации и переработке бытовых отходов от населения на своей территории, обеспечив выполнение этих мероприятий в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Однако, указанные требования федерального законодательства Администрацией МО «Яганское» не выполняются.

Бездействие Администрации МО «Яганское», выражающееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок нарушает гарантированные Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду, защиту ее от негативного воздействия, на благоприятные условия жизнедеятельности и благоприятную среду обитания.

Добытые в судебном заседании доказательства являются относимыми и допустимыми, взаимодополняют и не противоречат друг другу. На основании изложенного, исковое заявление подлежит удовлетворению. Продление срока закрытию свалок позволит найти денежные средства и в полном объеме выполнить решение суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 -258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора <адрес> УР о признании незаконным бездействия администрации МО «Яганское» <адрес>, выражающееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок в 265 квартале выдел 2, 266 квартале выдел 10 ГУ УР «Яганское лесничество» и об обязании администрации МО «Яганское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации по ликвидации несанкционированных свалок в 265 квартале выдел 2, 266 квартале выдел 10 ГУ УР «Яганское лесничество», расположенных на территории муниципального образования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации МО «Яганское» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок в 265 квартале выдел 2 и в 266 квартале выдел 10 ГУ УР «Яганское лесничество».

Обязать Администрацию МО «Яганское» <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории муниципального образования: в 265 квартале выдел 2 и в 266 квартале выдел 10 ГУ УР «Яганское лесничество».

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий : Б.Н. Горбушин