РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации дело №2-747 ( 2011г) 12 декабря 2011 года с. М. Пурга УР Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Горбушина Б. Н. с участием помощника прокурора Малопургинского района Юргова М.В., при секретаре Ивановой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Малопургинского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Малопургинский район» к СПК «Кизили» Малопургинского района УР о признании незаконным бездействия общества по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора ) по УР и обязании предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора ) по УР в течение 20 дней после вступления решения в законную силу. №">Установил: Прокурор Малопургинского района УР в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Малопургинский район» обратился в суд с заявлением к СПК «Кизили» Малопургинского района о признании незаконным бездействия общества по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора ) по УР и обязании предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора ) по УР в течение 20 дней после вступления решения в законную силу. Заявление мотивировано тем, что проведенной проверкой соблюдения природоохранного законодательства СПК «Кизили » Малопургинского района установлено, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года, в установленные сроки, Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора ) по УР не предоставлялся, что повлекло невнесение и неправильное внесение платежей, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Малопургинский район». В судебном заседании прокурор Юргов М. В. заявление прокурора поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении, но уточнил, что в заявлении ошибочно указано третьим лицом - Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР г. Ижевск, ул. Дзержинского -55, а надо было Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора ) по УР, г. Ижевск, ул. Баранова -88 и в резолютивной части заявления допущена такая же ошибка, так как Указом Президента РФ от 23.06.2010 г. № 780 Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы. Представитель истца МО « Малопургинский район» УР Андреев Ю. О. в суд не явился, но представил письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия. Председатель СПК « Кизили» Федоров М.Н. заявление прокурора признал и суду пояснил, что отчеты будут сдаваться в будущем во время, бланки отчетов имеются. Представители Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьего лица, МО « Малопургинский район». Заслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. СПК « Кизили » Малопургинского района УР зарегистрирован в дер. Н. Юри, ул. Кировская-13 Малопургинского района. Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Статья 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относит установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; В ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Письмо Минприроды РФ от 21 июля 1994 г. N 01-15/29-2115 «О Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» в п. 2.15 устанавливает, что природопользователь в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и природоохранными нормативными документами Российской Федерации ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов завозимых со стороны. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 г. № 204 утверждены «Формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которым расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации,, связанные с природопользованием., Расчет представляется плательщиками в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 8 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал. Указом Президента РФ от 23.06.2010 г. № 780 Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы. Согласно писем от 10 августа, 14 ноября 2011 года Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора ) по УР, г. Ижевск, ул. Баранова -88 расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2 и 3 квартала 2011 года СПК « Кизили » в Управление не предоставлялся. В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. Статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует, что в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. Сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов является основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, поживающих на территории Российской Федерации. В целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, необходимо укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Не предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет невнесение и неправильное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Малопургинский район», в чьих интересах и обращается прокурор в рамках своих полномочий в соответствии со ст. 45 ГПК РФ. Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что действия СПК « Кизили»,выразившееся в непредставлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, является незаконным. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: 1)Заявление прокурора Малопургинского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Малопургинский район» к СПК « Кизили» Малопургинского района УР о признании незаконным бездействия общества по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора ) по УР и обязании предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора ) по УР в течение 20 дней после вступления решения в законную силу - удовлетворить. 2)Признать бездействие СПК «Кизили» Малопургинского района по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора ) по УР незаконным. 3)Обязать СПК «Кизили» Малопургинского района предоставить расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 и 3 кварталы 2011 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзора ) по УР по адресу: г. Ижевск, ул. Баранова -88 (телефон 61-60-74) в течение 20 дней после вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения через Малопургинский районный суд. Председательствующий : Б.Н. Горбушин