Иск удовлетворен



                                                                                                                 Дело №2-658 (2011 г.)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 ноября 2011г.        с. Малая Пурга УР

Малопургинский районный суд УР в составе

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.,

с участием заместителя прокурора Малопургинского района УР Савиной А.В.

при секретаре Шалагиной Л.С.

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Уромское» о признании бездействия по организации и обеспечению исполнения полномочий по решению вопроса проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления незаконным, возложении обязанности определить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, обязанности назначить лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением в порядке главы 25, ст.45 ГПК РФ к администрации МО «Уромское» о признании бездействия по организации и обеспечению исполнения полномочий по решению вопроса проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления незаконным, возложении обязанности определить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, обязанности назначить лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что муниципальное образование «Уромское» полномочия, возложенные на органы местного самоуправления по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), не исполняет.

Так, на момент проверки порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), изданных органами местного самоуправления МО «Уромское», не определен. Лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), не назначено.

Считают, что МО «Уромское» не исполнены требования ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", что нарушает принципы верховенства федерального законодательства, влечет нарушение интересов Российской Федерации.

      В судебном заседании прокурор Савина А.В. поддержала заявление, просит удовлетворить.

Изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, поддержавшего заявление, суд пришел к следующему выводу.

Прокурор обращается в суд в порядке п.1 ст.45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (статья 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").

Ст.3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее Закон) установлено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.4 Закона - органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Согласно ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 25 июля 2011г.(далее Закон о местном самоуправлении) муниципальное образование относится к органам местного самоуправления.

Ст.7 Закона о местном самоуправлении указывает, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Таким образом, законом прямо предусмотрена обязанность муниципальных образований определять порядок проведения антикоррупцуионной экспертизы принимаемых ими нормативных актов и их проектов, назначать лицо, ответственное за проведение антикорупционной экспертизы указанный нормативных актов и их проектов.

К действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод (статья 255 ГПК РФ).

Пункт 1 статьи 1 Конституции РФ Российская Федерация определено- Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Конституции РФ федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 Конституции РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Руководствуясь ст.ст. 173,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Заявление прокурора Малопургинского района УР в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Уромское» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Уромское» по организации и обеспечению исполнения полномочий по решению вопроса проведения антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления МО «Уромское».

Возложить на администрацию МО «Уромское» обязанность определить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления МО «Уромское» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на администрацию МО «Уромское» обязанность назначить лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления МО «Уромское», в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

         Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения.

                                          

Судья:                               Т.В.Прохорова