Решение об удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия и запрете деятельности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-522 (10)

27 октября 2010г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.

при секретаре Ивановой А.Н.

с участием помощника прокурора Малопургинского района Софроновой И.В.,

представителей ответчиков администрации МО Екимовой М.П. по доверенности от 29.04.2010г. № 01-22-1079, МДОУ заведующей Ерохиной Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ, администрации МО о признании незаконным бездействия и запрете деятельности

Установил:

Прокурор Малопургинского района УР обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО (далее - администрация) и МДОУ о признании незаконным бездействия и запрете образовательной деятельности. Заявление мотивировано тем, что учредителем МДОУ является администрация МО Учреждение создано в целях реализации права граждан на образование общедоступности и бесплатности начального образования. В соответствии с п.1,19 ч.2 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» создание необходимых условий по обеспечению нормального функционирования детского учреждения относится к компетенции образовательного учреждения. В соответствии с п.3 ч.3 Закона РФ «Об образовании» ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несет образовательное учреждение. Право на ведение образовательной деятельности приобретается в случае соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, как это предусматривает ст. 33 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона "Об образовании" обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования. В соответствии с п. 6 ст. 33 Закона РФ "Об образовании" право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Согласно информации службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики срок лицензии на право ведения образовательной деятельности у МДОУ истек 31.08.2010 года. Лицензия образовательным учреждением в установленные сроки не получена в связи с нарушением санитарных, гигиенических норм.

В судебном заседании:

Прокурор Юргов М.В. заявление поддержал, подтвердил обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

Представители ответчиков МДОУ Ерохина Г.М. и администрации МО Екимова М.П. с заявлением прокурора согласны, объяснили, что в настоящее время оформлены документы для получения лицензии, лицензию планируют получить в ноябре 2010г.

Суд, исследовав представленные доказательства, выслушав стороны, приходит к следующему выводу.

Устав МДОУ определяет, что учреждение является образовательным и осуществляет образовательную деятельность.

Санитарно-эпидемическое заключение от 21.10.2010г. свидетельствует о том, что МДОУ соответствует государственным эпидемиологическим правилам и нормативам, заключение условия услуг признаны соответствующими.

Заключение №659/30/16 от 31.08.2010г. свидетельствует, что объект - МДОУ соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности.

Суд оценивает добытые доказательства согласно ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на их исследовании.

Прокурор обращается в суд согласно ст. 45 ГПК РФ, так как в данном случае необходима защита неопределенного круга лиц. Бездействие образовательного учреждения и его учредителя, выразившееся в осуществлении образовательного процесса в отсутствие соответствующей лицензии, неисполнении мероприятий, предусмотренных санитарными, гигиеническими номами, ставит в опасность жизнь и здоровье

Согласно Уставу МДОУ является образовательным учреждением и финансируется из бюджета МО, администрация которого является учредителем и собственником имущества МДОУ. Поэтому в соответствии со ст. 210 ГК РФ оба ответчика несут ответственность за отсутствие лицензии на право ведения образовательной деятельности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона "Об образовании" обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования.

В соответствии с п. 6 ст. 33 Закона РФ "Об образовании" право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Деятельность государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. N 196 (далее по тексту -Типовое положение).

Согласно ст.78 Типового положения финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

Пунктом 76 Типового положения установлено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются, кроме прочего: собственные средства учредителя; бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом).

В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 32 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Представители ответчиков в судебном заседании не отрицают факт того, что в настоящее время отсутствует лицензия на ведение образовательной деятельности, действие прежней лицензии закончилось 31.08.2010г. На момент рассмотрения дела заключения уполномоченными службами даны положительные, приняты меры для проведения экспертизы, однако лицензия не получена, поэтому суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

Заявление прокурора является обоснованным, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ

Иск прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МДОУ, администрации МО в получении лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Запретить образовательную деятельность МДОУ с 01.12.2010г. до получения лицензии.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме 01 ноября 2010г.

Судья Т.В. Прохорова