РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дело № 2-788 (11) 16 декабря 2011г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика Малопургинский районный суд УР в составе: председательствующего судьи Прохоровой Т.В. при секретаре Санниковой Е.В. с участием заместителя прокурора Малопургинского района Савиной А.В., представителя администрации МО «Малопургинский район» Некрасовой Н.В. по доверенности от 28.04.2011г. № 01-22-935 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Малопургинский район» о признании бездействия по непринятию мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог перед железнодорожными переездами незаконным, возложении обязанности принять меры по надлежащему содержанию автомобильных дорог Установил: Прокурор Малопургинского района УР обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Малопургинский район» о признании бездействия по непринятию мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог перед железнодорожными переездами незаконным, возложении обязанности принять меры по надлежащему содержанию автомобильных дорог. Заявление мотивировано тем, что в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрацией МО «Малопургинский район» не приведены в соответствие дорожные знаки перед железнодорожными переездами. Так, не соответствуют ГОСТ Р 52290-2004 дорожные знаки 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1 «однопутная железная дорога» перед железнодорожными переездами 6 км (фото № 1) и 7 км (фото № 2-4). Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.4.1; 1.4.2; 1.4.3 « приближение к железнодорожному переезду», 3.13 «ограничение по высоте», не соответствует ГОСТ Р 52290-2004 дорожный знак 1.3.2. «многопутная железная дорога» перед переездом 1097 км. (фото № 5-7). Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.4.1; 1.4.2; 1.4.3 «приближение к железнодорожному переезду», 3.13 «ограничение по высоте», не соответствует ГОСТ Р 52290-2004 дорожный знак 1.3.2. «многопутная железная дорога», 2.5 «движение без остановки запрещено» перед переездом у д.Сундуково Малопургинского района (фото № 10-11). Кроме того, необходимо заменить дорожные знаки 1.4.1; 1.4.2; 1.4.3 «приближение к железнодорожному переезду», на дорожные знаки 1.4.4; 1.4.5; 1.4.6. перед переездом 1104 км (фото № 8-9) В судебном заседании: Прокурор требования поддержала, просит возложить обязанность на администрацию по устранению выявленных нарушений в срок до 01.08.2012 года. Представитель администрации МО «Малопургинский район» не возражает против заявленных требований. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно акту специального обследования железнодорожных переездов по Малопургинскому району от 07.11.2011г. выявлены недостатки по параметрам установленных дорожных знаков - превышение предельно допустимых по ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290. Согласно п. 5.2.1. ГОСТ Р 52289-2004 предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Согласно п. 5.2.5. ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м. Согласно п. 5.2.7. ГОСТ Р 52289-2004 знаки 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой - при расстоянии видимости переезда менее 300 м. Знаки 1.4.1 - 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 - 1.4.6 - с левой. Знаки 1.4.1 и 1.4.4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 - с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 - самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2. Знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 - на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6. Согласно п. 5.4.10. ГОСТ Р 52289-2004 знак 3.13 "Ограничение высоты" применяют для запрещения движения транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке. Знак устанавливают в случаях, если расстояние от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м. Требования стандарта являются обязательным в силу ч.1 ст. 46 Федерального Закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184- ФЗ, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорого дорог местного значения согласно п. 6 ст. 13 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный Закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ч.2 ст.21 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального Закона от 06.10.2003 г, № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорого местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности согласно в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района. В соответствии с п.4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Согласно п.6 ст.3 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к дорожной деятельности относятся также мероприятия по содержанию автомобильной дороги. Согласно п.12 ст.3 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобильные дороги, на которых необходимо установить либо привести в соответствие с ГОСТ предупреждающие дорожные знаки перед железнодорожным переездом, находятся вне населенных пунктах в границах Муниципального образования «Малопургинский район». Таким образом, вопросами содержания дорог в границах муниципального образования должна заниматься Администрация Муниципального образования «Малопургинский район». На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Малопургинский район» о признании бездействия по непринятию мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог перед железнодорожными переездами незаконным, возложении обязанности принять меры по надлежащему содержанию автомобильных дорог. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ РЕШИЛ: Заявление прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать бездействие Администрации муниципального образования «Малопургинский район» выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог перед железнодорожными переездами на 6 км, 7 км дороги, 1097 км, 1104 км и у д.Сундуково Малопургинского района незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «Малопургинский района» в срок до 01 августа 2012 года: привести в соответствие с ГОСТ Р 52290-2004 дорожные знаки 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1 «однопутная железная дорога» перед железнодорожными переездами 6 км и 7 км. установить дорожные знаки 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.4.1; 1.4.2; 1.4.3 « приближение к железнодорожному переезду», 3.13 «ограничение по высоте» и привести в соответствие с ГОСТ Р 52290-2004 дорожный знак 1.3.2. «многопутная железная дорога» перед переездом 1097 км. установить дорожные знаки 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.4.1; 1.4.2; 1.4.3 «приближение к железнодорожному переезду», 3.13 «ограничение по высоте» и привести в соответствие с ГОСТ Р 52290-2004 дорожный знак 1.3.2. «многопутная железная дорога», 2.5 «движение без остановки запрещено» перед переездом у д.Сундуково Малопургинского района. заменить дорожные знаки 1.4.1; 1.4.2; 1.4.3 «приближение к железнодорожному переезду», на дорожные знаки 1.4.4; 1.4.5; 1.4.6. перед переездом 1104 км. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня принятия. Председательствующий Т.В. Прохорова