заявление удовлетворено частично



дело № 2-467/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Малая Пурга Удмуртская Республика 4 мая 2012 года

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Вершинина И.Б.,

при секретаре Шалагиной Л.С.

с участием заявителя Каргашина С.М., представителя администрации МО «Малопургинский район» Некрасовой Н.В. по доверенности от 23.01.2012 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Каргашина С.М. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<адрес>»

Установил

    Каргашин С.М. обратился с заявлением об обжаловании бездействий администрации МО «Малопургинский район» мотивируя тем, что 06 декабря 2011 года в адрес главы администрации МО «Малопургинский район» заявителем подано заявление о направлении комиссии по обследованию жилого дома, собственником которого он является, по вновь выявленным повреждениям в результате чрезвычайной ситуации (взрывами боеприпасов в войсковой части 86696 с. Пугачево), имевшее место в ночь со 02 на 03 июня 2011 года. Комиссия на обследование не выходила. 16 февраля 2012 года заявителем вновь подано заявление. До настоящего времени комиссия для составления дефектной ведомости и локальной сметы по вновь выявленным повреждениям жилого дома в результате чрезвычайной ситуации не приходила. 02 марта 2012 года к заявителю домой пришла комиссия и составила акт обследования объекта жилищного фонда за № 7/66 и рекомендовала предоставить компенсационную выплату на завершение восстановительных работ в сумме 100 000 рублей, при этом дефектная ведомость и смета не составлялись. На просьбу заявителя составить дефектную ведомость и смету, комиссия отказала, указав, что по результатам обследования для завершения восстановительных работ будет выделена денежная сумма в размере 100 000 руб., которая, как полагает заявитель, недостаточна для полного восстановления указанного дома. 04 апреля 2012 года заявитель вновь подал заявление в адрес Главы Администрации МО «Малопургинский район» о направлении комиссии по обследованию жилого дома для составления дефектной ведомости и локальной сметы по вновь выявленным повреждениям жилого дома. 25 апреля 2012 года заявителем получено письмо Главы Администрации, в котором указано, что в составлении дефектной ведомости и сметы отказано по тем основаниям, что в связи с тем, что заявителю выделено 100 000 рублей для завершения восстановительных работ согласно Постановлению Правительства Удмуртской Республики от 17 февраля 2012 года № 56. Полагает, что отказ администрации муниципального образования «Малопургинского района» о направлении комиссии для составления дефектной ведомости и локальной сметы незаконной, так как заявления о направлении комиссии по обследованию жилого дома были написаны до выхода Постановления Правительства Удмуртской Республики № 56. Согласно указанной смете для восстановления жилого дома необходимы денежные средства в размере 463 782 руб. Администрация применила норму, не подлежащую применению, ограничив тем самым мое право на полное возмещение ущерба за счет бюджетных средств.

    В судебном заседании:

    Заявитель Каргашин С.М. свои требования поддержал, подтвердил обстоятельства, указанные в заявлении.

    Представитель администрации МО «Малопургинский район» Некрасова Н.В. с заявлением не согласна, так как ранее Каргашину С.М. была выплачена сумма на самовосстановление, с выплатой он был согласен, в настоящее время действует постановление правительства УР № 56, согласно которому в настоящее время ему полагается только компенсация на окончание восстановительных работ в сумме 100000 руб.

Выслушав стороны, суд согласно ст. 67 ГПК РФ всесторонне, полно, объективно и непосредственно исследовав представленные доказательства, пришел к следующему выводу.

    Согласно заявлениям от 06.12.2011г. Каргашин С.М. обратился к Главе администрации МО «Малопургинский район» с просьбой направить комиссию для дополнительного обследования жилого дома, в связи с вновь выявленными повреждениями.

Согласно заявлению от 16.02.2012г. Каргашин С.М. обратился к Главе администрации МО «Малопургинский район» с просьбой направить комиссию для дополнительного обследования жилого дома и построек, в связи с вновь выявленными повреждениями.

Согласно заявлению от 04.04.2012г. Каргашин С.М. обратился к Главе администрации МО «Малопургинский район» с просьбой направить комиссию для дополнительного обследования жилого дома и построек, в связи с вновь выявленными повреждениями.

