РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации дело № 2- 304(2012 г.) 10 апреля 2012г. с.Малая Пурга Удмуртская Республика Малопургинский районный суд УР в составе: председательствующего судьи Горбушина Б. Н. с участием помощника прокурора Малопургинского района Юргова М.В. при секретаре Ивановой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Малопургинского района УР о признании бездействия ООО «Норьинское» Малопургинского района, выразившемся в непредставлении расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв.2011г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике и об обязании представить указанный расчет, Установил: Прокурор Малопургинского района, действуя в интересах МО «Малопургинский район» обратился в суд с заявлением о признании бездействия ООО «Норьинское» Малопургинского района по представлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв. 2011г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике и об обязании представить указанный расчет. Сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов является основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, поживающих на территории Российской Федерации. В целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, необходимо укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Не предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет невнесение и неправильное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Малопургинский район», в чьих интересах и обратился прокурор в рамках своих полномочий в соответствии со ст. 45 ГПК РФ. На судебном заседании помощник прокурора Малопургинского района УР Юргов М.В. заявление поддержал. ООО «Норьинское», извещенное о месте и времени судебного заседания, явку своего представителя на судебное заседание не обеспечило, с заявлением о не рассмотрении дела без участия своего представителя не обращалось. Администрация МО «Малопуринский район», Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике, извещенные о месте и времени судебного заседания должным образом, явку своих представителей на судебное заседание не обеспечили, обратились с заявлением о рассмотрении дела без их участия. Изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению на основании следующего. Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Статья 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относит установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; В ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Письмо Минприроды РФ от 21 июля 1994 г. N 01-15/29-2115 «О Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» в п. 2.15 устанавливает, что природопользователь в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и природоохранными нормативными документами Российской Федерации ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов завозимых со стороны. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 г. № 204 утверждены «Формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которым расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием Указом Президента РФ от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования Расчет представляется плательщиками в управление по Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по субъектам Российской Федерации, по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР от 27.02.2012г., ООО «Норьинское» не представлен расчет за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв. 2011г. В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 8 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал. В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41-46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов Статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует, что в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. Таким образом, требования прокурора обоснованы, законны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ РЕШИЛ: Заявление прокурора Малопургинского района УР удовлетворить. Признать бездействие ООО «Норьинское»Малопургинского района, выразившееся в непредставлении расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв.2011г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике незаконным. ОбязатьООО «Норьинское»Малопургинского района УР представить расчет за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв.2011г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда УР через Малопургинский районный суд в течение 1 месяца со дня его вынесения. Председательствующий: Б. Н. Горбушин