РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дело № 2-227/2012г./
20 апреля 2012 года с. Малая Пурга Удмуртская Республика
Малопургинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Вершинина И.Б.,
при секретаре Ивановой А.Н.
с участием помощника прокурора Малопургинского района УР Юргова М.В., лица, в чьих интересах обращается прокурор - Казакова А.В., представителя ответчика – администрации МО «Малопургинский район Некрасовой Н.В. по доверенности от 28.04.2011 г. № 01-22-935, представителя третьего лица отдела опеки и попечительства администрации МО «Малопургинский район» Прокошевой Т.И. по доверенности от 16.04.2012 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Малопургинского района УР в интересах Казакова А.В. к Администрации муниципального образования «Малопургинский район» о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,
Установил:
Прокурор Малопургинского района УР, действуя в интересах Казакова А.В., обратился в суд с иском к Администрации МО «Малопургинский район» о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма. Иск мотивирован тем, что истец имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей. Жилье закрепленное или находящееся в собственности он не имеет, его родители Казакова А.В. - мать О. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Казаков В.А. умер 22.10.2002 г. 23 июня 2011 года Казаков А.В. получил диплом о начальном профессиональном образовании. В соответствии с действующим законодательством Казакову А.В., как лицу, оставшемуся без попечения родителей, должно быть предоставлено жилое помещение по нормам предоставления площади жилого помещения. Прокурор полагает, что региональным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы местного самоуправления.
Не согласная с иском администрация МО «Малопургинский район» представила возражение, в котором указала, что предоставление жилья нарушит права иных лиц, которые также обладают аналогичной льготой, но до настоящего времени не обеспечены жилыми помещениями.
В судебном заседании:
Прокурор Юргов М.В. иск изменил, просит предоставить жилье в с. Малая Пурга по месту первичного выявления, уточненные исковые требования поддержал.
Казаков А.В. иск поддержал, объяснил, что в настоящее время жилья в собственности не имеет, проживает без регистрации у брата.
Представитель ответчика Некрасова Н.В. иск не признала, объяснила, что предоставление Казакову А.В. жилья вне очереди нарушит права иных лиц, которые также обладают аналогичной льготой, но до настоящего времени не обеспечены жилыми помещениями.
Представитель третьего лица Прокошева Т.И. с иском согласна.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, и непосредственно исследовав представленные доказательства приходит к следующему выводу.
Свидетель Ч. показала, что работает социальным педагогом в Кечевской школе-интернате, Казакова знает, он окончил школу в 2008 г., связь с воспитанником поддерживает, знает, что тот не имеет жилья, проживает у брата в <адрес> д. Атабаево.
Свидетель О. показал, что приходится родным братом Казакову А.В., брат проживает у него с 2011 г., другого места жительства брат не имеет, квартиры не имеет.
Сообщение об отказе в предоставлении сведений из ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждает отсутствие у Казакова А.В. в собственности объектов недвижимости.
Заявление Казакова А.В. на имя главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает обращение истца с просьбой о предоставлении жилья.
Свидетельство № о регистрации по месту пребывания подтверждает проживание Казакова А.В. в д. Среднее Кечево, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Свидетельство о рождении Казакова А.В. подтверждает его происхождение от отца Казакова В.А., матери О.
Свидетельства о смерти О., Казакова В.А. подтверждают их смерть ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ
Анкета нуждающегося в получении жилого помещения из числа лиц в возрасте до 23 лет (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) не имеющего ранее зарегистрированного жилого помещения оформлено Казаковым А.В. на имя Министерства образования и науки УР Отдела реабилитационной работы, специальных учреждений и социальной защиты детей 24.03.2009 г.
Диплом о начальном профессиональном образовании выдан Казакову А.В. 23.06.2011 г.
Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида оформлено на имя Казакова А.В. 30.05.2008 г.
Суд оценивает доказательства по своему усмотрению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании.
Представленные доказательства – заявление Казакова А.В. от 20.03.2012 г., свидетельства о смерти Овчинниковой Е.А., Казакова В.А., анкета от 18.03.2009 г. подтверждают наличие у Казакова А.В. статуса лица, оставшегося без попечения родителей.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года 159-ФЗ дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства.
Сообщение об отказе в предоставлении сведений из ЕГР от 07.04.2009 г. подтверждает отсутствие у Казакова А.В. в собственности жилого помещения.
В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном введении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных» и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6 октября 1999 года N 184- ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 гола №159- ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от 06 марта 2007 года №2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, детских домах всех видов, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, находящиеся у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно «Обзору судебной практики Верховного Суда РФ
"Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исходя из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Местом первичного выявления Казакова А.В. является с. Малая Пурга Малопургинского района УР.
Диплом о начальном профессиональном образовании Казакова А.В., выданный 23.06.2011 г. подтверждает окончание им образовательного учреждения. Исследованные выше доказательства подтверждают наличие права у Казакова А.В. права на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Иск является обоснованным, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Малопургинского района УР удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Малопургинский район» предоставить Казакову А.В. 11.04.1992 года рождения жилое помещение по договору социального найма из муниципального жилищного фонда УР вне очереди по месту первичного выявления в с. Малая Пурга по норме предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Малопургинский районный суд УР. Решение в окончательной форме принято 24.04.2012 г.
Председательствующий: И.Б. Вершинин