Согласно сообщению Главы администрации МО «Малопургинский район» исх. №01-23-319 от 11.04.2012г. заявителю Каргашину С.М. дано разъяснение о том, что порядок проведения и финансирования мероприятий по ликвидации последствий взрывов на складах Министерства обороны РФ, расположенных в районе с. Пугачёво регламентируется постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.08.2011 года № 292 с учетом изменений внесенных № 56 от 17.02. 2012 года. Кроме того, Каргашину С.М. разъяснено, что в связи с тем, что 06.03.2012г. ему перечислены средства в размере 100 000 рублей для завершения восстановительных работ на основании заключения межведомственной комиссии, предоставление ему каких-либо других выплат после получения вышеуказанной выплаты на завершение восстановительных, а также для проведения дополнительных обследований действующими нормативными актами по вопросам ликвидации последствий вышеуказанной чрезвычайной ситуации не предусмотрено. Рекомендовано обратиться к независимому эксперту по оценке ущерба строительным конструкциям связанным с пожаром на складах войсковой части 86696, на основании заключения которого, заявитель вправе обратиться в суд с иском о возмещении причинённого вреда Министерству обороны.

Акт обследования объекта жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении жилого помещения заявителя по адресу: УР, <адрес>, на основании дефектной ведомости на самовосстановление и локального сметного расчета установлены дополнительные дефекты: по задсланным вновь появились трещины между пристроенной и основной частью дома с обеих сторон на всю высоту дома, протекает местами крыша, вытянулись саморезы из покрытия кровли, частично имеется деформация профнастила, прокладки между листами профнастила необходимо менять, нарушена теплоизоляция оконных проемов, нужна регулировка запорных устройств окон ПВХ 1 окно, деформирован пол в основном доме, отклеивается керамогранитная плитка на полу на кухне, необходима стяжка между пристроем и основной частью дома, комиссия рекомендует предоставить компенсационную выплату на завершение восстановительных работ.

Заявление Каргашина С.М. на имя главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что он просит провести обследование объекта жилищного фонда, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Минобороны России, расположенных в районе <адрес> МО «<адрес>» в связи с вновь выявленными повреждениями и произвести выплату на завершение восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на объекте жилищного фонда жилой дом. Целевое использование средств гарантирую, претензий не имеет. Сумма заявленной выплаты достаточна для завершения ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на указанном объекте жилищного фонда.

Платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает получение Каргашиным С.М. 100000 руб. в качестве выплаты на завершение восстановительных работ в <адрес>.

Платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают перечисление Каргашину С.М. 12977 руб. и 14217 руб.

Дефектная ведомость (опись работ) от ДД.ММ.ГГГГ жилого дома по адресу: <адрес> указывает наименование работ и затрат – заделка трещин пеной шириной до 3 см наружные, замена досок фронтона из обрезной доски, установка панелей ПВХ на фронтоне, раскрытие и заделка трещин внутри дома, установка, демонтаж перегородки ГВЛ, замена двери межкомнатной, проклейка серпянкой, установка деревянных плинтусов, демонтаж листов ДВП потолочного перекрытия, застилка (деревянного) сущ. утеплителя из опила и земли, штукатурка кирпичной кладки толщиной до 1 см, замена замка входной двери.

Локальный сметный расчет на восстановление жилого дома по адресу: <адрес> подтверждает сумму 27194 руб.

Суд оценивает добытые доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на их исследовании. Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для вынесения решения по делу, взаимодополняют и не противоречат друг другу, поэтому могут быть положены в основу решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 118 Конституции РФ правосудие в РФ осуществляется только судом.

Представленные доказательства - заявления Каргашина С.М. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают обращение заявителя в администрацию МО «<адрес>» с просьбами о направлении дополнительной комиссии по обследованию его жилого дома и хозяйственных построек в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Ответ на указанные обращения Каргашина С.М. был дан только ДД.ММ.ГГГГ, данный факт не отрицается представителем администрации МО «<адрес>». Следовательно, правоотношения между сторонами возникли с ДД.ММ.ГГГГ

Дефектная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ, локальный сметный расчет в ценах на июль 2011 г. указывают наличие повреждений жилого дома заявителя и их стоимость в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Минобороны России, расположенных в районе <адрес> МО «<адрес>» на сумму 27194 руб. Платежные поручения подтверждают выплату заявителю указанной суммы.

В последующем ДД.ММ.ГГГГ дом заявителя был обследован, составлен акт, была выплачена сумма 100000 руб. на окончание восстановительных работ.

Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 56 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 292 "О реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования "<адрес>" (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР ДД.ММ.ГГГГ N RU18000201200074) изменен п. 18 указано - финансирование мероприятий, осуществляемых в форме проведения выплаты на завершение восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на объекте жилищного фонда, получившем повреждения в результате чрезвычайной ситуации и включенном в перечень объектов жилищного фонда, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, утвержденный Правительством Удмуртской Республики, производится посредством предоставления собственнику (правообладателю) объекта жилищного фонда выплаты в размере 100000 рублей (далее - выплата на завершение восстановительных работ).

