иск удовлетворён



                                            дело 2-774/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

           с. Малая Пурга УР                                                          19 декабря 2011г.

          Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Уржумова Б.А., с участием помощника прокурора Малопургинского района Юргова М.В.,

       при секретаре Самариной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Малопургинского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Малопургинский район» к Обществу с ограниченной ответственностью «Азьлань» о признании незаконным бездействия общества по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора ) по УР и обязании предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по УР в течение 20 дней после вступления решения в законную силу.

">Установил:

Прокурор Малопургинского района УР в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Малопургинский район» обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Азьлань» (далее ООО «Азьлань») о признании незаконным бездействия общества по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по УР и обязании предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по УР в течение 20 дней после вступления решения в законную силу.

Иск мотивирован тем, что проведенной проверкой соблюдения природоохранного законодательства установлено, что ООО «Азьлань» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в установленные сроки в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по УР не предоставлял, что повлекло невнесение и неправильное внесение платежей, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Малопургинский район».

В судебном заседании прокурор Юргов М. В. иск прокурора поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении, уточнив, что третье лицо, просит заменить третье лицо - Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР <адрес> -55 на - Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора ) по УР, <адрес> -88.

Представитель истца МО « Малопургинский район» УР в суд не явился, но представил письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.

Представитель ООО «Азьлань» в суд не явился, извещён надлежаще, причину не явки не известил.

Представители Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. Причину не явки не известили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьего лица, МО « Малопургинский район».

Заслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

ООО «Азьлань» Малопургинского района УР зарегистрирован в по адресу: УР, Малопургинский район, <адрес>

Статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статья 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относит установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

В ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Письмо Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 01-15/29-2115 «О Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» в п. 2.15 устанавливает, что природопользователь в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и природоохранными нормативными документами Российской Федерации ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов завозимых со стороны.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которым расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации,, связанные с природопользованием.,

Расчет представляется плательщиками в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.

Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.

Согласно писем от 10 августа, ДД.ММ.ГГГГ Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по УР, <адрес> -88 расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2 и ДД.ММ.ГГГГ ООО « Азьлань» не предоставлялся.

В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 БК РФ, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.

Статья 57 БК РФ устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

Статья 62 БК РФ регламентирует, что в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

Сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов является основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, поживающих на территории РФ.

В целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, необходимо укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Не предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет невнесение и неправильное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Малопургинский район», в чьих интересах и обращается прокурор в рамках своих полномочий в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что действия ООО «Азьлань», выразившееся в непредставлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, является незаконным.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Малопургинский район» к Обществу с ограниченной ответственностью «Азьлань» <адрес> УР о признании незаконным бездействия общества по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора ) по УР и обязании предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора ) по УР в течение 20 дней после вступления решения в законную силу - удовлетворить.

Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Азьлань» по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора ) по УР незаконным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Азьлань» предоставить расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора ) по УР по адресу: <адрес> -88 (телефон 61-60-74) в течение 20 дней после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вынесения.

                                  Судья                                       Уржумов Б.А.