Указанная выплата на завершение восстановительных работ производится в целях завершения ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на объекте жилищного фонда.

В то же время, согласно п. 2 указанного постановления оно вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением пунктов 8, 12 и 14 Порядка, которые распространяются на правоотношения, возникшие со ДД.ММ.ГГГГ. То есть, оно вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Представитель администрации поддержала доводы ответа от ДД.ММ.ГГГГ в той части, что заявителю было выплачено 100000 руб. в качестве выплаты на завершение восстановительных работ и предоставление каких-либо других выплат и проведение дополнительных обследований действующими нормативными актами не предусмотрено.

Правоотношения сторон возникли до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ, до вступления в силу постановления от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд не применяет в сложившихся правоотношениях сторон указанный нормативный акт. Ссылка представителя администрации на то, что действующие нормативные акты не предусматривают проведения дополнительных обследований после введения в действие постановления не является обоснованной, поскольку в правоотношениях сторон суд полагает необходимым применить постановление Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ "О реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования "<адрес>" до внесения изменений от ДД.ММ.ГГГГ

Действующим на момент обращения Каргашина С.М. законодательством на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не было запрещено его право на обращение в администрацию МО «<адрес>» с просьбой о направлении дополнительной комиссии по обследованию жилого дома и хозяйственных построек с вновь открывшимися обстоятельствами. П. 18 раздела IV постановления Правительства УР распространяется на правоотношения, возникшие после ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, действия (бездействие) администрации МО «<адрес>», направленные на игнорирование заявлений Каргашина С.М. о направлении дополнительной комиссии на обследование его жилого дома начиная с ДД.ММ.ГГГГ нарушают его права, как лица, чье имущество пострадало вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования "<адрес>".

    Следовательно, требование заявителя о признании действий (бездействия) администрации МО «<адрес>», связанных с отказом в направлении комиссии для дополнительного обследования его жилого дома и хозяйственных построек в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, начиная с ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным, подлежит удовлетворению.

    Факт получения Каргашиным С.М. выплаты на окончание восстановительных работ в сумме 100000 рублей не имеет юридического значения для дела, так как предметом рассмотрения в настоящем судебном заседании является не размер суммы, подлежащей выплате, а действия администрации МО «<адрес>», связанные с заявлениями Каргашина С.М. о производстве дополнительного осмотра его жилого дома и хозяйственных построек.

    В то же время, в судебном заседании установлено и не отрицается сторонами, что восстановительные работы на объекте жилищного фонда, получившем повреждения в результате чрезвычайной ситуации, проводились собственными силами собственника объекта жилищного фонда Каргашина С.М. В соответствии с п. 12 раздела III постановления Правительства УР в случае если составление сметной документации на восстановление поврежденного объекта жилищного фонда обеспечивает Администрация, размер компенсационной выплаты определяется исходя из сметной стоимости восстановления поврежденного объекта жилищного фонда подрядным способом, за исключением суммы расходов на составление сметной документации. Императивные требования законодательства по возложению на администрацию МО «<адрес>» обязанности по составлению сметной документации отсутствуют. Следовательно, в случае осуществления восстановительных работ собственными силами собственника у администрации МО «<адрес>» отсутствует обязанность по составлению локальной сметы. Требования заявления в этой части не основано на действующем законодательстве, не является обоснованным, удовлетворению не подлежит.

Заявление Каргашина СМ. подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ

РЕШИЛ

    Заявление Каргашина С.М. удовлетворить частично.

    Признать незаконным бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» в неисполнении обязанности по направлению комиссии для обследования жилого дома, составлению дефектной ведомости по вновь выявленным дефектам жилого дома заявителя по адресу: УР, <адрес>,возложенной на администрацию муниципального образования «<адрес>» постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования «<адрес>».

    Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» направить комиссию по обследованию жилого дома С.М. по адресу: УР, <адрес> целью составления дефектной ведомости.

В удовлетворении заявления С.М. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» в неисполнении обязанности по направлению комиссии для обследования жилого дома, составлению локальной сметы по вновь выявленным дефектам жилого дома заявителя по адресу: УР, <адрес>, возложенной на администрацию муниципального образования «<адрес>» постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования «<адрес>», а также об обязании администрацию муниципального образования «<адрес>» направить комиссию по обследованию жилого дома С.М. по адресу: УР, <адрес> для составления локальной сметы – отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд УР в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Малопургинский районный суд УР. Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: И.Б. Вершинин